Тематическая неделя. Планирование занятий в средней группе

( 25–29 ноября)

Понедельник.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

3. Работа в уголке природы.

Цель: закреплять знания о необходимости полива и протирания листьев у растений.

4. Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

5. Чтение Г. Виеру «Мамин день».

6. Индивидуальная работа: повторение стихотворений к утреннику

с Сашей, с Тихоном, с Ваней.

Повторение с детьми текстов песен: «Мамочка», «Бабушка – бабуля».

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Тема: «Наши мамы».

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе; учить уважать труд матерей; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.

Материал: силуэт солнышка с фотографиями мам; картинки – веник, посуда, утюг, бельё и др.

(Конспект прилагается.)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

2. Дежурство по столовой: «Сервировка стола».

Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола, расположения приборов, предложить дежурным

рассказать о своей работе, продолжая предложения, начатые воспитателем.

3. Здоровье.

Босхождение по ребристой доске, по шнуру приставным шагом;

фиточай, дыхательное упражнение «Надуем шарик».

4. Прогулка.

Наблюдение за корой деревьев.

Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться по цветным модулям, соблюдать правила безопасности.

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Праздничная программа, посвященная Дню Матери.

Самостоятельная Деятельность Детей (СДД) .

1. Центр книги: чтение «Волк и семеро козлят».

К. Ушинский «Петушок с семьёй».

2. Центр творчества: лепка и рисование «Подарок для мамы».

3. Центр игротеки: с/р игра «Дом». Настольные игры «Пазлы», «Лото: бытовые приборы».

4. Индивидуальная работа.

Д/и «Назови ласково» с Кристиной, Ильей.

Вторник.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо.

3. Беседа: «Детское автомобильное кресло безопасности».

Цель: дать детям представление о безопасной езде на автомобиле.

Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка».

Организованная образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

Тема: «Мамочка моя».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания; развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к маме.

(см. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», стр. 89)

2. Лепка.

Тема: «Кувшинчик для мамочки».

Цель: закреплять умение делить кусок пластилина на части; дополнять деталями: ручка, носик, крышка; развивать внимание.

(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия. », стр. 234)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Одевание: «Дружат ботиночки».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь.

2. Самообслуживание: «Моя причёска».

Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно назвать опрятной.

3. Здоровье: игровое упражнение «Лёгкие пушинки».

Цель: учить детей выполнять обороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе; развивать чувство равновесия.

4. Прогулка.

Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице? »

Цель: развивать наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада; повышать двигательную активность.

П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом игры.

Труд: уборка снега на участке.

Вечер.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму».

Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

(см. Веракса, Комарова «Комплексные занятия… », стр. 236)

СДД.

1. Центр творчества: вырезание картинок для изготовления коллажа «Мамина радость».

2. Центр игротеки: коррекционно – развивающая игра «Магазин зеркал».

Цель: развивать способность выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики; зеркально отображать эмоции.

Индивидуальная работа.

Д/и «Кто что слышит».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Среда.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик».

Цель: способствовать фонетически правильному оформлению речи, учить правильно использовать интонационные средства выразительности.

3. Беседа: «Чем пахнут ремёсла? »

Цель: продолжать знакомить с профессиями мам; активизировать словарь детей.

(см. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи… », стр. 74)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером».

5. Пальчиковая игра: «Семья».

Организованная образовательная деятельность.

1. Изодеятельность.

Тема: «Салфетки для мамочки».

Цель: учить детей украшать салфетку разными узорами, симметрично располагая их; воспитывать интерес к рисованию.

2. ФЭМП.

Цель: учить детей сравнивать предметы по двум параметрам (цвет и величина) ; упражнять в счёте предметов по образцу; воспитывать желание доставлять радость близким.

(см. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий», стр. 153)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Самообслуживание.

Цель: побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу.

2. Дежурство по занятиям.

Цель: привлекать детей к помощи по подготовке материалов к занятию; учить подбирать инвентарь в соответствии с намеченным видом работы.

3. Здоровье: «Подбрось – поймай».

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать моторику и мышцы рук.

4. Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром; организовать состояние погоды; развивать интерес к явлениям природы.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: строительство горки.

Вечер.

Чтение художественной литературы.

Украинская сказка «Рукавичка».

Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации.

СДД.

1. Центр творчества: изготовление коллажа «Мамина радость».

Рисование: изготовление атрибутов к комплексному занятию «Рукавичка»; распределить роли к театрализации сказки.

2. Центр книги: чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Свободная деятельность детей.

Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Цель: развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать высокий

подъём широкой передней части языка, укреплять его мышцы.

3. Ситуация общения: «Как я помогаю маме, бабушке».

4. Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вспомнить пословицы о маме (см. картотеку)

Организованная образовательная деятельность.

1. Экспериментирование.

Тема: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

2. Аппликация.

Тема: «Изготовление игольницы».

Цель: обогащать словарь малыми фольклорными формами; закреплять умение работать с бумагой, клеем; объединять детей и родителей в совместной деятельности; воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

(Конспект прилагается.)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Беседа по ОБЖ «Места для игр».

Цель: объяснить детям, какие опасности могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения; закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части нельзя.

2. Дежурство в уголке природы.

Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений.

3. Формирование КГН.

Цель: обсудить необходимость мытья рук перед едой, пользования своим полотенцем.

4. Здоровье. «Хомяки».

Цель: упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком; выполнять потягивания, поднимая руки вверх, имитировать движения грызунов.

5. Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой; обратить внимание детей на то, что во время снегопада всё вокруг меняется. Развивать интерес к окружающему.

П/и «Иголка и нитка».

Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, крепко держась за руки.

Труд: расчистить дорожки от снега.

Вечер.

СДД:

1. Центр творчества: продолжать изготовление атрибутов к инсценировке сказки «Рукавичка».

2. Центр конструирования: постройка космического корабля.

3. Центр игры: настольно – печатные игры: мозаика, пазлы.

Индивидуальная работа.

Закрепить с детьми счёт до 5. Упражнять в назывании геометрических фигур Сашу, Арину.

Пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Утро.

1. Точечный массаж.

2. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик».

Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания.

3. Психогимнастика: «Здравствуй, носик! »

Цель: преодоление застенчивости, замкнутости детей путём стимулирования тактильного контакта, развития творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.

4. Д/и «Назови детёныша».

Цель: закреплять умение правильно называть детёныша.

Организованная образовательная деятельность.

Конструирование (ручной труд) – развлечение.

Тема: «Рукавичка».

Цель: воспитывать у детей интерес к народному изобразительному

искусству и фольклору; формировать навыки изодеятельности; развивать умение передавать характер персонажа с помощью художественного слова, через движения под музыку.

(Ветлугина «Нравственно – эстетическое воспитание ребёнка в детском саду», стр. 66)

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Формирование КГН.

Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом; уточнить, какого человека можно назвать опрятным.

2. Самообслуживание: побуждать детей просить о помощи и откликаться на такие просьбы.

3. Прогулка.

Наблюдение за кошкой.

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошек.

П/и «кот и мыши».

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, изменять действия согласно словесному сопровождению.

Труд: подметание дорожек, сбор сломанных веток.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вечер.

СДД:

1. Центр живой природы: полив цветов, очищение растений от сухих листьев.

2. Центр книги: чтение произведения по выбору детей, беседа по содержанию.



Версия для печати
Тематическая неделя. Планирование занятий в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 07:23
+4
Вне конкурса
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Медуза»
Данная игра предназначена для детей 2 - 3 лет. Задачи игры: 1. Развитие слуховой дифференциации при звучании бубенчиков на щупальцах медузы. 2. Развитие...
Летнее оформление детского сада
Лето – В детском саду ребёнок проводит много времени. Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. С помощью родителей...
Педагогическая мультифантазия «На ладони линия». Эссе-размышление музыкального...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ «НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ» Эссе – размышление подготовлено музыкальным руководителем МБДОУ №23 п. Железнодорожный Гертнер Викторией...
Новое увлечение моих ребяток. Плетение из разноцветных резинок
Плетение из разноцветных резинок – это новое увлечение. Мы в детстве плели «фенечки» из бисера или «мулечки» из ниток и шнуров. Плетение из резиночек пришло...
Эссе «Все мы родом из детства»
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. А. де Сент Экзюпери Все мы родом из детства – веселого, озорного, счастливого и...