Папки-передвижки

Тематическая неделя «Родина моя»

Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Родина моя»

Тематическая неделя : «Родина моя» старшая группа

Понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Д. игра «Один - много» Ц: Учить детей образовывать существительные множественного числа, познакомить с простейшими закономерностями словообразования. Н-п. игра «Парные картинки» Ц: Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. Беседа на тему «Разные национальности большой страны» Ц: Познакомить детей с понятием национальность, с интересны-ми традициями представителей разных национальностей. Рассказать о народах, живущих на территории России. П. игра «Затейники» Ц: Упражнять детей в умении сохранять равновесие после кружения, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. Дежурство в уголке природы Ц: Учить детей определять, какие трудовые действия и какой инвентарь необходимы для ухода за различными растениями. Поощрять ста-рательность, стремление преодолевать трудности. Воспитывать аккурат-ность, бережливость.

Публикация «Тематическая неделя „Родина моя“» размещена в разделах

ООД Физкультурное №4 стр. 104-105 Ц- упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Прогулка Спортивная игра баскетбол Ц: Совершенствовать навыки игры в баскетбол, поддерживать у детей стремление участвовать в командной игре, соревноваться. Продолжать работу по укрепления организма Наблюдение за птицами Ц: Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, рассказывать о жизни птиц весной. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игроки должны ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом Ц: Учить детей выполнять правила игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе, развивать интерес к народным играм. Дидактическая игра «Кошкин дом» Ц: Активизировать словарь детей по теме «дом», «мебель»; учить понимать и правильно использовать предлоги «в», «на», «из», «под». Коллективный труд :прополка клумбы Ц- учить отделять сорняки от культурных посадок, рассказывать о назначении трудовой операции, о проделанной работе. Формировать трудолюбие, аккуратность, после работы очищать и убирать на место инвентарь.

ЧХЛ • Чтение Орлов В. «Разноцветная планета», Рубцов Н. «Привет, Россия…»

Вечер Индивидуальная работа по развитию речи Ц: Упражнять детей в составлении рассказов с последовательно развивающимся действием по картинкам, учить составлять речевые конструкции при описании событий прошлого, настоящего, будущего. Театрализованная игра: рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Ц: Учить передавать характерные особенности персонажей, ис-пользуя выразительные средства речи, движения и мимику. Развивать ар-тистические способности, интерес к театру. Дидактическая игра «День, ночь - сутки прочь» Ц: Закреплять умение детей ориентировать во времени, соотносить части суток со своим режимом. Развивать связную речь, вербальное воображение.

В. прогулка Наблюдение за насекомыми Ц: Расширять представления детей о многообразии насеко-мых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки, в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает. Д. игра «Нарисуй кораблик» Ц: Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам. Развивать воображение, зрительное восприятие. П. игра «Ловишки с ленточками» Ц: Совершенствовать умение детей маневрировать, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Работа

С родителями I. Беседа с родителями о состоянии здоровья воспитанников

Вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Утро Упражнение «Ныряльщики» Ц: Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания Беседа "С чего начинается Родина" Ц: Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить с гербом поселка Ковернино;

Дежурство по группе «Чистые подоконники» Ц: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

ООД Музыкальное

Прогулка Спортивная игра бадминтон Ц: Учить детей играть с партнером, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм. Наблюдение «За ветром» Ц- расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, что происходит с деревьями в ветреную погоду. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган.) П / И «Раз, два, три- к дереву беги» Ц- закреплять знания о деревьях, растущих на участке, быстро ориентироваться, действовать по инструкции, распределять внимание. Спорт. упр. «Метание летающей тарелки» Ц- закреплять позу метателя, поступательное движение вверх и в сторону, следить глазами за траекторией полета, строго следовать инструкции по безопасности. Трудовая деятельность «Рыхление цветника» Ц- продолжать знакомить детей с орудиями труда и способами действия с ними, обсудить важность работы. Конструирование из песка «Птицы мира»-развивать творческие способности.

ЧХЛ Рассматривание картины А. П. и С. П. Ткачевых «На родной земле» Ц: понимать основную мысль, выделять средства выразительности, активизировать словарь, использовать образные выражения.

Вечер Д / И «Разложи как я скажу»

Ц: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микро-пространстве. Вадим, Таня, Арина, Настя, Вероника. «Рыхление почвы у комнатных растений».

Ц: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Творческая мастерская «Листья и цветы»

Ц- рисовать листья по образцу плодовых деревьев. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений. Формировать умение создавать композиции.

В. прогулка Наблюдение «Летний дождь» Ц- Как меняется погода во время и после дождя, как блестит на солнце молодая зелень, как искрятся капли дождя на листьях, цветах, активизировать в речи понятия, связанные с природным явлением и объектами. Спортивная игра баскетбол Ц: Совершенствовать навыки игры в баскетбол, поддерживать у детей стремление участвовать в командной игре, соревноваться. Продолжать работу по укрепления организма. П / И «Удочка» Ц- Совершенствовать выполнение игры- прыгать на одной ноге, развивать ловкость, интерес к физкультуре.

Работа

С родителями II. Индивидуальные беседы с родителями. Тема : «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

III.

Среда

Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Утро Д / И «Цвета и оттенки Ц- знакомить с особенностями расположения цветов и оттенков спектора, учить их различать и называть, смешивать краски и назвать новый цвет или оттенок» Катя, Дима, Егор, Кирилл. Компьютерная презентация «Красивый праздник» Ц- рассказать о традиции празднования Дня России, познакомить с удивительными уголками природы и творения человека, вызвать эмоциональный отклик, предложить попытаться найти прекрасное в нашей деревне. «Дежурство по занятиям» Ц: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ООД Физкультурное №5 стр. 106 Ц: упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Прогулка Спортивные упражнения «Катание на самокате» Ц- Упражнять в движении по кругу, учить плавно выполнять повороты, по сигналу регулировщика останавливаться или продолжать движение, соблюдать правила безопасности.. Наблюдение за бабочками Ц- по результатам наблюдений, выделить в строении бабочек одинаковые черты, характерные для насекомых, рассказать об особенностях строения и поведения бабочек, как устороены крылья бабочек, пояснить, почему их нельзя брать руками, формировать бережное отношение к природе. С. -Р / И «Травмпункт»-на правах участника игры обыграть сюжет, стимулирующий применение знаний об опасных ситуациях, о работе врача. Поощрять расширение тем игры на основе знаний. Трудовые поручения «Высадка томата и перца, огурцов на огород»

Ц- формировать соответствующие трудовые навыки, правильно использовать инвентарь, очищать его, формировать культуру труда, поощрять желание трудиться. Игры со строителем и выносным материалом Ц- поддерживать самостоятельные темы игр, формировать дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Чтение стихотворения К. Россетти «Весенний дождь»

Вечер Аппликация "Российский флаг"

Ц: закрепить знания о символике России, познакомить с приёмом обрывной аппликации. Рассматривание иллюстраций с Российской символикой Ц- закреплять имеющиеся знания, рассказывать о значении цвета в символике страны. Д / И «Собери символы государства, края» Ц: упражнять детей в составлении гербов страны, области, Ковернинского края Игр. упражнение «Веселые обезьянки» Ц- закреплять умение залезать и спускаться в разном темпе с лестницы, перелезать с пролета на пролет, пролезать между рейками, развивать мышцы спины, ног, рук, ловкость, координацию.

В. прогулка Наблюдение «Деревья и кустарники цветут» Ц- По результатам проведенных наблюдений, рассказать в каком порядке цветут деревья и кустарники, об особенностях (иногда сначала цветы, потом листья- верба, осина, береза) П / И «Гуси-лебеди» Ц- упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать диалогическую речь. Сп. / игра «Баскетбол» Ц- совершенствовать выполнение детьми элементов игры, выполнять ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении, выполнять передачу партнеру. Развивать подвижность суставов.

Работа

С родителями

Индивидуальные консультации «Работа с детьми по усвоению ОВД»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Книга о маме»Тематическая неделя «Книга о маме» Книга о маме в рамках тематической недели "Все начинается с мамы" Данную книгу написал коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Родина моя»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 10:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД