Получи документы

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза»

Г.Ф
Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза»

Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные глаза». Боги богами, им место в древних трагедиях и мифах, но факт остаётся фактом: именно благодаря глазам мы с вами получаем 95 % информации об окружающем мире, глаза по подсчетам Сеченова, дают человеку до тысячи ощущений в минуту.

Известно, что дети с нарушениями зрения по сравнению со здоровыми сверстниками медленнее включаются в работу и быстрее утомляются. И поэтому, для предупреждения и снятия зрительного утомления, для активизации кровообращения в области глаз и мозга, для укрепления мышц глаза необходимо через каждые 10-15 минут на занятии проводить зрительную гимнастику.

Публикация «Тематическая картотека зрительной гимнастики „Зоркие глаза“» размещена в разделах

Мною была подобрана картотека тематической зрительной гимнастики «Зоркие глаза», где все упражнения сочетаются с речевым сопровождением. Предлагаю вашему вниманию некоторые из упражнений:

Тема: «Осень».

"Осенний лес"

Вот стоит осенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб,

(движения глазами влево- вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)

И скорей бегом домой!

"Осень"

Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

(Дети выполняют движения глазами вверх-вниз)

Листья пожелтелые по ветру летят.

(Круговые движения глазами влево и вправо)

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

(Посмотреть вдаль)

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Закрыть глазки)

А. Толстой

"Листопад"

Листопад, листопад (движения глазами вверх-вниз)

Листья желтые летят

Желтый клен, желтый бук (движения глазами влево-вправо)

Желтый в небе солнца круг (движения глазами вверх, по кругу)

Желтый двор, желтый дом (движения глазами вниз, вдаль)

Вся земля желта кругом. (движения глазами по кругу)

Ю. Вакуленко

"Осень"

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – в низ – вправо – вверх – влево – вниз)

Пожелтел орешник и зарделись клены,

(Посмотреть влево – вправо)

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

(Посмотреть вверх – вниз)

Утешает осень: не жалейте лета,

(Зажмурить глаза)

Посмотрите – осень в золото одета!

(Поморгать 10 раз).

Тема: "ПДД. Транспорт"

«Светофор»

У дороги, словно в сказке,

(Взор переводят вверх, вниз)

На столбе живёт трёхглазка.

(Взор переводят вправо, влево)

Всё мигает и мигает, (Моргают глазами)

Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза)

Она транспорт стережёт, (Глаза закрываю).

Пешеходам путь даёт.

(Широко открывают и закрывают глаза)

«Цветные свотофоры»

Движением полон город бегут машины в ряд

(Движения глазами влево - вправо)

Цветные светофоры (Рисуем глазками три круга)

И день, и ночь горят.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

(Смотрим глазами в одну точку)

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

(Смотрим глазами вверх)

Обождал шофер немножко,

(Опускаем глаза чуть ниже)

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

(Смотрим перед собой)

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (Быстро моргать глазами)

«Автобус».

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом -

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

"Самолёт"

Пролетает самолет.

С ним собрался я в полет

(Движения глазами вверх)

Правое крыло отвел - посмотрел,

(Движения глазами вправо)

Левое крыло отвел - поглядел.

(Движения глазами влево)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Круговые движения глазами)

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

(Движения глазами вверх)

"На луну"

Старших всех мы уважаем (Посмотреть вверх)

Младших мы не обижаем (Посмотреть вниз)

Мы гуляем и читаем (Движения глазами направо – налево)

На луну слетать мечтаем (Посмотреть вверх)

А. Гриднева

Темы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

"Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

И. Лопухин

"Наша грядка"

Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать.

(Круговые движения глазами)

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

(Посмотреть вниз)

Там редиска, там салат.

(Влево - вправо)

Наша грядка просто клад.

(Поморгать глазками)

В. Волина

"Лесные ягоды"

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(по заданному педагогом направлению дети перемещают взгляд)

"Фруктовая загадка"

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

(Дети смотрят перед собой)

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

(Дети смотрят влево)

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

(Дети смотрят вправо)

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят вниз)

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

"Опята"

Посмотри-ка вокруг: сколько опят!

(Движения глазами влево - вправо)

Шляпки грибов, как монетки горят,

(Дети смотрят вдаль)

От шляпок рябит в глазах у ребят.

(Часто поморгать глазками)

"По ягоды"

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

(Движения глазами влево - вправо)

Ягоды все соберем

Отдохнем и потом домой пойдем.

(Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 6-8 раз)

"Рябина"

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

(Плотно закрывать и широко открывать глаза 5-6 раз подряд с интервалом 30 секунд. В течение 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдохнуть, повторить 3 раза)

Тема: «Лес. Деревья».

"Прогулка"

Собираемся мы в лес,

Там деревьев много есть.

Вдалеке мелькает степь, (Дети смотрят вдаль)

И вблизь нам надо посмотреть. (Дети смотрят перед собой)

Оглянемся мы вокруг,

Иди рядом со мной, друг!

(Круговые движения глазами вправо)

По дороге мы идем

Песню звонкую поем.

(Круговые движения глазами влево)

Слева - ягоды растут (Движения глазами влево)

Справа - ландыши цветут (Движения глазами вправо)

Сверху - неба синева, (Движения глазами вверх)

А внизу растет трава. (Движения глазами вниз)

А теперь пора домой,

Загулялись мы с тобой.

"Солнышко встаёт"

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

(Движения глазами вверх)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Движения глазами вниз)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

(Дети часто моргают глазами)

А под солнышком нам

Хорошо живётся

(Дети широко открывают, а потом закрывают глаза)

"Мечта"

Давайте с вами помечтаем.

Глаза закроем и представим:

(Дети закрывают глаза)

Как по лесу мы гуляем,

Грибы и шишки собираем.

(Круговые движения глазами)

Слева - ягоды цветут,

(Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут.

(Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава,

(Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева

(Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки,

Вот и вышли мы из сказки.

(Открыть глаза)

"Липы"

(колебательные движения глазами справа - налево, затем слева - на право)

Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг

Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят,

(дети совершают движения глазами вверх - вниз, вниз – вверх)

Вниз верхушки пригибают, и качают их, качают.

"Клен"

Ветер тихо клен качает,

Влево - вправо наклоняет,

(Движения глазами влево - вправо)

Ветер дует - задувает,

(Движения глазами вверх-вниз)

Листья с дерева срывает.

(Быстро поморгать глазами)

«Ёлка».

Вот стоит большая елка,

(Выполняют движения глазами)

Вот такой высоты. (Снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Слева направо)

Есть на елке даже шишки, (Вверх)

Внизу – берлога мишки. (Вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

«Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами)

Слева – сосны, справа – дуб. (Глаза влево, вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Вверх)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

(Часто моргают глазками)

Тема: «Животные».

"Васька"

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

(Движения глазами влево- вправо)

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

Когти расправляются,

Глазки закрываются.

(Указательные пальцы обеих рук

поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились

в щелочку, одновременно часто моргая)

Васька мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

(Опустить руки, расслабиться на 2- 3 секунды)

«Кошка».

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правом)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

"Однажды в лесу"

Как-то осенью в лесу

Висела шишка у всех на виду.

(Смотреть на указательный палец вытянутой руки)

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

(Движения глазами вниз)

А зайчонок - высоко,

(Движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко,

(Движения глазами на кончик носа)

А ежонок – далеко

(Движения глазами вдаль)

«Заяц».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

"Медвежонок"

Медвежонок потянулся

(Движения глазами вверх)

Раз - направо посмотрел

(Направо)

Два - налево посмотрел.

(Налево)

Лапы в стороны развел,

(Смотрят вдаль и разводят руками)

Меда видно не нашел.

(Закрывают глаза)

(А. Гриднева)

"Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

(Движения глазами вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(Движения глазами вперед)

А сынок малютка просто.

(Смотрят вниз)

Публикации по теме:

Информация из опыта работы «Использование зрительной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста» Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня уже может и дошкольник.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. - лежа.

Картотека дыхательной гимнастики 14.1. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы.

Картотека гимнастики до и после сна «Сонятка», «Засыпайка», «Бодрячок», «Приятных сновидений» Картотека Гимнастика до и после сна. «Сонятка», «Засыпайка», «Бодрячок». «Приятных сновидений». 1. Зайчик – ушастик, Волчок - волосатик,.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам в подготовительной группе 1.«Встреча после лета"В нашей группе все друзья (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Самый младший- это я. Это Маша, Это Саша, Это.

Картотека утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс № 1 ст. гр. «Спортсмены». Обычная ходьба по кругу, ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег в среднем темпе. Обычная ходьба, упражнение.

Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР «Зоркие глазки» Провела: Воспитатель I квалификационной категории: Перелыгина Галина Семеновна Занятие проведено в рамках недели «Новатора» Заводского.

Консультация для педагогов и родителей «Роль зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения» Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния. Но с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД