Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе

Татьяна Конева
Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 148» города Перми

Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»

во второй младшей группе

познавательно-речевое направление

подготовила: воспитатель

Конева Татьяна Владимировна

г. Пермь

2013

Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» направление: познавательно-речевое

Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).

Задачи:

1. Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); затем знакомить с названиями детёнышей животных.

2. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

4. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо).

5. Спобствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.

1 день

Совместная деятельность: Утро: продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие: в группе появляется кошка, мяукает, говорит, что потерялась, как теперь она будет жить без хозяйки, кто ее будет кормить молочком, она же дом. животное, кто за ней будет ухаживать? Дети вместе с воспитателем предлагают ей помочь, слепить для нее чашку и напоить молоком, затем кошка остаётся жить в группе.

НОД Лепка «Чашка для молока, чтобы покормить кошку» см. приложение №1 (на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 116)

Восприятие худ. литературы: Чтение сказок «Кот и Петух»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Вечер: познавательно – исследовательская деятельность: математика/экология НОД

В группу пришло письмо от бабушки Маши из деревни, она приглашает детей в гости, познакомиться с животными (каких животных мы можем увидеть) см. приложение №2 (на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 110).

2 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы»+ подвижная игра «Лошадки» см. картотеку

Коммуникативная деятельность НОД

В группу приходит котенок, ищет свою маму, дети помогают ему, приносят кошку. Как котенок звал свою маму? (дети отвечают) кто мама у котенка…и т. д. см. приложение №3 на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 113). + подвижная игра «Мыши и кот»

Коммуникативная деятельность: разучивать стих-е «Два кота» С. Я. Маршак (см. приложение №5)

Вечер: Рисование/ познавательно – исследовательская деятельность: беседа «Домашние животные и их детеныши» + настольная дидактическая игра «Большие и маленькие», «Чьи детки» см. папку («Домашние животные»)см. приложение №4 (на основе конспекта Волчковой, стр. 112)

3 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы» + подвижная игра «Лохматый пес»

НОД Физическая культура (с использованием имитационных движений, изображающих дом. животных и птиц – «Весёлые превращения»)

Музыкально-художественная деятельность (с использованием имитационных движений и звуков, изображающих дом. животных и птиц)

Восприятие худ. литературы: (перед обедом) инициирующее мероприятие: в группу пришла кукла Катя, рассказывает, что живет в деревне и ждет гостей, а каких, отгадывают дети, Катя загадывает загадки про дом. животных. см. Ушакова О. С., Струнина Е. М., стр. 162 №5 загадки, потешки о дом. животных

Вечер: продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие в группе появляется Овечка, она просит ребят поухаживать за ней и ее подружками, и расчесать им шерстку, колечко к колечку. Дети помогают.

Аппликация «Шерстка из скомканных салфеток».

4 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Утренняя гимнастика + подвижная игра «Курочка и цыплята»

продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие: рассказ воспитателя, о том, как у бабушки Марии разбежались все гуси (домашние птицы, потому что она не построила для них заборчик, внести игрушечных гусей, предложить построить загон с заборчик, сфотографировать и отправить бабушке фотографию, чтобы она построила также, чтобы гуси не разбегались. Конструирование «Заборчик», см. Куцакову Л. В., стр. 42

Вечер: ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Кукольный спектакль: «Кот, петух и лиса»

Самостоятельная деятельность детей (на все четыре дня):

- Внести в рабочую зону плакат «Домашние животные»

Цель: уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных.

- Внести в рабочую зону картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Цель: уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей.

- Внести в зону активности шапочки-маски с изображением домашних животных.

Цель: развитие двигательных и творческих навыков детей в самостоятельных имитационных играх.

- В рабочую зону внести пластилин, доски, картинки с изображением чашек и мисок, кошки, которая пьет из миски.

Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

- Внести в рабочую зону силуэты овечек, салфетки, кисть, клей.

Задачи: развивать интерес детей к аппликации, аппликативные умения детей, умение создавать образ овечки с помощью мятой салфетки.

- Поместить в активную зону панно «Домашние животные»

Цель: формирование и закрепление понятия «Дом. животное» (живет около человека, он ухаживает, а животное приносит человеку пользу.

- Пометить в учебную зону раскраски с изображением дом. животных и их детенышей.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний и представлений о дом. животных, их детенышей, и особенностей их внешнего вида.

Взаимодействие с родителями: Организация родителей на репетицию и демонстрацию кукольного спектакля для детей «Кот, петух и лиса»

Приложение №1

Вид детской деятельности: продуктивная

Образовательные области: художественное творчество, познание

Тема: «Чашка для молока, чтобы покормить дом. животное».

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, поднимания стенок чашки.

Материал: пластилин, доски, образцы керамической и деревянной посуды.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукнул! Кто это? (кошка)

Где же она, как кошка оказалась у нас у группе? Давайте ее поищем! (находят)

В: Кошечка, ты же домашнее животное, тебе, кошка надо жить в доме вместе с хозяевами.

Кошка: Я пошла гулять и заблудилась! Моя хозяйка ухаживала за мной, кормила меня, гладила по шерстке, поила меня молочком. Кто теперь за мной будет ухаживать, кто напоит молочком? Я же не могу сама добыть молочка? Я домашнее животное!

В: Не переживай, кошечка, мы тебе поможем! Да, ребята? (поможем) Мы слепим для тебя миску и напоим молочком!

(лепят, воспитатель показывает и рассказывает как надо лепить – скатываем шарик или «колобок», сплющиваем его крепкими пальчиками, поднимаем края миски, дети лепят, играют с кошкой, кормят ее, а воспитатель предлагает кошке остаться в группе, а дети обещают ухаживать за ней, потому что она домашнее животное и будет нам помогать, ловить мышек если понадобится.

Приложение №2

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Задачи: Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); (знакомить с названиями детёнышей животных – настольно печатных играх, режиссерских играх на поле). Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

НОД:

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?

А давайте поедем туда на поезде. (едем) Вот мы с вами оказались в деревне.

Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте посмотрим, какие домашние животные у нее живут. (дети рассматривают, называют: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, баран)

В: А в квартире все эти животные могут жить? (нет, почему (потому, что некоторым животным нужен свой домик) Человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. Корове - коровник (закрепить).

Свинье - свинарник (закрепить). Лошади - конюшня (закрепить).

Собаке - будку (закрепить).

Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

На поле расположить домашних животных около дома человека.

Ребята, а вы уверены, что это животные? Какие особенности у животных? Давайте разберемся (рассматривают схему: лапы-хвост -морда - шерсть.)

Так, то, что это животные, мы убедились.

В: Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет (гусь –открыть картинку)

В: Как называют детенышей гуся? (гусёнок)

Под дождем гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, вот это шутка, Ну, конечно, это …утка.

А как называют детенышей утки? (утята)

Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет.

Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? (петух). Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой красивый хвост?

Петушок живет у бабушки не один. Квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (курочка с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята как?

Вот мы и познакомились со всеми животными и птицами, которые живут у бабушки во дворе.

Это все домашние птицы и домашние животные, все люди, у которых живут домашние животные, ухаживают за ними, а животные людям, помогают: Корова - молоко (дает). Кошка - мышь (ловит). Лошадь - телегу (возит).Собака - дом (охраняет)., курица – яйца (дает, петух – будит по утрам.

А давайте мы с вами превратимся в домашних птиц и домашних животных и покажем, как они ходят и кричат. (Дети повторяют имитационные движения за воспитателем).

Ребята: Сегодня мы с вами побывали в деревне, нам пора возвращаться домой. А давайте, попросим у бабушки, может она нам подарит домашних животных и птиц, и мы будем ухаживать, и играть с ними в группе. (взяли) Наш поезд отправляется. Вот мы с вами снова в детском саду.

Дети играют на «поле» домашними животными.

Приложение №3

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация

Тема: «Кто как кричит?»

Задачи: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Ход НОД:

В группу приходит котенок, ищет свою маму, дети помогают ему, приносят кошку. Как котенок звал свою маму? (дети отвечают) кто мама у котенка (кошка) Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок).

Посмотрите, мама-лошадь (большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

Как кричит жеребенок?

А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья). Как кричит свинья? Кого она зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша). Кто ее детеныш? (Поросенок). Мама-свинья какая? (Большая). А поросенок какой? (Маленький). Как кричит мама? (Громко). Как кричит сынок? (Тихо).

А чей детеныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). Кто его мама? (Корова). А как зовут детеныша коровы? (Теленок). Корова какая? (Большая). А теленок какой? (Маленький). Корова как кричит? (Громко). А теленочек как кричит? (Тихо).

Ребята, а давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей).

Молодцы!

А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»? (Прикрепить схему сказки - алгоритм, дети при-думывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспи-татель помогает).

Пример. «Жили были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му- му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».

Игра-имитация «Спящий детеныш», дети в группе играют домашними животными на игровом поле.

Приложение №4

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация

Беседа: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи: закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по внешним характерным признакам. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Ребята, к нам в гости пришел поросёнок Фунтик. Поросенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Фунтик.

В: Что-то ты, Фунтик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (поросёнок рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

Ребята, как же нам поросенку помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.

Кто ребята знает? (Поросенок).Правильно! Скажите Фунтику, кто он такой (дети общаются с фунтиком, говорят ему, что он поросенок). (Он радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

В: Ребята! А вдруг Фунтик пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.

Садись, Фунтик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет. (схема)

(Дети с помощью воспитателя сравнивают Фунтика со свиньей и с другими животными).

Цвет розовый - а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.

Нос пятачком - а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.

Уши почти у всех одинаковые.

Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.

Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой. Копыта почти у всех одинаковые.

Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.

Определяют, что Фунтик больше всего похож на свинью.

Фунтик благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму и пусть детенышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).

Игра с Фунтиком «Нашлись -потерялись».

Приложение №5

Разучивание стихотворения

Два кота

Жили-были

Два кота -

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С. Маршак

Дополнительные материалы для взаимодействия с детьми в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Подвижные игры

«Петух»

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит

Хрюша

Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим. Можно поставить резиновую игрушку свинку (Хрюшу) так, чтобы ее хорошо видели

А у Хрюши, а у Хрюши Вот такие уши! (Изображает руками возле головы огромные уши.)

А у Хрюши нос курносый

Вот такой, вот такой! (Показывает.)

А у Хрюши хвост вертлявый

Вот такой, вот такой! (Показывает.)

А у Хрюши ножки

Вот такие, вот такие. (Показывает.)

А у Хрюши ушки

Вот такие, вот такие. (Показывает.)

А у Хрюши живот

Вот, вот, вот. (Показывает.)

Ходит Хрюша наш бочком,

Вот так, вот так. (Показывает.)

Ходит Хрюша с пятачком

Вот таким, вот таким. (Показывает.)

А наш Хрюша говорит

Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.)

Хватит Хрюшу

Нам дразнить,

Лучше будем Дружно жить! (Подходит к игрушке и гладит ее.)

Загадки:

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е». (Козел)

На заборе сидит,

«Ку-ка-реку» кричит. (Петух)

Мычит: «Му-у».

Кто это? Не пойму. (Корова)

Гав! Гав! На заре.

Гав! Гав! На дворе. (Собака)

Почему сказал он: «Му-у"?

«My» сказал он потому,

Что мешают спать ему. (Теленок)

Он сердится: «Ты чего

Спать мешаешь?. Иго-го!» (Лошадка)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочко дает. (Корова)

Дидактические игры (речевые)

Чьи детки

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка ­ котенок, собака — щенок, фланелеграф.

Содержание диагностического задания

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? И т. п.

Кто как кричит

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т. д.

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Кар-кар-кар-кар-кар!

Загадки

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди - вилы,

Сзади - метла. корова

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. корова

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. корова

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа -пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

дет, идет,

бородой трясет,

травки просит: "Ме-ме-ме,

дай-ка вкусной мне-еее" (Козел)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан,

Как зовут его? баран

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

Скопытами, да не лошадь. (Осел)

С хозяином дружит,

Домик сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

Громко лает,

а в дом не пускает?

(Собака)

Как За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом -

Стал гоняться за хвостом.

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Он пролез в дыру в заборе:

Подошёл сначала к Боре,

Дал погладить по спине,

А потом прильнул ко мне.

Ткнулся носом мне в ладошку,

Полизал её немножко.

Замечательный щенок!

Хочешь с мясом пирожок?

Я завидую овечке

Я завидую овечке:

По душе ее колечки.

Это надо ж умудриться:

С головы до ног завиться

И без зеркала, расчески

Мастерить себе прически.

В речку глянула корова,

А на дне лежит подкова.

"Му, - подумала корова,-

Подходящая подкова.

С ней была бы я быстрей

Всех знакомых лошадей!"

Белая Лошадь с белым хвостом

И Черная Лошадь с черным хвостом

Вдвоем по поляне

Гуляли в тумане

И свежее сено нашли под кустом.

Белая Лошадь с белым хвостом,

Сено доев, сообщила о том,

Что сено как сено,

Хотя, несомненно,

Сено не может сравниться с овсом.

Черная Лошадь с черным хвостом

С ней согласилась, добавив притом,

Что сахар не хуже

И слаще к тому же,

Но реже, чем сено, лежит под кустом.

Что за толстая зверюшка?

– Бледно-розовая хрюшка!

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

Нет у коровы

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

И травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!

Список использованной литературы

1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Акулова О. В Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - «Детство-Пресс», 2011

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.

3. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упраженения/Авторы – составители О. С. Ушакова, Е. М. Мтрунина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с. – (Тропинки)

4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 23:43
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...