Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе

Лариса Пядышева
Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО:

Утро радостных встреч

Беседа: «Как прошел выходной день»

Цель: вызвать доверительные отношения, желание рассказать о себе и своих близких; рассказ воспитателя, что интересного детей ожидает в течение недели; грамматический строй речи – употреблять сложные предложения в своем рассказе.

Просмотр сказки: «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, создать радостное настроение.

ЗКР: звук –з- произношение изолированного звука и в словах: заяц, заюшкина, звери и т. д.

Физкультура (на прогулке)

Цель: упражнять в беге с ускорением по уменьшенной площади опоры; способствовать развитию функции равновесия при ходьбе и беге по скользящей поверхности; обогащать словарь детей за счет глаголов: скользить, бегать, поднимать, прижимать, касаться.

ВЕЧЕР:

Культурно-гигиенические навыки

Умывание

Цель: учить детей младшего возраста закатывать рукава, пользоваться полотенцем; добиваться правильного произношения звука – с- полилась водичка из крана –с-с-с-с-с-

Развитие речи

Тема: «Учимся вместе разговаривать»

Цель: учить описывать предмет в определенной последовательности, без повторов; закрепить с детьми старшего возраста стихи об осени; обогащать словарный запас детей: листопад, пасмурная, лиловы, золотой, багряный.

Игры в игровом уголке:

Предлагаю детям младшего возраста игры со строительным материалам, детям старшего возраста изодеятельность: раскраски, фломастеры, карандаши и т. д.

Цель: учить детей младшего возраста строить постройки разной конструкции и обыгрывать их; у детей старшего возраста закрепить ранее полученные навыки; развивать разговорную речь, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения.

Итог прожитого дня: Чем запомнился день?

Сказать хорошее о каждом ребенке.

ВТОРНИК

УТРО:

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»

Цель: упражнять детей в составление целого предмета из его частей; развивать разговорную речь.

ЗКР: звук – з- артикуляция звука, произношение чистоговорки:

За – за – за - на лугу коза,

Зу – зу - зу – привели козу,

Зы – зы – зы – колокольчик у козы.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук – с-; буква С. Беседа о слонах и солнце.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –с-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»

Математика IIмладшая группа

Тема: «Величина»

Цель: учить детей понимать большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий; закреплять знания основных цветов (город веселых человечков): упражнять в устном счете до 5; формировать грамматически правильную речь (больше, меньше, выше, ниже).

Физкультура

Цель: познакомить детей с приемом целесообразного способа подлезания (присесть перед шнуром, дать представления об условиях применения способа подлезания на ладонях и ступнях; упражнять в перебрасывание мяча в определенном направление с регулированием силы броска и точным попаданием в руки партнера;

Закрепить приемы ловли мяча двумя руками; обогащать словарь детей за счет глаголов: бегать прыгать, бросать, ловить и т. д.

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность речь.

Индивидуальная работа по ОВД – Аня, Андрей – упражнения с мячом.

Подвижные игры: «Ловишки с султанчиками», «Гуси – гуси»- младших детей учить новой игре, старших соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР:

Просмотр DVD- мультфильма «Павлиний хвост» К. И. Чуковский

Цель: знакомство с новыми произведениями писателя; воспитывать усидчивость: у детей младшего возраста закрепить в словаре названия животных, внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать, полным ответом; детей старшего возраста строить сложные предложения.

Сюжетно–ролевая игра «Больница»

Цель: продолжить расширять знания детей о профессиях врача; учить пользоваться предметами – заменителями; обогащать и активизировать словарь детей.

Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.

Чем бы хотели заняться утром?

СРЕДА

УТРО:

Внесение в группы картинок с изображением одежды

Цель: у детей младшего возраста закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли…ЗКР – добиваться правильного произношения слов, детей старшего возраста учить выделять звуки м- п –к –т –в – начале слова.

Чтение художественной литературы: «Теремок»

Цель: учить слушать внимательно; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать диалогическую речь. ЗКР- звук –р- произношение изолированного звука и в словах: терем - теремок, мышка - норушка, зайка – попрыгайка.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук – у - буква У. Беседа о слонах и солнце.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –у-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись».

Музыкальное

Цель: познакомить детей с новой песней о маме; развивать речевое дыхание, темп, дикцию.

Прогулка

Наблюдение за птицами – учить детей узнавать и называть птиц, уточнить знания о внешнем виде, о поведение птиц; воспитывать интерес к окружающему миру, разговорную речь; обогащать словарь детей: зимующие, нахохлились, кормушки.

ВЕЧЕР

Конструирование старшие дети

Цель: учить детей делать игрушки из природного и бросового материала, дополнять их отдельными деталями; развивать творческие способности, воображение; учить доводить начатое дело до конца, видеть итог своего труда; воспитывать аккуратность в работе; совершенствовать диалогическую форму речи.

Рисование младшие дети

Цель: учить держать карандаш в правой руке, не сжимая сильно пальцами, а лист бумаги держать левой рукой; ЗКР – четкое и правильное произношение слов.

Сладкий вечер

Цель: учить детей старшего возраста красиво сервировать столы, во время чаепития вести тихую непринужденную беседу, развивать связную речь детей.

Чтение художественной литературы

Цель: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение по выбору детей, беседа по содержанию сказки.

Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.

Чем бы хотели заняться утром?

ЧЕТВЕРГ

Утро

Внесение альбома дикие и домашние животные

Цель: детей младшего возраста учить узнавать и называть животных, старших детей упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие – домашние.

ЗКР – звук – с –артикуляция звука. Упражнение на речевое дыхание. Пение песенки на одном выдохе – с-с-с-с-

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений

Цель: закрепить знания детей о растениях находящихся в групповой комнате; воспитывать желание ухаживать за ними; грамматический строй речи – учить употреблять сложные предложения в своем рассказе.

Чтение «Три медведя»

Цель: у младших детей воспитывать интерес к литературе, детей старшего возраста учить пересказывать сказку по частям, не нарушая последовательности и логики изложения.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук –р- буква Р

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –р -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»; рычание с разными интонациями (удивление, испуг, радость, вопрос, сердито, довольно, ласково).

Рисование II младшая группа

Тема: «Расчески для игрушек»

Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию карандашами. Подсказать им как можно самим создать простейшие предметы для сюжетно – ролевых игр. Упражнять в ритмичном изображение коротких линий. Развивать разговорную речь.

Физкультура

Цель: детей младшего возраста учить принимать правильное исходное положение при метании от груди двумя руками в горизонтальную цель; детей старшего возраста приучать рассказывать о выполнении знакомых движений; упражнять в выполнение энергичного толчка двумя ногами в прыжках с продвижением вперед; учить составлять сложноподчиненные предложения.

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять представление о дереве: у дерева есть ствол, ветки; воспитывать бережное отношение к природе; обогащение словаря.

ВЕЧЕР

Сочинение небылиц

Цель: учить составлять небылицы по схеме, рассказывать связно, полно и выразительно; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать воображение

ЗКР – звук – р– произношение звука в чистоговорке:

ра – ра – ра – в детский сад идти пора,

ре – ре – ре – хорошо там детворе.

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: у детей младшего возраста развивать у детей интерес к игре, умение придумывать несложные сюжеты, у детей старшего возраста при покупки учить составлять описательный рассказ игрушки; закрепить знания о правилах поведения в магазине.

Итог прожитого дня: Чем запомнился прожитый день?

Чем бы хотели заняться утром?

ПЯТНИЦА

Утро

Работа с подгруппой детей по математике

Цель: закреплять навык счета в пределах пяти; учить согласовывать числительные с существительными (слив – одна, две, три; яблок – одно, два, три, и т. д.)

ЗКР – дифференцирование звуков – ш – ж – в словах.

Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол»

Цель: у детей младшего возраста воспитывать: желание слушать, четко и ясно произносить слова, бережное отношение к игрушкам.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук –л- буква Л.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука -л -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух.

Аппликация II младшая группа

Тема: «Флажки на ниточке»

Цель: способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету на прямой линии; закреплять приемы наклеивания в определенном направлении; словарная работа: линия, флажки, гирлянда.

Музыкальное: пение песни о маме; развивать у детей речевое дыхание, темп, дикцию.

Прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить представление о различных машинах, помогающим людям в труде; активизировать словарь: бульдозер, подъемный кран, скорая медицинская помощь, грузовой автомобиль; развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

ВЕЧЕР

Хозяйственно – бытовой труд

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, умение договариваться, работать в коллективе, видеть результат своего труда; развивать связную речь.

Культурно-досуговая деятельность

Концерт

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; создать радостное настроение в группе; активное участие детей (чтение стихов, пение песен, драматизация р. н. сказки «Репка» - учить четко и внятно произносить слова.

Игры в игровом уголке – по выбору детей

Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по ЗОЖ в старшей группе. Тема проекта: «Формула здоровья» План реализации проекта: Первая неделя Понедельник «День здоровья». Занятие: «Части тела человека». Вторник Утро - «Беседа о спорте». II.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...