Тематическая неделя. Планирование занятий в средней группе

( 25–29 ноября)

Понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

3. Работа в уголке природы.

Цель: закреплять знания о необходимости полива и протирания листьев у растений.

4. Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

5. Чтение Г. Виеру «Мамин день».

6. Индивидуальная работа: повторение стихотворений к утреннику

с Сашей, с Тихоном, с Ваней.

Повторение с детьми текстов песен: «Мамочка», «Бабушка – бабуля».

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Тема: «Наши мамы».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; учить уважать труд матерей; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Материал: силуэт солнышка с фотографиями мам; картинки – веник, посуда, утюг, бельё и др.

(Конспект прилагается.)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

2. Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

рассказать о своей работе, продолжая предложения, начатые воспитателем.

3. Здоровье.

Босхождение по ребристой доске, по шнуру приставным шагом;

фиточай, дыхательное упражнение «Надуем шарик».

4. Прогулка.

Наблюдение за корой деревьев.

Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться по цветным модулям, соблюдать правила безопасности.

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Праздничная программа, посвященная Дню Матери.

Самостоятельная Деятельность Детей (СДД) .

1. Центр книги: чтение «Волк и семеро козлят».

К. Ушинский «Петушок с семьёй».

2. Центр творчества: лепка и рисование «Подарок для мамы».

3. Центр игротеки: с/р игра «Дом». Настольные игры «Пазлы», «Лото: бытовые приборы».

4. Индивидуальная работа.

Д/и «Назови ласково» с Кристиной, Ильей.

Вторник.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо.

3. Беседа: «Детское автомобильное кресло безопасности».

Цель: дать детям представление о безопасной езде на автомобиле.

Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка».

Организованная образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

Тема: «Мамочка моя».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к маме.

(см. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 89)

2. Лепка.

Тема: «Кувшинчик для мамочки».

Цель: закреплять умение делить кусок пластилина на части; дополнять деталями: ручка, носик, крышка; развивать внимание.

(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия. », стр. 234)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Одевание: «Дружат ботиночки».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь.

2. Самообслуживание: «Моя причёска».

Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно назвать опрятной.

3. Здоровье: игровое упражнение «Лёгкие пушинки».

Цель: учить детей выполнять обороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе; развивать чувство равновесия.

4. Прогулка.

Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице? »

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом игры.

Труд: уборка снега на участке.

Вечер.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия… », стр. 236)

СДД.

1. Центр творчества: вырезание картинок для изготовления коллажа «Мамина радость».

2. Центр игротеки: коррекционно – развивающая игра «Магазин зеркал».

Цель: развивать способность выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики; зеркально отображать эмоции.

Индивидуальная работа.

Д/и «Кто что слышит».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Среда.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик».

Цель: способствовать фонетически правильному оформлению речи, учить правильно использовать интонационные средства выразительности.

3. Беседа: «Чем пахнут ремёсла? »

Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей.

(см. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи… », стр. 74)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером».

5. Пальчиковая игра: «Семья».

Организованная образовательная деятельность.

1. Изодеятельность.

Тема: «Салфетки для мамочки».

Цель: учить детей украшать салфетку разными узорами, симметрично располагая их; воспитывать интерес к рисованию.

2. ФЭМП.

Цель: учить детей сравнивать предметы по двум параметрам (цвет и величина) ; упражнять в счёте предметов по образцу; воспитывать желание доставлять радость близким.

(см. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 153)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Самообслуживание.

Цель: побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу.

2. Дежурство по занятиям.

Цель: привлекать детей к помощи по подготовке материалов к занятию; учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченным видом работы.

3. Здоровье: «Подбрось – поймай».

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать моторику и мышцы рук.

4. Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром; организовать состояние погоды; развивать интерес к явлениям природы.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: строительство горки.

Вечер.

Чтение художественной литературы.

Украинская сказка «Рукавичка».

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации.

СДД.

1. Центр творчества: изготовление коллажа «Мамина радость».

Рисование: изготовление атрибутов к комплексному занятию «Рукавичка»; распределить роли к театрализации сказки.

2. Центр книги: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Свободная деятельность детей.

Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Цель: развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать высокий

подъём широкой передней части языка, укреплять его мышцы.

3. Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке».

4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вспомнить пословицы о маме (см. картотеку)

Организованная образовательная деятельность.

1. Экспериментирование.

Тема: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

2. Аппликация.

Тема: «Изготовление игольницы».

Цель: обогащать словарь малыми фольклорными формами; закреплять умение работать с бумагой, клеем; объединять детей и родителей в совместной деятельности; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

(Конспект прилагается.)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Беседа по ОБЖ «Места для игр».

Цель: объяснить детям, какие опасности могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части нельзя.

2. Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений.

3. Формирование КГН.

Цель: обсудить необходимость мытья рук перед едой, пользования своим полотенцем.

4. Здоровье. «Хомяки».

Цель: упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком; выполнять потягивания, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов.

5. Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой; обратить внимание детей на то, что во время снегопада всё вокруг меняется. Развивать интерес к окружающему.

П/и «Иголка и нитка».

Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, крепко держась за руки.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Вечер.

СДД:

1. Центр творчества: продолжать изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Рукавичка».

2. Центр конструирования: постройка космического корабля.

3. Центр игры: настольно – печатные игры: мозаика, пазлы.

Индивидуальная работа.

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Сашу, Арину.

Пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик».

Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.

3. Психогимнастика: «Здравствуй, носик! »

Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путём стимулирования тактильного контакта, развития творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.

4. Д/и «Назови детёныша».

Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.

Организованная образовательная деятельность.

Конструирование (ручной труд) – развлечение.

Тема: «Рукавичка».

Цель: воспитывать у детей интерес к народному изобразительному

искусству и фольклору; формировать навыки изодеятельности; развивать умение передавать характер персонажа с помощью художественного слова, через движения под музыку.

(Ветлугина «Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду», стр. 66)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Формирование КГН.

Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом; уточнить, какого человека можно назвать опрятным.

2. Самообслуживание: побуждать детей просить о помощи и откликаться на такие просьбы.

3. Прогулка.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошек.

П/и «кот и мыши».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, изменять действия согласно словесному сопровождению.

Труд: подметание дорожек, сбор сломанных веток.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер.

СДД:

1. Центр живой природы: полив цветов, очищение растений от сухих листьев.

2. Центр книги: чтение произведения по выбору детей, беседа по содержанию.

Похожие записи:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа.

Тематическая неделя. Планирование занятий в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 07:23
+2
Голосов: 2
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад