Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]

Адлова Гульмира Рашидовна
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]

Конспект открытого занятия

в младшей группе

Тема: звуковая культура речи,

звук «у»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура»

Вид деятельности: коммуникативная, музыкально художественная, познавательно-исследовательская.

Интегрированные цели:

Образовательная: учить детей четко произносить звук [у] (изолированного, в звукосочетаниях);

Развивающая: отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Воспитательная: Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковой слух;

- слуховое внимание;

Ход занятия:

В: - ребята, давайте вспомним с вами о том, как наш язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул, спрятался, сильно выглянул, опять спрятался.

В: - Однажды язычок услышал, как гудит паровоз «У – У – У». Как гудит паровоз? (хором, 3 человека индивидуально).

В: - Язычку эта песня понравилась, и решил он ее выучить. Сначала язычок запел негромко «у – у – у». Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Потом он запел еще громче. Как он запел? (хором, 3 человека индивидуально). Вот как громко запел паровоз.

В: - Чтобы и у вас получилась песня паровоза, вам нужно вытянуть губы трубочкой, вот так (показать). Протяжно произнести «у – у – у» (хором, 3 человека индивидуально).

Далее дети вместе и индивидуально поют песенку паровоза 2 – 3 секунды на одном дыхании.

В: - Ребята посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик). Он услышал нашу песенку и хочет с нами подружится, подружимся с паровозиком? Ребята, а давайте на миг представим, что мы тоже паровозики и поедим гулять.

(Дети имитируют, что они паровозики и встают друг за другом и едут, озвучивая гудок паровозика)

В: - Ребята посмотрите, куда мы приехали? На полянку посмотрите как тут красиво, а как птички поют. Давайте прислушаемся к пению птиц (включается музыка с пениями птиц кукушки, голубя, филина)

Музыкальная физ. минутка:

Слова: Н. Соколова,

Музыка: М. Парцхаладзе

Кап-кап, тук-тук-тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять

Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап

У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять

Под дождём пойдём гулять.

В: - Ребятки давайте мы с вами потанцуем на этой красивой полянке, (дети встают в круг включается музыка)

В: - Вот уже наступил вечер и нам пора ехать домой, (дети садятся на свой места)

Итог занятия:

Ребята, кто приходил к нам в гости? Какие птицы пели в лису? (Кукушка, голубь, филин, а как поет кукушка? (ку-ку! Ку-ку, как воркует голубь (ку-гу! Гу-гу, а еще какая была птица? (филин) правильно, как поет филин (угу!-угу).

А сейчас паровозик хочет с вами поиграть. Дети идут играть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе. Звук [У]
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, речевое...
Настольная дидактическая игра «Солдатские сражения»
Накануне 23 февраля предлагаю вашему вниманию увлекательную игру на военную тематику «солдатские сражения» по принципу настольной игры «русские шашки» для...
Мастер-класс для детей «Подарок для папы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! В предверии наступающего праздника дня защитника Отечества, мы с...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»
Интеграция образовательных областей:  Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое...
Фотоотчет «Несколько идей по оформлению зимнего участка»
Хочу поделиться несколькими идеями по оформлению зимнего участка. Так как в этот год мы с детьми делаем акцент на народном творчестве, для оформления...