Тематическая беседа-концерт «Осень»

Ирина Соколова
Тематическая беседа-концерт «Осень»

Тематическая беседа-концерт «Осень»

Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести инструментальное произведение " Осенняя песнь " П. И. Чайковского из цикла " Времена года " по характеру с одной из знакомых песен об осени

Ход занятия.

Педагог. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Педагог. Послушайте, пожалуйста,отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).

Дети. Это песня " Листопад".

Педагог. Мелодия плавная,напевная,песенная. Теперь послушайте её ещё раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).

Дети. Похожа,особенно в конце.

Педагог. Да,дети, мелодия очень похожа на народную песню,особенно её окончание,когда она поднимается вверх. Теперь я вам дам интересное и трудное задание.

Вы слушали слушали на занятии две разные песни об осени. Это вокальные произведения, те,которые исполняются голосом. Но есть ещё произведения без пения-это инструментальная музыка.

В сборнике П. И. Чайковского " Времена года" столько пьес,сколько месяцев в году- 12.

И каждая пьеса имеет название определённого месяца и подзаголовок, например " Апрель".Подснежник ", " Ноябрь. На тройке",и. т. д.

Послушайте отрывок из пьесы " Октябрь. Осенняя песнь ".

Скажите, какой из двух прослушанных вами песен об осени - " Листопад " или " Падают листья " ближе по настроению это произведение (напоминает детям фрагменты песен и исполняет отрывок из " Осенней песни " П. И. Чайковского).

Дети. Ближе к песне Т. Попатенко " Листопад ".

Педагог. Правильно. Пьеса жалобная,задумчивая,тоскливая, а в середине немного взволнованная и беспокойная (исполняет несколько тактов пьесы,но потом опять печальная,поникшая. Какая картина осени изображена в музыке?

Дети. Поздняя и хмурая осень, когда осыпаются листья,дует ветер и наступают холода.

Педагог. Вы правильно сказали поздняя осень, в музыке можно услышать и порыва ветра (исполняет отрывок пьесы) и как падают листья (исполняет отрывок пьесы. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально,медленно и уныло.

Каждую свою пьесу П. И. Чайковский предваряет стихотворением. Вот перед " Осенней песней " отрывок из стихотворения русского поэта А. К. Толстого:

. Осень, осыпается весь наш бедный сад,листья пожелтелые по ветру летят.

Как и музыка П. И. Чайковского, стихотворение грустное и печальное.

А какое стихотворение об осени вы ещё знаете?

Дети. " Осень наступила "А. Плещеева.

Педагог. Кто из вас хочет прочитать стихотворение так, чтобы все мы почувствовали какое настроение выражено в нём? (вызывает желающих детей)

. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах, только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет,солнце не блестит,ветер в поле воет,дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья, птички улетели в тёплые края.

Педагог. Дети, какое настроение в этом стихотворении?

Дети. Грустное, печальное и унылое.

Педагог. А о какой осени рассказывается в нём?

Дети. О поздней осени.

Педагог. А какое музыкальное произведение из трёх прослушанных ближе по настроению к стихотворению А. Плещеева?

Дети. " Осенняя песнь " П. И. Чайковского и " Листопад "Т. Попатенко.

Педагог. Правильно. Эти произведения,хотя и совсем разные одно-инструментальное, а другое - вокальное (песня, оба произведения передают картину поздней, увядшей осени.

Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения ещё раз (исполняет " Октябрь. Осенняя песнь " П. И. Чайковского, " Листопад" Т. Попатенко,

" Падают листья" М. Красева)

Публикации по теме:

Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для старшего дошкольного возраста Тематическая беседа «Герои необъявленной войны» для детей старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно.

Тематическая беседа во второй младшей группе «Народы Дагестана» Конспект занятия «Знакомство детей 2 младшей группы с республикой Дагестан» Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство.

Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематическая беседа-концерт «Осень»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 18:28
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...