Тематическая неделя в младшей группе

Варвара Петровская
Тематическая неделя в младшей группе

"Развитие речи раннего возраста"

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»

Цель:

Закрепление знания о игрушках.

Учить ориентироваться детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.

Цель:

Поощрять детей по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.

3. Сюж/рол. игра «Новая кукла»

Цель:

Обучать детей называть предметы в группе, активизировать речь, воспитывать доброе отношение к новой игрушке.

Игровые правила: называть правильно предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.

4. Занятие:

«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель.

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

ВТОРНИК

1. Беседа «Как зовут мою маму и папу»

Цель:

Продолжать называть имя мамы и папы.

Формировать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по их названию.

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто)

2. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель.

Предоставить ребятам возможность убедиться в том, что рассматривать картинки в книжках это интересно и полезно 2)продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Предварительная работа. За день до игрового занятия воспитатель ставит в книжный уголок иллюстрированные книги из серии сказки «Три медведя» (с рисунками Ю. Васнецова). В течение дня вос. привлекает ребят к самостоятельному рассматриванию картинок, спрашивает, кому какой рисунок понравился.

3. Сюж/рол. игра: «Три медведя»

Цель:

Подводить детей к пониманию роли в игре.

Развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.

Во время игры учить детей повторять несложные фразы.

4. Занятие:

Звуковая культура речи. Звук «К»

Цель:

Учить отчетливо и правильно произносить звук «к»,развивать умение воспроизводить звукоподражание.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться силой и высотой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

Воспитывать внимание к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться друг с другом.

СРЕДА

1. Беседа: «Дикие животные»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Помочь детям ответить на вопросы (что?кто?) и сложные вопросы.

Закрепить представления детей о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).

2. Тема: «Весенние забавы»рассматривание иллюстраций «Весна»

Цель:

Учить детей рассматривать иллюстрацию,обращать внимание на сюжете; учить отвечать на вопросы и рассказывать об изображенном; внимательно слушать воспитателя.

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.

Материал:картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт,

3. Повторение сказки с инсценировкой «Колобок»

Цель:

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.

Знакомить детей с понятием «дикие животные».

Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

4. Занятие:«Путешествие в сказку»

Цель:

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

источникhttp://detishka.ru/current.php?id=16641

ЧЕТВЕРГ

1. Беседа: «Домашние животные»

Цель:

Упражнять детей в чётком произношении слов,закрепление знания о дом. животных.

2. Рассматривание картины:"Бабушкин двор"

Цель:

Уточнение и расширение пассивного словаря. побуждать назвать изображенных на картине домашних животных.

3. Сюж. рол. игра:"«Девочка и петушок»[2]

Цель:

Познакомить ребенка с предметами (КГН)для умывания, сна и кормления. Учить детей играть с куклой: умывать, кормить и укладывать спать.

4. Игра: "ВО ДВОРЕ"

Цель: Развитие речевого слуха и способностей к звукоподражанию.

Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А. Барто)

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.

источникhttp://lib.rus.ec/b/347921/read

5. Занятие:"Кошечка в гостях у ребят"

Цель:

Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.)

Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры,

развивать конструктивную деятельность.

Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

Развивать умение двигаться в хороводе.

Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться, доброжелательность и отзывчивость. источникhttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714ttp://pochemu4ka.ru/load/zanjatie_quot_koshechka_v_gostjakh_u_rebjat_quot/9-1-0-1714

5. Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».

Цель занятия:

Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».

Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т. д.).источникhttp://pochemu4ka.ru/load/9-1-0-103

ПЯТНИЦА

1. Беседа: "Какие машины мы видем на улице"

формирование понятия некоторых предлогов, активизировать речь детей.

2. Расматривание картины:"Дорога"

Цель:

попросить детей рассмотреть картину и назвать изображенные на ней машины, окружающие предметы.

3. Игра:"Машины"

Цель:

Развивать умение подражать движениям речи взрослого – повторять звук Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.

Ход игры: Предложите ребятам игру в машинки.

4. Занятие:"АВТОМОБИЛЬ"

Цель:

Формирование правильного и отчетливого произношения звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

5. ЗАГАДКИ:"ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ"

Цель:

Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Оборудование: Кукла.

Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т. д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:

Оля весело бежит. К речке по дорожке,

А для этого нужны. Нашей Оле … (ножки).

Оля ягодки берет. По две, по три штучки. А для этого нужны

Нашей Оле (ручки).Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки. А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).Оля смотрит на кота,На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки).источникhttp://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-detei-rannego-voz)

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя в младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2012 в 18:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...