Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)

Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)

Тематическая неделя «Девочки и мальчики»

(Картотека игр старший дошкольный возраст)

Математические дидактические игры:

«Знакомство» - упражнять в количественном счете, закрепление временного отрезка, равного 1-3 минутам. (За назначенный срок познакомиться как можно с большим количеством детей, при этом сказать: «Здравствуй, меня зовут, а тебя?. Очень приятно». При этом каждый раз отдавать одну фишку. Игрок, у которого осталось меньше всего фишек, побеждает.)

«Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др. Девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

Дидактические игры по речевому развитию:

«Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов.

«О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками).

«Он – она» - подобрать пару противоположного рода к слову. (Например: рыцарь – дама, конь – лошадь, диван – тахта, стул – табуретка и т. д.)

«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.

Речевая игра «Волшебный стул» - учить говорить комплименты, развивать связную речь.

«Кривое зеркало» - дети подбирают противоположные по смыслу черты характера (акцентировать внимание на их разделении на положительные и отрицательные). (Злой – добрый, трусливый – смелый, врун – честный, глупый – умный, грубый – нежный, нерешительный – уверенный, ненавидящий – любящий, слабый – сильный, уродливый – красивый и др.)

Дидактические игры по социальному миру:

«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

«Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной, наградить его соответствующими чертами характера. (Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)

«Волшебная корона» - девочки, по очереди примеряя корону Принцессы, называют черты характера, присущие женщинам; а мальчики, примеряя корону Принца – присущие мужчинам. (Добрая, нежная, приветливая, красивая, опрятная, отзывчивая, любящая и др. Сильный, смелый, ловкий, решительный, выносливый, терпеливый, защитник и др.)

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:

«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек:

«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

«Мы играем в войну» - способствовать военно–патриотической подготовке детей, привлечь к игре, как мальчиков, так и девочек.

«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

Дидактическая игра по ХТД «Веселая смесь» - закрепление образования смешанных цветов из основных; развитие реакции, совместного творчества.

Дидактическая игра по художественной литературе «Мой любимый герой» - рассказать о своем любимом литературном герое, почему выбор пал именно на него, какой он, какие качества характера и поступки привлекают в герое.

Игра – драматизация «Сказки наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Игра – драматизация «Заколдованный герой» - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова своим товарищам.

Подвижные игры:

«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)

«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.

«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.

Игры – соревнования:

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, меткости, выносливости.

«Скакалочка», «Резиночка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - для девочек. Упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Эстафеты:

«Ловкая пара» - перенести шар или надувной мяч в паре, держа его головами.

«Первооткрыватели» - капитан – мальчик надувает шарик - планету, остальные члены команды заселяют ее жильцами (рисуют человечков фломастерами).

Литература

1. Е. А. Алябьева

Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

3. Обруч/№ 3, 2009.

4. Дошкольная педагогика/ № 6, август, 2009.

5. Дошкольная педагогика/ № 4, май, 2008.

6. Краснощекова Н. В.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игры знакомящие детей с изобразительным искусствомИгры знакомящие детей с изобразительным искусством Игры знакомящие детей с изобразительным искусством старший дошкольный возраст Анонс[cut=Читать далее. ] С любезного разрешения хозяйки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2012 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...