Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа

Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа

Гребенкина Ирина Николаевна

Заместитель заведующего МДОУ д/с № 8

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» (2 младшая группа)

Итоговое мероприятие – развлечение «В гости к Айболиту»

Задачи: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми Создание условий для самостоятельной деятельности

Познание (разделы программы «Первые шаги в математику», «Ребенок познает мир природы, «Развитие сенсорной культуры»)

Математическое развитие

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца"

Программные задачи:

Познание

Различать равенство и неравенство групп предметов путём приложения; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами.

Здоровье и коммуникация

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Природный мир «Все люди разные».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»

Познание

Программные задачи:

Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос, полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Коммуникация

Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр. Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.

Дидактические игры: «Широкая и узкая дорога», «Найди ошибки»

Дидактическая игра «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).

Игра «Поделюсь – не поделюсь» (закреплять знания о предметах личной гигиены).

Игра – беседа «Как лечили жирафиха».

Д/И «Отгадай загадку по картинке», «Умываем куклу», «Найди свою расческу», «Чистим зубы»», «В гостях у Мойдодыра». Рассматривание картин «Моё тело».

Дидактические игры: «Баскетбол», «Хоккей». Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди фигуру не такую, как эта» (по схемам).

Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.) Дополнить предметно-развивающую среду

настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и

внешним трафаретами и др.).

Коммуникация (раздел программы «Развиваем речь детей»)

Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Коммуникация

Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки); развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии; отработать правильное произношение звука [а] (протяжно и кратко)

Здоровье

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.

Игра-беседа «Как лечили жирафика», «Витаминки», «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)

Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.

Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.

Внести

дидактические игры на развитие мелкой моторики

Социализация (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)

Этикет Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Катя простудилась»

(разыгрывание с детьми ситуации посещения заболевшей куклы).

Рассказ воспитателя «Растения лечат».

Социализация

Программные задачи:

Уточнить симптомы болезни; установить причины простудного заболевания и предостеречь детей от переохлаждения организма;

закрепить в памяти и опыте последовательность правильность одевания на прогулку зимой;

активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению куклы (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.).

Здоровье

Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения. Сюжетно – дидактическая игра «Катя заболела» Ситуативные разговоры об отдельных профессиональных действиях врача, отношении врача и пациента.

Социально - ролевая игра: «Больница», развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как нам измеряли рост»; «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Дидактическая игра «Что для чего».

Игровая ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».

Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» Внести в игровой уголок игрушки-предметы гигиены для кукол и предметы-заместители.

Художественное творчество (раздел программы «Мир искусства и художественная деятельность»)

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Пение «Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

Программные задачи:

Художественное творчество

Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна. Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Музыка

Петь дружно и выразительно.

Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

Программные задачи:

Чтение художественной литературы

Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Физическое развитие

Выполнять движения по сигналу Конструирование "Горка".

Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.

Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации Плоскостные изображения персонажей для аппликации в настольном театре, режиссерские игры с ними в плоскости макета;

Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей

Трафареты и шаблоны

Здоровье (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.»)

Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».

Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»

Массаж лица «Умывалочка».

Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.

«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.

Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).

«Растения лечат». Цель: познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения.

Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате. Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.

Пополнить уголок здоровья иллюстрациями

Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.

Настольная игра «Витамины»

Безопасность (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)

Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство».

Физическая культура (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»)

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе парами, с высоким подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину; учить правильно приземляться (на обе ноги сразу, сгибая ноги в коленях, смотреть вперёд при приземлении, перебрасывать мяч друг другу в парах.

Вводная часть

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий для рук (руки вперёд, в стороны, к плечам, вверх); бег врассыпную.

ОРУ с мячом:

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

И. п.: о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п. - мяч к себе.

И. п.: о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо -влево.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко, поймать двумя руками.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о

пол, поймать двумя руками.

7. И. п.: - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот,

от левой к правой. Вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на

месте

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10-15 см).

Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 25 см).

Подвижная игра «Найди свой цвет Подвижные игры «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака».

Упражнения: Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2-2,5м, ширина 15-20см)

Бросание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5-2м

Перепрыгивание через 4-6 параллельных линий (расстояние между линиями 25-30см).

Спортивные атрибуты, их актуализация в обретении здоровья.

Труд (подраздел программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»)

Труд взрослых.

Экскурсия в медицинский блок (наблюдение за обследованием детей старшей группы)

Программные задачи:

Труд

Расширять речевые взаимодействия, обогащать словарный запас; воспитывать отношение к своему здоровью и телу; расширить представление о функциях медицинского работника. Беседа в ходе одевания, рассматривание алгоритма.

Труд - «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности».

Индивидуальные трудовые поручения Оборудование для трудовых процессов

Чтение художественной литературы (подраздел программы «Ребенок и книга»)

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Чтение художественной литературы

Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Познание

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.

К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп», «Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки» Э. Мошковская «Уши».

Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведениям Барто, Чуковского.

Музыка (подраздел программы «Ребенок и музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки

Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». Разместить инструменты для игры - импровизации на инструментах

Публикации по теме:

Циклограмма. «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Деревья.»Циклограмма. «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Деревья.» Тематическая циклограммаВ связи с переходом на ФГТ мы пытаемся планировать свою работу по-новому, пытаемся разработать тематические циклограммы.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа
Опубликовано: 16 марта 2012 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Фотоотчет «Как мы делали деда Мороза»
Мы весной его не встретим, Он и летом не придет, Но зимою к нашим детям Он приходит каждый год. У него румянец яркий, Борода, как белый мех,...
Фотоотчет «Апликация из бросового материала «Зима-красавица»
Фотоотчет, апликация из бросовогот материала «Зима-красавица» Цель: Изготовление коллективной работы Задачи: - расширять знания в технике аппликация из...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...