Лучший педагог года

Тематическая неделя по ОБЖ «Будь осторожен!» в средней группе

Елена Александровна Кузнецова
Тематическая неделя по ОБЖ «Будь осторожен!» в средней группе

Тематическая неделя по ОБЖ : «Будь осторожен

Группа : средняя.

Воспитатель: Кузнецова Елена Александровна.

Актуальность:

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Публикация «Тематическая неделя по ОБЖ „Будь осторожен!“ в средней группе» размещена в разделах

Цель:

Расширить представления детей об опасностях вокруг нас.

Задачи:

1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

6. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

7. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

8. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Тип: смешанный (исследовательский, информационно - практико-ориентированный, творческий, краткосрочный).

Время реализации: (с 06.02.2017 года по 10.02.2017 года)

Предполагаемые итоги реализации:

1. Сформированность интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

2. Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

3. Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

1 этап. Разработка:

1. Донести до участников важность данной темы;

2. Определение и обсуждение со всеми участниками поэтапного плана работы;

3. Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

4. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2 этап. Выполнение:

№ п/п Образовательная область Формы организации детской деятельности Задачи

1. Познавательное развитие

Познавательное занятие

Рассматривание книг по теме: «Безопасность».

Беседа: «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» Формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

2. Речевое

развитие Беседа:

«Опасности вокруг нас».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?»

С. Маршак «Пожар».

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок – золотой гребешок».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

3. Соцально-коммуникативное развитие

Упражнения с детьми: «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно».

«Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения».

Игровое упражнение: «Можно – нельзя», «Как узнать, правильно мы сделали или нет?»

Дидактические игры: «Сгруппируй опасные и безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Покажи и расскажи, как предупредить опасность», «Так или не так», «Что правильно».

Инсценировка: «Если ты потерялся».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, в незнакомых местах.

Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок).

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес.

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

4. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя семья».

Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

5. Физическое развитие Подвижные игры:

«С кочки на кочку»,

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Наседка и цыплята»

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

Развивать у детей быстроту движений.

Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях.

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха.

Учить управлять своим поведением.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».

2. Консультация: «Ребенок и другие люди».

Оценка результатов.

В ходе реализации совместной работы по теме «Будь осторожен достигнуты определё нные результаты:

1. Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Программное содержание: Развивать у детей знания об.

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!» Актуальность проблемы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Тематическая неделя «Цирк». Аппликация в средней группе Аппликация: «Цирковой клоун» Цели: продолжить знакомство детей с техникой сминания бумаги; показать детям, что эта техника может быть использована.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Тематическая неделя по ОБЖ «Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай!» Тематическая неделя по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: Правила безопасности выполняй –.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по ОБЖ «Будь осторожен!» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД