Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе

Лариса Пядышева
Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО:

Утро радостных встреч

Беседа: «Как прошел выходной день»

Цель: вызвать доверительные отношения, желание рассказать о себе и своих близких; рассказ воспитателя, что интересного детей ожидает в течение недели; грамматический строй речи – употреблять сложные предложения в своем рассказе.

Просмотр сказки: «Заюшкина избушка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, создать радостное настроение.

ЗКР: звук –з- произношение изолированного звука и в словах: заяц, заюшкина, звери и т. д.

Физкультура (на прогулке)

Цель: упражнять в беге с ускорением по уменьшенной площади опоры; способствовать развитию функции равновесия при ходьбе и беге по скользящей поверхности; обогащать словарь детей за счет глаголов: скользить, бегать, поднимать, прижимать, касаться.

ВЕЧЕР:

Культурно-гигиенические навыки

Умывание

Цель: учить детей младшего возраста закатывать рукава, пользоваться полотенцем; добиваться правильного произношения звука – с- полилась водичка из крана –с-с-с-с-с-

Развитие речи

Тема: «Учимся вместе разговаривать»

Цель: учить описывать предмет в определенной последовательности, без повторов; закрепить с детьми старшего возраста стихи об осени; обогащать словарный запас детей: листопад, пасмурная, лиловы, золотой, багряный.

Игры в игровом уголке:

Предлагаю детям младшего возраста игры со строительным материалам, детям старшего возраста изодеятельность: раскраски, фломастеры, карандаши и т. д.

Цель: учить детей младшего возраста строить постройки разной конструкции и обыгрывать их; у детей старшего возраста закрепить ранее полученные навыки; развивать разговорную речь, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, дружеские отношения.

Итог прожитого дня: Чем запомнился день?

Сказать хорошее о каждом ребенке.

ВТОРНИК

УТРО:

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»

Цель: упражнять детей в составление целого предмета из его частей; развивать разговорную речь.

ЗКР: звук – з- артикуляция звука, произношение чистоговорки:

За – за – за - на лугу коза,

Зу – зу - зу – привели козу,

Зы – зы – зы – колокольчик у козы.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук – с-; буква С. Беседа о слонах и солнце.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –с-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»

Математика IIмладшая группа

Тема: «Величина»

Цель: учить детей понимать большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий; закреплять знания основных цветов (город веселых человечков): упражнять в устном счете до 5; формировать грамматически правильную речь (больше, меньше, выше, ниже).

Физкультура

Цель: познакомить детей с приемом целесообразного способа подлезания (присесть перед шнуром, дать представления об условиях применения способа подлезания на ладонях и ступнях; упражнять в перебрасывание мяча в определенном направление с регулированием силы броска и точным попаданием в руки партнера;

Закрепить приемы ловли мяча двумя руками; обогащать словарь детей за счет глаголов: бегать прыгать, бросать, ловить и т. д.

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность речь.

Индивидуальная работа по ОВД – Аня, Андрей – упражнения с мячом.

Подвижные игры: «Ловишки с султанчиками», «Гуси – гуси»- младших детей учить новой игре, старших соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР:

Просмотр DVD- мультфильма «Павлиний хвост» К. И. Чуковский

Цель: знакомство с новыми произведениями писателя; воспитывать усидчивость: у детей младшего возраста закрепить в словаре названия животных, внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать, полным ответом; детей старшего возраста строить сложные предложения.

Сюжетно–ролевая игра «Больница»

Цель: продолжить расширять знания детей о профессиях врача; учить пользоваться предметами – заменителями; обогащать и активизировать словарь детей.

Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.

Чем бы хотели заняться утром?

СРЕДА

УТРО:

Внесение в группы картинок с изображением одежды

Цель: у детей младшего возраста закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли…ЗКР – добиваться правильного произношения слов, детей старшего возраста учить выделять звуки м- п –к –т –в – начале слова.

Чтение художественной литературы: «Теремок»

Цель: учить слушать внимательно; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать диалогическую речь. ЗКР- звук –р- произношение изолированного звука и в словах: терем - теремок, мышка - норушка, зайка – попрыгайка.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук – у - буква У. Беседа о слонах и солнце.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –у-; закрепить артикуляцию звука; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись».

Музыкальное

Цель: познакомить детей с новой песней о маме; развивать речевое дыхание, темп, дикцию.

Прогулка

Наблюдение за птицами – учить детей узнавать и называть птиц, уточнить знания о внешнем виде, о поведение птиц; воспитывать интерес к окружающему миру, разговорную речь; обогащать словарь детей: зимующие, нахохлились, кормушки.

ВЕЧЕР

Конструирование старшие дети

Цель: учить детей делать игрушки из природного и бросового материала, дополнять их отдельными деталями; развивать творческие способности, воображение; учить доводить начатое дело до конца, видеть итог своего труда; воспитывать аккуратность в работе; совершенствовать диалогическую форму речи.

Рисование младшие дети

Цель: учить держать карандаш в правой руке, не сжимая сильно пальцами, а лист бумаги держать левой рукой; ЗКР – четкое и правильное произношение слов.

Сладкий вечер

Цель: учить детей старшего возраста красиво сервировать столы, во время чаепития вести тихую непринужденную беседу, развивать связную речь детей.

Чтение художественной литературы

Цель: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение по выбору детей, беседа по содержанию сказки.

Итог прожитого дня: Сказать хорошее о каждом ребенке.

Чем бы хотели заняться утром?

ЧЕТВЕРГ

Утро

Внесение альбома дикие и домашние животные

Цель: детей младшего возраста учить узнавать и называть животных, старших детей упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие – домашние.

ЗКР – звук – с –артикуляция звука. Упражнение на речевое дыхание. Пение песенки на одном выдохе – с-с-с-с-

Труд в уголке природы: Полив комнатных растений

Цель: закрепить знания детей о растениях находящихся в групповой комнате; воспитывать желание ухаживать за ними; грамматический строй речи – учить употреблять сложные предложения в своем рассказе.

Чтение «Три медведя»

Цель: у младших детей воспитывать интерес к литературе, детей старшего возраста учить пересказывать сказку по частям, не нарушая последовательности и логики изложения.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук –р- буква Р

Цель: упражнять детей в четком произношение звука –р -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух: упражнение «Не ошибись»; рычание с разными интонациями (удивление, испуг, радость, вопрос, сердито, довольно, ласково).

Рисование II младшая группа

Тема: «Расчески для игрушек»

Цель: продолжать вызывать интерес к рисованию карандашами. Подсказать им как можно самим создать простейшие предметы для сюжетно – ролевых игр. Упражнять в ритмичном изображение коротких линий. Развивать разговорную речь.

Физкультура

Цель: детей младшего возраста учить принимать правильное исходное положение при метании от груди двумя руками в горизонтальную цель; детей старшего возраста приучать рассказывать о выполнении знакомых движений; упражнять в выполнение энергичного толчка двумя ногами в прыжках с продвижением вперед; учить составлять сложноподчиненные предложения.

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять представление о дереве: у дерева есть ствол, ветки; воспитывать бережное отношение к природе; обогащение словаря.

ВЕЧЕР

Сочинение небылиц

Цель: учить составлять небылицы по схеме, рассказывать связно, полно и выразительно; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать воображение

ЗКР – звук – р– произношение звука в чистоговорке:

ра – ра – ра – в детский сад идти пора,

ре – ре – ре – хорошо там детворе.

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: у детей младшего возраста развивать у детей интерес к игре, умение придумывать несложные сюжеты, у детей старшего возраста при покупки учить составлять описательный рассказ игрушки; закрепить знания о правилах поведения в магазине.

Итог прожитого дня: Чем запомнился прожитый день?

Чем бы хотели заняться утром?

ПЯТНИЦА

Утро

Работа с подгруппой детей по математике

Цель: закреплять навык счета в пределах пяти; учить согласовывать числительные с существительными (слив – одна, две, три; яблок – одно, два, три, и т. д.)

ЗКР – дифференцирование звуков – ш – ж – в словах.

Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол»

Цель: у детей младшего возраста воспитывать: желание слушать, четко и ясно произносить слова, бережное отношение к игрушкам.

Знакомство с буквами старшие дети

Тема: «Звук –л- буква Л.

Цель: упражнять детей в четком произношение звука -л -; закрепить артикуляцию звука в словах; определять позицию звука в словах; учить сливать звуки; развивать мелкую моторику рук: лепка буквы из пластилина, рисование буквы; работа со словарем; развивать фонематический слух.

Аппликация II младшая группа

Тема: «Флажки на ниточке»

Цель: способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету на прямой линии; закреплять приемы наклеивания в определенном направлении; словарная работа: линия, флажки, гирлянда.

Музыкальное: пение песни о маме; развивать у детей речевое дыхание, темп, дикцию.

Прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить представление о различных машинах, помогающим людям в труде; активизировать словарь: бульдозер, подъемный кран, скорая медицинская помощь, грузовой автомобиль; развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

ВЕЧЕР

Хозяйственно – бытовой труд

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, умение договариваться, работать в коллективе, видеть результат своего труда; развивать связную речь.

Культурно-досуговая деятельность

Концерт

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; создать радостное настроение в группе; активное участие детей (чтение стихов, пение песен, драматизация р. н. сказки «Репка» - учить четко и внятно произносить слова.

Игры в игровом уголке – по выбору детей

Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по ЗОЖ в старшей группе. Тема проекта: «Формула здоровья» План реализации проекта: Первая неделя Понедельник «День здоровья». Занятие: «Части тела человека». Вторник Утро - «Беседа о спорте». II.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старший возрастСовместная деятельность воспитателя с детьми старший возраст Для работы разработали циклограмму (таблицу) в которую вписываем только названия. к сожалению сюда в таблице не смогла напечатать. Сбоку.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Тематическая неделя по развитию речи в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...