Лучший педагог года

Тематическая неделя «Путешествия во времена динозавров»

Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Путешествия во времена динозавров»

Познавательное – исследовательская деятельность

Тема : «Путешествие во времена динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности о жизни на земле миллионы лет назад

Коммуникативная деятельность

Тема : «Истории о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления творческих рассказов

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема : «Загадки Алепизавра»

Публикация «Тематическая неделя „Путешествия во времена динозавров“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития посредством поисковой - исследовательской деятельности о разных видах динозавров

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема : «Удивительный мир динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкальных произведений и иллюстраций с изображением динозавров

Художественно-творческая деятельность

Тема : разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма Двигательная деятельность (на воздухе)

«Хищники и травоядные»

Совместная деятельность «Восприятие художественной литературы»

«Загадки о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора

Лепка «Мой любимый динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра

Ручной труд «Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов

Рисование «Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Презентация проекта

поисково – исследовательские презентации о динозаврах

Цель: подведение итогов проекта

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

за ветром

за птицами

за снегом

за работой дворника

за деревьями

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Сосчитай динозавров» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (от и до определенного числа; обратный счет)

Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги

Задача: создать условия для развития представлений о строении динозавров

Д/ И: «Выше - ниже» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений измерять длину и высоту динозавра используя линейку

Исследовательская деятельность

«Виды динозавров» (особенности питания)

Задачи: создать условия для развития представлений о разных видах динозавров

Д/ И: «Создай динозавра из геометрических фигур» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет); конструктивного творчества

Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»

Задача: создать условия для: знакомства детей жизнью динозавров (среда обитания, особенности строения и т. д.); развития поисково-исследовательских навыков

Д/ И: «Найди общее и различие» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: развития логического мышления; умений классифицировать

Исследовательская деятельность «Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»

Задача: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков; умений анализировать, делать умозаключения

Д/ И: «Динозавр» (графический диктант) (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений: работать в тетрадях; видеть на листе клетку; ориентировать на листе бумаги

Исследовательская деятельность «Чем динозавр отличается от наших «современных» животных»

Задача: создать условия для развития: поисково - исследовательских навыков, умение находить необходимую информацию в группе

Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать

Решение проблемного вопроса

«Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенного материала необходимую информацию; умений делать умозаключения

Д/ И: «Придумай задачку и её зарисуй» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений придумывать простые задачи на сложения, их решать и зарисовывать

Рассматривания научной литературы о динозаврах

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни самых маленьких динозаврах

Д/ И: «Какого динозавра не хватает (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития: памяти, логического мышления, зрительного внимания

Поисковая деятельность

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Задача: создать условия для развития исследовательских навыков; умение видеть причинно-следственные связи

Д/ И: «Где спрятался динозавр (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т. п.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови, опиши»

Задачи: создать условия для развития связной речи

Д/и «У кого что есть» по картинке

Задачи: создать условия для активизации слов назначений

Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи.

Д/и «Где спрятался динозавр

Задачи: создать условия для развития умений строить полные предложения используя предлоги

Д/и «1 динозавр, 2…»

Задачи: создать условия развития умение согласовывать числительные с существительными

Д/и «Придумай предложение из слов»

Задача: создать условия для развития умений составлять предложение из 3 слов, рисовать к ним схемы

Д/и «С какого звука начинается и заканчивается слово?»

Задачи: создать условия для развития: фонематического слуха, умение анализировать звуки; умений рассуждать

Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; связной речи.

Составление диалогов «Всретились два динозавра»

Задачи: создать условия для развития связной речи, образного мышления, умение логически выстраивать вопросы; взаимодействовать в микрогруппе

Восприятие художественной литературы

Рассматривание книг к проекту

Задачи: создать условия для развития представлений о проекте недели

Знакомство с новой книгой «Динозавры»

Чтение рассаказа «Многообразие динозавров»

Задачи: создать условия для развития: представлений о жизни динозаврах; воображения Чтение сказки перед сном «Приключение Ники и ромы в огневом лабиринте» В. Косарев

Задачи: создать условия для: развития образного мышления; умение сочувствовать; воспитания в детях дружелюбия и доброты

Рассказывания перед сном

«Мир динозавров» М. Наумов

Задачи: создать условия для развития образного мышления и кругозора Стихотворения о динозаврах (разные виды)

Задачи: создать условия для развития воображения умение через рисунок передавать особенности динозавра рассказанного в стихотворении

«Восприятие художественной литературы»

«Загадки о динозаврах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составлений загадок художественного произведения

Загадки о диназаврах

Задачи: создать условия для развития образного мышления

Заучивание стихотворения

«Динозавры» Е. Аэрова

Задачи: создать условия для развития:

образного мышления; умения рассуждать, делать умозаключения

Повторить стихотворение

«Динозавры» Е. Аэрова

Задачи: создать условия для развития памяти

Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах

Конструктивная деятельность «Динозавр»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Задачи: создать условия для: изменения или дополнения постройки; обыгрывания постройки

«Яйцо динозавра»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать яйцо из плоскостного конструктора и геометрических фигур

«Гнездо, пещера, нора динозавра»

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала

По собственному замыслу (на улице)

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора

«Плотоядные динозавры» (Лего)

Задачи: создать условия для развития умений конструировать по образцу, подбирать детали или их заменять

«Необычный динозавр» (оригами)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу «Необычный динозавр» (оригами)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать бумагу по образцу

Игровая деятельность

Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»

Задачи: создать условия для развития умений определять своё настроение и других; строить предположения и рассуждать, взаимодействовать в группе

Соц/игра «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….»

Задачи: создать условия для развития уверенности, выявить предпочтения

Решение проблемной ситуации

«Если ты попал во времена динозавров»

Задачи: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуациях Соц/игра «Я большой и страшный динозавр» (добрый, хитрый и п. д.)

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать в паре; передавать с помощью мимики и движений характерные особенности динозавра, которого показывают Театральная деятельность

Тема : разыгрывания сюжетов о динозаврах (по мотивам мультфильма «Ледниковый период»)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством разыгрывания сюжетов из мультфильма

Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения

СР/ И: «Зоопарк динозавров»

Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители.

СР/ И: «Путешествие доисторический мир»

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты

Просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»

рая помощь»

СР/ И: «Палеонтологи»

Задачи: создать условия для: игры (выбор атрибутов и материала); развития умение применять полученные знания в игре

Художественно – творческая деятельность

М/и «Где кричит детёныш динозавра

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

Этюды «Хищники и травоядные динозавры»

Задачи: создать условия для развития умение с помощью движений показать характерные особенности животного

Д/И «Позови динозавра»

Задачи: создать условия для развития темпа и ритма

Песня про мамонтёнка

Задачи: создать условия для закрепления песенного репертуара

Д/и «Где кричит детёныш динозавра

Задачи: создать условия для развития слухового внимания; умения определять высоту звука

Д/и «Позови динозавра»

Задачи: создать условия для развития умений: определять темп и ритм хлопков

Игры с музыкальными инструментами

Танцы под детские песенки

Задачи: создать условия для хорошего и радостного настроения

Рисование в раскрасках «Динозавры»

Задачи: создать условия для выбора материала и раскрасок

Аппликация

«Динозавр»

Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа

Лепка «Семейство динозавров»

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Ручной труд «Динозавр»

Задачи: создать условия для развития умений дополнять и обыгрывать свою работу Коллективное рисование

«Доисторический мир»

Задачи: создать условия для: выбора материала; развития умений взаимодействовать в группе

Аппликация «Динозавр»

Задачи: создать условия для: выбора бумаги; развития умений вырезать динозавра из одного листа

Совместная деятельность

Лепка «Мой любимый динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки динозавра Совместная деятельность

Ручной труд

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления динозавров из подручных материалов

Совместная деятельность

Рисование

«Динозавр»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам рисование динозавра Коллективное рисование

«Доисторический мир»

Задачи: создать условия для развития умений дополнять свой рисунок

Трудовая деятельность

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Хозяйственно – бытовой труд

Уборка в игровом уголке

Задачи: создать условие для развития: умений пользоваться мыльным раствором, тряпочками; умений выполнять алгоритм действий при мытье стульев

Поручение девочкам

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после сна»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после сна

Коллективный труд на участке

Уборка лтстьев с дорожек

Задачи: создать условие для: трудовой деятельности, выбора инвентаря; развития умения правильно пользоваться лопатой для уборки снега

Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»

Задачи: создать условие для развития представлений о работе палеонтолога

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Поручение для мальчиков

«Поточить карандаши»

Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

П/и «Диплодоки», «Алепизатор и рыбки»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Упражнение «Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

П/и «Найди и беги»,

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

П/ и: эстафета «Хищники и травоядные» с мячами

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками

П/и «Береги своё гнездо»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал

Упражнение «Попади в динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

Гимнастика для глаз «Неделька»

П/и «Жмурки с динозавром»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Попади в динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

П/и «Хвост динозавра»

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета Упражнение «Бросание мешочка вдаль»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

П/и «Крокодил и птицы»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения

Упражнение «Бросание мешочка вдаль»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений П/и «Поединки динозавров»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

М/и «Динозаврики»

Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку

М/и «Угадай, кто из динозавров и покажи»,

П/и «Не попадись в лапы динозавра»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту Папка – передвижка «Развитие познавательно – исследовательских навыков»

Подготовка детей к презентациям

Консультация «Осторожно! Грипп!»

Поисково – исследовательские презентации о динозаврах

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» День недели Понедельник «Встреча» Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические путешествия» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды.

Тематическая неделя «Насекомые»Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.

Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.

Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.

Тематическая неделя «Витаминная» Тематическая неделя «Витаминная» (10.07 - 14.07) Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествия во времена динозавров»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД