Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]

Адлова Гульмира Рашидовна
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]

Конспект открытого занятия

в младшей группе

Тема: звуковая культура речи,

звук «у»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура»

Вид деятельности: коммуникативная, музыкально художественная, познавательно-исследовательская.

Интегрированные цели:

Образовательная: учить детей четко произносить звук [у] (изолированного, в звукосочетаниях);

Развивающая: отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Воспитательная: Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковой слух;

- слуховое внимание;

Ход занятия:

В: - ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.

В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз «У – У – У». Как гудит паровоз? (хором, 3 человека индивидуально).

В: - Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Потом он запел еще громче. Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Вот как громко запел паровоз.

В: - Чтобы и у вас получилась песня паровоза, вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).

Далее дети вместе и индивидуально поют песенку паровоза 2 – 3 секунды на одном дыхании.

В: - Ребята посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик). Он услышал нашу песенку и хочет с нами подружится, подружимся с паровозиком? Ребята, а давайте на миг представим, что мы тоже паровозики и поедим гулять.

(Дети имитируют, что они паровозики и встают друг за другом и едут, озвучивая гудок паровозика)

В: - Ребята посмотрите, куда мы приехали? На полянку посмотрите как тут красиво, а как птички поют. Давайте прислушаемся к пению птиц (включается музыка с пениями птиц кукушки, голубя, филина)

Музыкальная физ. минутка:

Слова: Н. Соколова,

Музыка: М. Парцхаладзе

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

В: - Ребятки давайте мы с вами потанцуем на этой красивой полянке, (дети встают в круг включается музыка)

В: - Вот уже наступил вечер и нам пора ехать домой, (дети садятся на свой места)

Итог занятия:

Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие птицы пели в лису? (Кукушка, голубь, филин, а как поет кукушка? (ку-ку! Ку-ку, как воркует голубь (ку-гу! Гу-гу, а еще какая была птица? (филин) правильно, как поет филин (угу!-угу).

А сейчас паровозик хочет с вами поиграть. Дети идут играть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Современная техника рисования»
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
Фотоотчет «Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....