Тематическая неделя «Насекомые» в старшей группе ДОУ

Нелли Михайлова
Тематическая неделя «Насекомые» в старшей группе ДОУ

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида д. Русское Пестово

Тема недели: «Насекомые»

Группа: разновозрастная (5-7 лет)

Цели: уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; заложить основы экологического воспитания; вызвать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, викторина «Что мы знаем о насекомых»

Воспитатель: Михайлова Н. П.

15 апреля - понедельник

Утро

Беседа «Что дети знают о насекомых (уточнить знание о насекомых, их разнообразии).

Утренняя гимнастика. Инд. работа с Германом «Помоги пчелкам» (развитие внимания, закрепление знаний о цветах). Ситуативный разговор о пользе воды. П/игра «Медведь и пчелы».

Дежурство.

Информация для родителей «Работа с детьми дома по теме «Насекомые»

НОД «Эти удивительные насекомые» Цель: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его разнообразия.

Прогулка Загадки про насекомых.

Д/игра «Угадай по описанию».

Наблюдение за облаками. Инд. работа с Кристиной – бросание и ловля мяча двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность «Пчелки» П/игра «Муха в паутине».

Трудовые поручения – подметание веранды.

Работа перед сном Дежурство.

Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Инд. работа с Матвеем в рабочей тетради - прописи Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды Д/игра «Последовательность событий» (научить устанавливать правильную последовательность в жизни насекомых)

НОД Художественное творчество Рисование «Бабочки» Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию, развивать интерес к познавательно-игровой деятельности.

16 апреля - вторник

Утро

Чтение рассказов о бабочках (расширить знания детей о стадиях развития бабочки).

Утренняя гимнастика. Инд. работа с Соней «Соедени точки и узнай, во что превратится гусеница (развивать точность движений руки, воображение). Ситуативный разговор о том, как надо использовать и беречь воду. Украшение бабочками групповой комнаты.

Дежурство.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД Познание

ФЭМП (ср. гр) Геометрическая фигура конус.

ФЭМП (ст. гр) Расположение предметов на плоскости.

ФЭМП (подг. гр) Закрепление знаний о форме.

Прогулка Чтение потешек о насекомых.

Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)

Наблюдение за состоянием погоды. Инд. работа с Лешей по развитию движений – лазание по гимнастической дуге. Самостоятельная игровая деятельность «Пчелки» П/игра «Муха в паутине».

Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности).

Работа перед сном Дежурство.

Чтение сказки «Тараканище»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» (развивать воображение, память, уменее видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого) Инд. работа с Альбиной «Составь рассказ по этапам развития бабочки» (закрепить знания о стадиях развития бабочки, связную речь). Наблюдение за тем, как дети убирают игрушки. Д/игра «Собери цветок» (развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые»).

17 апреля - среда

Утро Д/игра «Найди различия и сходство» (уточнить главные отличительные признаки всех насекомых).

Утренняя гимнастика. Инд. работа с Лешей «Друзья помогли» на развитие чувства ритма Ситуативный разговор о чистоте. Игра «Поиск муравейника» (закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников).

Дежурство.

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых.

НОД Коммуникация «Описание насекомых» (ср. гр) Цель: учить рассказывать о насекомых, развивать мышление и внимание.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (ст. гр) Цель: развивать умение слушать сказку до конца, отвечать на вопросы по сказке сложными предложениями.

Прогулка Чтение стихотворений о насекомых.

Д/игра «Построй муравейник» Инд. работа с Альбиной по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Муха в паутине».

Трудовые поручения – подметание веранды.

Работа перед сном Дежурство.

Чтение сказки «Чудесные лапоточки»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-драмматизация «Как муравьишка домой спешил» Инд. работа с Даней в рабочей тетради - прописи Ситуативный разговор «Не трогай домик муравья» Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе»

НОД Художественное творчество Рисование по замыслу.

18 апреля - четверг

Утро Логоритмическое упражнение «Насекомые над лунном» (развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Утренняя гимнастика. Инд. работа с Андреем «Где ты живешь?» (закрепит знания о местах обитания разных насекомых) Ситуативный разговор об опрятности. Ручной труд «Комар из природного материала»

Дежурство.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД Познание «Насекомые» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Прогулка Загадки про насекомых.

Д/игра «Угадай по описанию» (упражнять детей узнавать насекомое по описанию). Инд. работа с Аней по разитию движений – повороты влево-вправо. Самостоятельная игровая деятельность «Эстафета кузнечиков» П/игра «Бабочки».

Коллективный труд – уборка игрушек на участке.

Работа перед сном Дежурство.

Чтение сказки Г. Цыферова «Пугало»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игра «Рассказ комара» (развитие фонематического слуха, звукопроизношение) Инд. работа с Егором в рабочей тетради – уроки грамоты Ситуативный разговор «Что комары делают зимой?» Игра «Путешествие по воздуху» (закрепить представление детей о фауне воздушной среды)

НОД Художественное творчество Лепка «Муха-Цокотуха» Цель: учить лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски, вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения, развивать согласованность в работе глаз и рук, формировать коммуникативные навыки.

ФЭМП (подг. гр) Закрепление знаний о форме.

19 апреля - пятница

Утро Игра «Горячо-холодно» (развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание).

Утренняя гимнастика. Инд. работа с Ромой и Ильей «Лягушачий хор» (развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам). Ситуативный разговор о пользе воды. П/игра «Лягушка и цапля».

Дежурство.

Консультации по запросам родителей.

НОД Познание «Описание насекомых» Цель: учит рассказывать о насекомых, развивать мышление и внимание.

Прогулка Чтение потешек о насекомых.

Д/игра «Звукоподражание». Инд. работа с Никитой по развитию движений – бег с поворотом Самостоятельная игровая деятельность «Паук» П/игра «Бабочки».

Трудовые поручения – подметание веранды.

Работа перед сном Дежурство.

Чтение сказки К. Макушинского «Пан-Ниточка»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-драмматизация по сказке «Теремок»

Викторина «Что мы знаем о насекомых» (проверка знаний детей по теме «Насекомые»)

Выставка детского творчества Инд. работа с Сашей в рабочей тетради – развитие речи. Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Изготовление поделок «Лягушки из бумаги»

П/игра «Поймай комара»

НОД Чтение художественной литературы Чтение сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, четко произносить слова, развивать внимание и мышление.

Публикации по теме:

Насекомые и их знакомые… Фотоотчет о тематической неделеНасекомые и их знакомые… Фотоотчет о тематической неделе При изучении тематической недели "Насекомые" мы узнали много нового и интересного. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Всю неделю.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Тематическая неделя «Насекомые» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2013 в 21:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....