Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)

Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)

Тематическая неделя «Девочки и мальчики»

(Картотека игр старший дошкольный возраст)

Математические дидактические игры:

«Знакомство» - упражнять в количественном счете, закрепление временного отрезка, равного 1-3 минутам. (За назначенный срок познакомиться как можно с большим количеством детей, при этом сказать: «Здравствуй, меня зовут, а тебя?. Очень приятно». При этом каждый раз отдавать одну фишку. Игрок, у которого осталось меньше всего фишек, побеждает.)

«Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др. Девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

Дидактические игры по речевому развитию:

«Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов.

«О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками).

«Он – она» - подобрать пару противоположного рода к слову. (Например: рыцарь – дама, конь – лошадь, диван – тахта, стул – табуретка и т. д.)

«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.

Речевая игра «Волшебный стул» - учить говорить комплименты, развивать связную речь.

«Кривое зеркало» - дети подбирают противоположные по смыслу черты характера (акцентировать внимание на их разделении на положительные и отрицательные). (Злой – добрый, трусливый – смелый, врун – честный, глупый – умный, грубый – нежный, нерешительный – уверенный, ненавидящий – любящий, слабый – сильный, уродливый – красивый и др.)

Дидактические игры по социальному миру:

«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

«Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной, наградить его соответствующими чертами характера. (Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)

«Волшебная корона» - девочки, по очереди примеряя корону Принцессы, называют черты характера, присущие женщинам; а мальчики, примеряя корону Принца – присущие мужчинам. (Добрая, нежная, приветливая, красивая, опрятная, отзывчивая, любящая и др. Сильный, смелый, ловкий, решительный, выносливый, терпеливый, защитник и др.)

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков:

«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек:

«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

«Мы играем в войну» - способствовать военно–патриотической подготовке детей, привлечь к игре, как мальчиков, так и девочек.

«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

Дидактическая игра по ХТД «Веселая смесь» - закрепление образования смешанных цветов из основных; развитие реакции, совместного творчества.

Дидактическая игра по художественной литературе «Мой любимый герой» - рассказать о своем любимом литературном герое, почему выбор пал именно на него, какой он, какие качества характера и поступки привлекают в герое.

Игра – драматизация «Сказки наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Игра – драматизация «Заколдованный герой» - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова своим товарищам.

Подвижные игры:

«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)

«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.

«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.

Игры – соревнования:

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, меткости, выносливости.

«Скакалочка», «Резиночка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - для девочек. Упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Эстафеты:

«Ловкая пара» - перенести шар или надувной мяч в паре, держа его головами.

«Первооткрыватели» - капитан – мальчик надувает шарик - планету, остальные члены команды заселяют ее жильцами (рисуют человечков фломастерами).

Литература

1. Е. А. Алябьева

Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

3. Обруч/№ 3, 2009.

4. Дошкольная педагогика/ № 6, август, 2009.

5. Дошкольная педагогика/ № 4, май, 2008.

6. Краснощекова Н. В.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игры знакомящие детей с изобразительным искусствомИгры знакомящие детей с изобразительным искусством Игры знакомящие детей с изобразительным искусством старший дошкольный возраст Анонс[cut=Читать далее. ] С любезного разрешения хозяйки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Девочки и мальчики». (Картотека игр, старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 марта 2012 в 18:28
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...