Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе

Татьяна Конева
Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 148» города Перми

Тематическая неделя «Домашние животные и их детеныши»

во второй младшей группе

познавательно-речевое направление

подготовила: воспитатель

Конева Татьяна Владимировна

г. Пермь

2013

Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» направление: познавательно-речевое

Цель: Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище).

Задачи:

1. Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); затем знакомить с названиями детёнышей животных.

2. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение)

3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

4. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо).

5. Спобствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.

1 день

Совместная деятельность: Утро: продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие: в группе появляется кошка, мяукает, говорит, что потерялась, как теперь она будет жить без хозяйки, кто ее будет кормить молочком, она же дом. животное, кто за ней будет ухаживать? Дети вместе с воспитателем предлагают ей помочь, слепить для нее чашку и напоить молоком, затем кошка остаётся жить в группе.

НОД Лепка «Чашка для молока, чтобы покормить кошку» см. приложение №1 (на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 116)

Восприятие худ. литературы: Чтение сказок «Кот и Петух»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Вечер: познавательно – исследовательская деятельность: математика/экология НОД

В группу пришло письмо от бабушки Маши из деревни, она приглашает детей в гости, познакомиться с животными (каких животных мы можем увидеть) см. приложение №2 (на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 110).

2 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы»+ подвижная игра «Лошадки» см. картотеку

Коммуникативная деятельность НОД

В группу приходит котенок, ищет свою маму, дети помогают ему, приносят кошку. Как котенок звал свою маму? (дети отвечают) кто мама у котенка…и т. д. см. приложение №3 на основе конспекта Волчковой В. Н., стр. 113). + подвижная игра «Мыши и кот»

Коммуникативная деятельность: разучивать стих-е «Два кота» С. Я. Маршак (см. приложение №5)

Вечер: Рисование/ познавательно – исследовательская деятельность: беседа «Домашние животные и их детеныши» + настольная дидактическая игра «Большие и маленькие», «Чьи детки» см. папку («Домашние животные»)см. приложение №4 (на основе конспекта Волчковой, стр. 112)

3 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы» + подвижная игра «Лохматый пес»

НОД Физическая культура (с использованием имитационных движений, изображающих дом. животных и птиц – «Весёлые превращения»)

Музыкально-художественная деятельность (с использованием имитационных движений и звуков, изображающих дом. животных и птиц)

Восприятие худ. литературы: (перед обедом) инициирующее мероприятие: в группу пришла кукла Катя, рассказывает, что живет в деревне и ждет гостей, а каких, отгадывают дети, Катя загадывает загадки про дом. животных. см. Ушакова О. С., Струнина Е. М., стр. 162 №5 загадки, потешки о дом. животных

Вечер: продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие в группе появляется Овечка, она просит ребят поухаживать за ней и ее подружками, и расчесать им шерстку, колечко к колечку. Дети помогают.

Аппликация «Шерстка из скомканных салфеток».

4 день Совместная деятельность:

Утро: двигательная деятельность

Утренняя гимнастика + подвижная игра «Курочка и цыплята»

продуктивная деятельность

Инициирующее мероприятие: рассказ воспитателя, о том, как у бабушки Марии разбежались все гуси (домашние птицы, потому что она не построила для них заборчик, внести игрушечных гусей, предложить построить загон с заборчик, сфотографировать и отправить бабушке фотографию, чтобы она построила также, чтобы гуси не разбегались. Конструирование «Заборчик», см. Куцакову Л. В., стр. 42

Вечер: ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Кукольный спектакль: «Кот, петух и лиса»

Самостоятельная деятельность детей (на все четыре дня):

- Внести в рабочую зону плакат «Домашние животные»

Цель: уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных.

- Внести в рабочую зону картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Цель: уточнение и закрепление представления детей о внешнем виде домашних животных и их детенышей.

- Внести в зону активности шапочки-маски с изображением домашних животных.

Цель: развитие двигательных и творческих навыков детей в самостоятельных имитационных играх.

- В рабочую зону внести пластилин, доски, картинки с изображением чашек и мисок, кошки, которая пьет из миски.

Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

- Внести в рабочую зону силуэты овечек, салфетки, кисть, клей.

Задачи: развивать интерес детей к аппликации, аппликативные умения детей, умение создавать образ овечки с помощью мятой салфетки.

- Поместить в активную зону панно «Домашние животные»

Цель: формирование и закрепление понятия «Дом. животное» (живет около человека, он ухаживает, а животное приносит человеку пользу.

- Пометить в учебную зону раскраски с изображением дом. животных и их детенышей.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний и представлений о дом. животных, их детенышей, и особенностей их внешнего вида.

Взаимодействие с родителями: Организация родителей на репетицию и демонстрацию кукольного спектакля для детей «Кот, петух и лиса»

Приложение №1

Вид детской деятельности: продуктивная

Образовательные области: художественное творчество, познание

Тема: «Чашка для молока, чтобы покормить дом. животное».

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, поднимания стенок чашки.

Материал: пластилин, доски, образцы керамической и деревянной посуды.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то мяукнул! Кто это? (кошка)

Где же она, как кошка оказалась у нас у группе? Давайте ее поищем! (находят)

В: Кошечка, ты же домашнее животное, тебе, кошка надо жить в доме вместе с хозяевами.

Кошка: Я пошла гулять и заблудилась! Моя хозяйка ухаживала за мной, кормила меня, гладила по шерстке, поила меня молочком. Кто теперь за мной будет ухаживать, кто напоит молочком? Я же не могу сама добыть молочка? Я домашнее животное!

В: Не переживай, кошечка, мы тебе поможем! Да, ребята? (поможем) Мы слепим для тебя миску и напоим молочком!

(лепят, воспитатель показывает и рассказывает как надо лепить – скатываем шарик или «колобок», сплющиваем его крепкими пальчиками, поднимаем края миски, дети лепят, играют с кошкой, кормят ее, а воспитатель предлагает кошке остаться в группе, а дети обещают ухаживать за ней, потому что она домашнее животное и будет нам помогать, ловить мышек если понадобится.

Приложение №2

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация

Задачи: Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); (знакомить с названиями детёнышей животных – настольно печатных играх, режиссерских играх на поле). Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

НОД:

В: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?

А давайте поедем туда на поезде. (едем) Вот мы с вами оказались в деревне.

Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте посмотрим, какие домашние животные у нее живут. (дети рассматривают, называют: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, баран)

В: А в квартире все эти животные могут жить? (нет, почему (потому, что некоторым животным нужен свой домик) Человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище. Корове - коровник (закрепить).

Свинье - свинарник (закрепить). Лошади - конюшня (закрепить).

Собаке - будку (закрепить).

Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

На поле расположить домашних животных около дома человека.

Ребята, а вы уверены, что это животные? Какие особенности у животных? Давайте разберемся (рассматривают схему: лапы-хвост -морда - шерсть.)

Так, то, что это животные, мы убедились.

В: Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет (гусь –открыть картинку)

В: Как называют детенышей гуся? (гусёнок)

Под дождем гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, вот это шутка, Ну, конечно, это …утка.

А как называют детенышей утки? (утята)

Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет.

Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? (петух). Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой красивый хвост?

Петушок живет у бабушки не один. Квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (курочка с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята как?

Вот мы и познакомились со всеми животными и птицами, которые живут у бабушки во дворе.

Это все домашние птицы и домашние животные, все люди, у которых живут домашние животные, ухаживают за ними, а животные людям, помогают: Корова - молоко (дает). Кошка - мышь (ловит). Лошадь - телегу (возит).Собака - дом (охраняет)., курица – яйца (дает, петух – будит по утрам.

А давайте мы с вами превратимся в домашних птиц и домашних животных и покажем, как они ходят и кричат. (Дети повторяют имитационные движения за воспитателем).

Ребята: Сегодня мы с вами побывали в деревне, нам пора возвращаться домой. А давайте, попросим у бабушки, может она нам подарит домашних животных и птиц, и мы будем ухаживать, и играть с ними в группе. (взяли) Наш поезд отправляется. Вот мы с вами снова в детском саду.

Дети играют на «поле» домашними животными.

Приложение №3

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация

Тема: «Кто как кричит?»

Задачи: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Ход НОД:

В группу приходит котенок, ищет свою маму, дети помогают ему, приносят кошку. Как котенок звал свою маму? (дети отвечают) кто мама у котенка (кошка) Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь). (Протяжно произносит звук и-и-и). Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы).

А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок).

Посмотрите, мама-лошадь (большая, а ее детеныш-жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

Как кричит жеребенок?

А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья). Как кричит свинья? Кого она зовет? (Сыночка, ребенка, детеныша). Кто ее детеныш? (Поросенок). Мама-свинья какая? (Большая). А поросенок какой? (Маленький). Как кричит мама? (Громко). Как кричит сынок? (Тихо).

А чей детеныш кричит «му-му-му»? (словосочетание произносится на высоких тонах). Кто его мама? (Корова). А как зовут детеныша коровы? (Теленок). Корова какая? (Большая). А теленок какой? (Маленький). Корова как кричит? (Громко). А теленочек как кричит? (Тихо).

Ребята, а давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых животных и детенышей).

Молодцы!

А давайте сами сочиним сказку «Как маленький детеныш потерялся и как он нашел свою маму»? (Прикрепить схему сказки - алгоритм, дети при-думывают сами, про какого детеныша они будут рассказывать, воспи-татель помогает).

Пример. «Жили были корова и ее сынок теленочек. Щипали они травку на лугу. Теленочек потерялся. Стал он плакать и звать маму «му- му». Мама услышала и позвала его «МУ-МУ». Теленок прибежал к маме. Мама обрадовалась и теленочек тоже».

Игра-имитация «Спящий детеныш», дети в группе играют домашними животными на игровом поле.

Приложение №4

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация

Беседа: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи: закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по внешним характерным признакам. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Ребята, к нам в гости пришел поросёнок Фунтик. Поросенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Фунтик.

В: Что-то ты, Фунтик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (поросёнок рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

Ребята, как же нам поросенку помочь? Сначала надо разобраться, кто он такой.

Кто ребята знает? (Поросенок).Правильно! Скажите Фунтику, кто он такой (дети общаются с фунтиком, говорят ему, что он поросенок). (Он радуется, обнимает всех детей, говорит, что они ему очень помогли, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл. Показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму). (Дети находят свинью. Повторяют, что это домашние животные).

В: Ребята! А вдруг Фунтик пока дойдет до дома опять забудет, он ведь такой еще несмышленый. Надо ему рассказать подробно, по каким признакам он ее должен узнать.

Садись, Фунтик (рядом прикрепляется картинка с изображением свиньи). Наши дети тебе расскажут, правильно они угадали твою маму или нет. (схема)

(Дети с помощью воспитателя сравнивают Фунтика со свиньей и с другими животными).

Цвет розовый - а у лошади, коровы и т. д. серый, коричневый.

Нос пятачком - а у козы, лошади и т. д. нет пятачка.

Уши почти у всех одинаковые.

Глаза маленькие, а у лошади, коровы и т. д. побольше.

Хвост крючком, а у лошади большой, у коровы - метелкой. Копыта почти у всех одинаковые.

Рогов нет, а у коровы и козы есть рога.

Определяют, что Фунтик больше всего похож на свинью.

Фунтик благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей. Сумеют ли дети найти всем детенышам маму и пусть детенышам также расскажут все признаки, чтобы они не забыли и никогда не терялись. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).

Игра с Фунтиком «Нашлись -потерялись».

Приложение №5

Разучивание стихотворения

Два кота

Жили-были

Два кота -

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С. Маршак

Дополнительные материалы для взаимодействия с детьми в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Подвижные игры

«Петух»

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит. На весь двор кричит.

Кто услышит. Тот бежит

Хрюша

Дети свободно располагаются по площадке. Ведущий запевает песню и показывает движения. Дети подхватывают песню и повторяют движения за ведущим. Можно поставить резиновую игрушку свинку (Хрюшу) так, чтобы ее хорошо видели

А у Хрюши, а у Хрюши Вот такие уши! (Изображает руками возле головы огромные уши.)

А у Хрюши нос курносый

Вот такой, вот такой! (Показывает.)

А у Хрюши хвост вертлявый

Вот такой, вот такой! (Показывает.)

А у Хрюши ножки

Вот такие, вот такие. (Показывает.)

А у Хрюши ушки

Вот такие, вот такие. (Показывает.)

А у Хрюши живот

Вот, вот, вот. (Показывает.)

Ходит Хрюша наш бочком,

Вот так, вот так. (Показывает.)

Ходит Хрюша с пятачком

Вот таким, вот таким. (Показывает.)

А наш Хрюша говорит

Вот так, вот так. (Хрю-Хрю Хрю-Хрю.)

Хватит Хрюшу

Нам дразнить,

Лучше будем Дружно жить! (Подходит к игрушке и гладит ее.)

Загадки:

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е». (Козел)

На заборе сидит,

«Ку-ка-реку» кричит. (Петух)

Мычит: «Му-у».

Кто это? Не пойму. (Корова)

Гав! Гав! На заре.

Гав! Гав! На дворе. (Собака)

Почему сказал он: «Му-у"?

«My» сказал он потому,

Что мешают спать ему. (Теленок)

Он сердится: «Ты чего

Спать мешаешь?. Иго-го!» (Лошадка)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочко дает. (Корова)

Дидактические игры (речевые)

Чьи детки

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка ­ котенок, собака — щенок, фланелеграф.

Содержание диагностического задания

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? И т. п.

Кто как кричит

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т. д.

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Кар-кар-кар-кар-кар!

Загадки

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди - вилы,

Сзади - метла. корова

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. корова

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. корова

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа -пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

дет, идет,

бородой трясет,

травки просит: "Ме-ме-ме,

дай-ка вкусной мне-еее" (Козел)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Коза

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок - великан,

Как зовут его? баран

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

Скопытами, да не лошадь. (Осел)

С хозяином дружит,

Домик сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. (Собака)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

Громко лает,

а в дом не пускает?

(Собака)

Как За котом бежал щенок,

Но догнать его не смог.

От досады взвыл, потом -

Стал гоняться за хвостом.

Чёрный нос, четыре лапы,

Хвост крючком, и весь лохматый,

Боком бегает смешно,

Ухо вверх торчит одно.

Он пролез в дыру в заборе:

Подошёл сначала к Боре,

Дал погладить по спине,

А потом прильнул ко мне.

Ткнулся носом мне в ладошку,

Полизал её немножко.

Замечательный щенок!

Хочешь с мясом пирожок?

Я завидую овечке

Я завидую овечке:

По душе ее колечки.

Это надо ж умудриться:

С головы до ног завиться

И без зеркала, расчески

Мастерить себе прически.

В речку глянула корова,

А на дне лежит подкова.

"Му, - подумала корова,-

Подходящая подкова.

С ней была бы я быстрей

Всех знакомых лошадей!"

Белая Лошадь с белым хвостом

И Черная Лошадь с черным хвостом

Вдвоем по поляне

Гуляли в тумане

И свежее сено нашли под кустом.

Белая Лошадь с белым хвостом,

Сено доев, сообщила о том,

Что сено как сено,

Хотя, несомненно,

Сено не может сравниться с овсом.

Черная Лошадь с черным хвостом

С ней согласилась, добавив притом,

Что сахар не хуже

И слаще к тому же,

Но реже, чем сено, лежит под кустом.

Что за толстая зверюшка?

– Бледно-розовая хрюшка!

Хвостик – маленький крючок,

Носик – мягкий пятачок.

Нет у коровы

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

И травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!

Список использованной литературы

1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Акулова О. В Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - «Детство-Пресс», 2011

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392 с.

3. Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упраженения/Авторы – составители О. С. Ушакова, Е. М. Мтрунина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с. – (Тропинки)

4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Тематическая неделя «Домашние животные и их детёныши» во 2-й младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 23:43
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...