Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»

наталья сидорова
Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»

«Растения – легкие земли»

Цель: Обобщить знания детей о растительном мире.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о многообразии растений.

2. Обобщить представления о росте и развитии растений с помощью опытов.

Установить связь между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

3. Систематизировать знания о циклах развития растений.

4. Воспитывать экологическую культуру детей и взрослых в процессе освоения экологической среды. Совершенствовать активные формы работы с детьми и их родителями.

План проведения.

1 ДЕНЬ. «МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА»

а) Знакомство с разнообразием растительного мира Земли, со значением растений в природе и жизни растений; Растения нашего края.

б) Рассматривание иллюстраций, фото в энциклопедиях, альбомах, наблюдение за растениями ближайшего окружения;

в) Занятия: «Растения – легкие земли», «Где растения любят жить, «Что есть у каждого растения

г) беседа «Части растения», составление модели строения растения;

д) опытническая деятельность: «Может ли растение дышать, «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды»;

Е) Чтение художественной литературы Н. Майорова «Сказка о разных видах стеблей», «Зеленое платье планеты».

II ДЕНЬ. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

а) Наблюдение за растениями в уголке природы: какие условия необходимы растениям для роста и развития. Разнообразие комнатных растений: влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые.

б) Практическая работа по уходу за растением «Как помочь растению. Составление схемы ухода за комнатным растением.

в) Занятие «Комнатные растения весной»; «Мои друзья – комнатные растения», «Цветочек заболел»;

г) Д/И «Незнайка-цветовод»;

д) Рисование с натуры комнатного растения (аспарагуса, традесканции, оригами: «Кактус».

е) Составление с родителями альбома «Мир комнатных растений»;

ж) Чтение С. Маршак «Герань».

III ДЕНЬ. «ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ»

а) Целевые прогулки «Новая травка», «Первые цветы» - знакомство с раннецветущими травянистыми растениями; Наблюдение за первой травкой и прошлогодними былинками;

б) Чтение экологической сказки «Первоцветы»;

в) Занятия «Научимся любоваться цветущими растениями», «Одуванчик», «Зеленая аптека»; Знакомство с Красной книгой Волгоградской области;

г) Чтение художественной литературы Н. Павлова «Хитрый одуванчик», Е Серова «Подснежник», В Викторов «Цветок», Г. Кутнева «От первых цветов до белых снежинок»;

д) Д/И «Села бабочка на цветок», «История семечка»; Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»

д) Художественно-творческая деятельность: аппликация «Цветы в вазе», «Разноцветные цветы из ткани»; лепка: «Ваза с весенними цветами», «Цветущая весна»; рисование: «Украсим платочек ромашками», «Подснежники», «Букет полевых цветов»; оригами: тюльпаны, василек, одуванчик.

IV ДЕНЬ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

а) Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, наблюдение: Деревья нашего двора», беседы «Как живет дерево?», «Почему так важны леса?»

б) Занятия: «Всякому дереву на Земле есть место», «Сравнение веток деревьев и кустарников», «Деревья – не только украшение Земли», «Деревья и кустарники весной»

в) Подвижные игры «Груши, яблони, сливы», «1,2,3 – к дереву беги», «Построим дерево», «Станем мы деревьями»;

г) опытническая деятельность: рассматривание коры деревьев, жилкования листьев через лупу,

д) пальчиковая игра «Деревья», Д/И «Назови дерево», «Какого дерева не стало?», «Изобрази дерево», психогимнастика «Березка»;

е) подготовка семейных газет «Наше дерево»

ж) Художественно-творческая деятельность: аппликация способом обрыва «Деревья», «Яблоня в цвету», рисование «Цветущие сады», «Люблю березку русскую», оригами: дерево, пальма, лепка: чудо-дерево;

ж) чтение художественной литературы: Э Мошковская «У дедушки дерева добрые руки», Моур О. Коннор «Если бы я был деревом», Л. Толстой «как ходят деревья», Г. Скребицкий «Раненые деревья», Н. Сладков «Ивовый мир»

V ДЕНЬ «КУСТАРНИКИ НАШЕГО КРАЯ: ДЕКОРАТИВНЫЕ И С ПЛОДАМИ»

а) Рассматривание кустарников на участке, сравнение с травой и деревьями (сходство и различия, составление рассказов о кустарниках;

б) Чтение рассказов из книги Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»: «Кустарник-чемпион», «Малина и ежевика», «Необыкновенные кустарники и обыкновенные ягоды», С. Красиков «Легенда о сирени»

в) Обобщающая беседа о растениях, загадывание и составление загадок о растениях, формулирование правил охраны растений, викторина «Зеленый друг», Растения в народных приметах;

г) Оформление книжек-малышек, рисунков, плакатов, поделок «Берегите растения», оформление выставки «Флора родного края», подведение итогов конкурсов;

д) участие родителей в экологическом субботнике;

е) Экологический праздник «Природа, мы - твои друзья!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Тематическая неделя «Растения — легкие Земли»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...