Тематическая игра «Богатырские сражения» к 23 февраля (с участием родителей)

Евгения Булычева
Тематическая игра «Богатырские сражения» к 23 февраля (с участием родителей)

Цель:

Расширение знаний и представлений детей о русских народных традициях, празднике - Дне защитника Отечества.

Формирование у детей стремления к физическому самосовершенствованию, целенаправленное развитие основных физических и нравственно-волевых качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты, инициативы, взаимопомощи.

Привлечение родителей к участию в празднике и жизни детского сада.

Создание положительных эмоций детей от совместной деятельности с родителями.

Оборудование:

Доски-мостики – 4 штуки, 2 туннеля из ткани, 6 искусственных ёлочек, 4 модуля-полуцилиндра, 2 корзины, 2 больших обруча, мягкие мячи по количеству участников, 2 игрушечных меча, 2 шайбы, сундук, послание, угощение – шоколадки, поднос, расшитое полотенце, каравай, фонограммы, магнитофон, костюм Змея Горыныча, трон.

Ход.

Зал оформлен в русском народном стиле. Девочки в русских сарафанах, мальчики в расшитых рубашках и костюмах богатырей сидят вместе с родителями по периметру зала.

1 ведущий.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Дети и родители!

Защитников Отчизны чествуем

И вместе с вами их приветствуем!

2 ведущий.

Мы поздравляем всех мужчин

С прекрасным праздником "мужчинным"!

От всей души Вам пожелать хотим

Дорог счастливых, сложных, длинных!

1 ведущий.

Праздник защитников Отечества уходит в глубину веков. С давних-давних времён Русь подвергалась нападениям и притеснениям: многовековое татаро-монгольское иго, нападение французской армии Наполеона, германская интервенция в 1 Мировую войну, фашистская оккупация в годы Великой Отечественной войны. И всегда на страже нашей родины стояли очень сильные люди, богатыри, выходя из всех сражений победителями. О них народ складывал песни, сказания, былины.

2 ведущий.

Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского "Я" – мужество. С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.

Ребёнок.

Стихотворение "Богатыри"

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

1 ведущий.

Сегодня всех вас мы приглашаем отправиться в путешествие в былинную, сказочную Русь, где наши мальчики и папы превратятся в настоящих богатырей.

Танец мальчиков "Богатыри" (песня С. Намина "Богатырская наша сила").

Звучит музыка (Лядов "Баба Яга").

Влетает Змей Горыныч, облетает зал, садится на трон среди зрителей.

2 ведущий.

Что случилось? Что происходит?

1 ведущий.

Это над матушкой Русью нависла новая беда – Змей Горыныч поработил русский народ.

2 ведущий.

Вот и пришла пора нашим богатырям встать на защиту Отечества, сразиться со злым Змеем Горынычем.

Исполняется песня "Солдатушки, браво ребятушки" (муз. рус. нар).

1. Солдатушки, браво ребятушки,

Где же ваши деды?

- Наши деды – славные победы,

Вот где наши деды.

2. Солдатушки, браво ребятушки,

Где же ваши матки?

- Наши матки – былые палатки,

Вот где наши матки.

3. Солдатушки, браво ребятушки,

А где же ваши жёны?

- Наши жёны – ружья заряжёны,

Вот где наши жёны.

4. Солдатушки, браво ребятушки,

Где же ваши сёстры?

- Наши сёстры – штыки, сабли остры,

Вот где наши сёстры.

5. Солдатушки, браво ребятушки,

Где же ваши детки?

- Наши детки – пули наши метки,

Вот где наши детки.

Мальчики делятся на 2 команды – дружины, выстраиваются у кубов, во главе богатырских дружин встают воеводы – папы: Илья Муромец, Добрыня Никитич.

1 ведущий.

Злой Змей Горыныч живёт за тридевять земель, в тридесятом царстве. Чтобы добраться до него, нужно много препятствий на пути преодолеть, чтобы победить его, надо проявить смелость и мужество, показать свою силу и ловкость. Готовы, богатыри?

2 ведущий.

Итак, вперёд! В путь!

Эстафеты:

1 ведущий.

Первое препятствие встретилось нам на пути – опасное болото, переправиться через него нам помогут "болотоходы".

1. "Переправа через болото" – перебраться на другую сторону площадки с помощью "болотоходов" – 2 досок (длина 1,5 м, ширина 20 см, переходя с одной на другую всей командой.

2 ведущий.

Первое препятствие позади, отправляемся дальше в путь.

1 ведущий.

Шли мы, шли, к горам пришли. Дальше наш путь лежит через узкое ущелье, через которое нам предстоит проползти.

2. "Проползи через туннель" – поочередно все участники пролезают в туннель из ткани, натянутый на обруч, передавая эстафету следующему.

2 ведущий.

И это препятствие вы с честью преодолели, молодцы!

1 ведущий.

Сейчас перед нами на пути встал непроходимый лес. Ёлочки змейкой оббежим, поваленные деревья перешагнём.

3. "Пройти через лесную чащу" – бег змейкой вокруг ёлочек, перешагивание через палки, лежащие на полу, поочерёдно каждый участник.

2 ведущий.

Молодцы! Быстро и ловко вы преодолели и это препятствие.

1 ведущий.

Чтобы победить Змея Горыныча, надо быть сильными, ловкими. Сейчас мы вам предлагаем показать, какие вы меткие стрелки.

4. "Меткий стрелок" – дети делают из бумаги комочки – "снаряды", поочерёдно забрасывают их в корзину, которую держит папа, находясь впереди детей на расстоянии 2 м.

1 ведущий.

Стреляете вы метко, молодцы!

2 ведущий.

А сейчас покажите, как ловко вы владеете мечом.

5. "Владение мечом" – пронести на мече шайбу, передавая его следующему участнику.

1 ведущий.

И с эти заданием вы справились, показали себя настоящими богатырями.

2 ведущий.

А сейчас наши богатыри должны показать, как они ловко умеют скакать на коне.

6. "Всадники" – прыжки на прыгунках.

1 ведущий.

Молодцы, богатыри! И с конём вы умеете ловко обращаться.

2 ведущий.

А сейчас задание для воевод – показать свою недюжинную силу.

7. "Силачи" – папы приседают с ребёнком на плечах, кто больше.

1 ведущий.

Ну вот, мы и добрались до тридевятого царства, тридесятого государства.

2 ведущий.

Все трудности и препятствия преодолены, силы, ловкости у вас достаточно, чтобы сразиться со Змеем Горынычем.

Змей Горыныч.

Кто это мешает моему покою? Кто в моё царство пожаловал?

1 ведущий.

Это русские богатыри пришли сразиться с тобой, отстоять свою матушку Русь!

Змей Горыныч.

Ха-ха-ха! Вы решили со мной - Змеем Горынычем - тягаться? А знаете ли вы, что одолеть меня можно только умом и смекалкой? А, ну-ка, ответьте на все мои вопросы. А если хоть на один не ответите, не видать вам победы!

(Отвечают все вместе, участники и болельщики).

Вопросы:

1. "Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь-лодырем. А в армию, как все, пошёл. Вот и получает бабуся письмо от внучка, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди". Что это за наряды?

2. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, топор, секира, шпага, нож, штык, сабля).

3. Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель).

4. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир).

5. Как называют наплечные знаки военного? (Погоны).

Змей Горыныч.

Ой, горе мне, горе! На все вопросы ответили, все загадки отгадали! Придётся мне убираться восвояси.

(Поднимается с трона, вылетает из зала).

1 ведущий.

Посмотрите, а на троне у Змея Горыныча какой-то сундук. Давайте посмотрим, что в нём! (открывают, находят послание).

2 ведущий (читает).

- За победу над Змеем Горынычем, за силу и ловкость, ум и смекалку вам вручаются подарки, но вы должны проявить солидарность и поделить приз с девочками-болельщицами.

(Получают в подарок шоколад).

1 ведущий.

Враг побеждён! Матушка Русь свободна! Давайте отпразднуем нашу победу песнями и плясками.

Инсценировка "Бравые солдаты" (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Бравые солдаты

С песнями идут,

А мальчишки следом

Радостно бегут.

Эх! Левой! Левой!

С песнями идут,

А мальчишки следом

Радостно бегут.

Хочется мальчишкам

В армии служить.

Хочется мальчишкам

Подвиг совершить!

Эх! Левой! Левой!

В армии служить.

Хочется мальчишкам

Подвиг совершить!

Храбрые мальчишки

Нечего тужить –

В армию пойдёте

Скоро вы служить.

Эх! Левой! Левой!

Нечего тужить –

В армию пойдёте

Скоро вы служить.

Будете границы

Зорко охранять,

Будете на страже

Родины стоять!

Эх! Левой! Левой!

Зорко охранять,

Будете на страже

Родины стоять!

Русская народная игра "Ручеёк" (под песню "Течёт ручей").

Выходит девочка в русском костюме, в руках каравай, кланяется богатырям.

Девочка.

Спасибо вам богатыри русские за ваши подвиги ратные, приглашаю всех к столу отведать пирогов румяных и горячего чаю.

(Чаепитие).

Публикации по теме:

День Защитника ОтечестваДень Защитника Отечества Дню Защитника Отечества посвящается. В нашем детском саду всегда с особым отношением идет подготовка к 23 февраля – это очень интересный,.

Подарки для мальчиков и папПодарки для мальчиков и пап .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая игра «Богатырские сражения» к 23 февраля (с участием родителей)
Опубликовано: 5 марта 2012 в 17:36
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...