Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Тематическая неделя для 1 младшей группы

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.

Эпиграф проекта:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?

Актуальность проекта.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

5. Развитие умения обследовательских действий.

Этапы проекта: Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта.

- Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

- Разработка перспективного плана и организации проекта.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

- Подведение итогов.

- Итоговое мероприятие.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

- картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;

- художественная литература;

- музыкальный центр, CD;

- наглядные пособия;

- костюмы;

- цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

- овощные грядки на территории ДО.

Содержание работы с детьми

Познавательная область

Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»

Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Д\и «Угадай на вкус»

Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Художественно – эстетическая

Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».

Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».

Социально - коммуникативная

Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

- Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»

- Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».

- Физкультминутка «Яблочки».

- П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Речевая

Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»

Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Файл "/upload/blogs/detsad-1080003-" не найден!
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Опубликовано: 21 октября 2017 в 14:45
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Игровой макет «Улицы нашего посёлка»
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот,...
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...