«Звуковая культура речи (ш)». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Ольга Яворская
«Звуковая культура речи (ш)». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи (ш)

Цель: учит детей составлению коротких рассказов.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука не. развивать речевое употребление глаголов повелительного наклонения «не плачь, не скачи». Расширять запас глаголов: дышать, смотреть, слушать, лепить.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Организация игры

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Дети вместе в воспитателем повторяют слова на казахском языке.

Организационно-поисковый Организация детей - игра с текстом «Рыбки».

- Садитесь на ковёр, и мы с вами отправимся в страну знаний.

- Посмотрите вокруг

- Вам нравится наша группа?

- А что больше всего нравится?

- У нас в группе есть предметы, которые требуют осторожного обращения. Окна, аквариум, двери и т. д.

- Я расскажу вам историю про Витю из другой группы. Витя расшалился и стал бегать по группе. Зацепился он ногой за столик. Стол закачался, а на нём стоял аквариум с рыбками, аквариум упал и разбился. Потекла вода, а рыбки лежали на полу и задыхались, вот – вот погибнут.

- Ребята, вам нравится Витя?

- Почему?

- А что он натворил?

- Почему рыбки оказались на полу?

- Что сделать, что бы они не погибли?

Поговорка: «От шалости до беды – один шаг»

Воспитатель предлагает повторить поговорку.

Д/игра «Как бежит водичка»

- А как она льётся в ведро?

Скороговорка

Ши – ши – ши зашуршали камыши.

Ша – ша – ша – мы поймали вам ерша.

Дети дружно имитируют движения рыбок.

Ответы детей.

Дети уселись поудобнее и слушают рассказ.

Ответы детей.

Дети повторяют поговорку.

- Буль – Буль.

- Ш-ш – ш.

Рефлексивно-коррегирующий Подводит итог занятия, отмечает правильные ответы, активность детей их доброту и отзывчивость.

Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

- Скажите, а что можно делать в группе, а что нельзя.

Ожидаемые результаты:

Знать: глаголы и правила поведения в группе: не бегать, не кричать, не прыгать, не скакать, не драться, не плакать, не топать.

Иметь: представления об опасных предметах и ситуациях, быть осторожными и внимательными.

Уметь: чётко произносить звук ш, глаголы;

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Звуковая культура речи (ш)». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...