Получи документы

Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»

Елена Цыганцева
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»

Тема : «Весна – красна»

Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу»

Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе.

Понедельник 19 марта 2018

Утро Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» Цель: учить детей видеть красоту весенней природы; совершенствовать и расширять знания о весенних приметах.

Д/ и: «Доскажи словечко»

Цель: развивать речь, умение подбирать слова по смыслу и в рифму. «Зима прошла»

Цель: укрепление мышечной системы организма.

Публикация «Тематическая неделя в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

(Сашей, Дариной) Раскрась цветок.

Цель: совершенствовать умения раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Кто живет рядом с нами?

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

Материалы: картинки домашних животных с детенышами, кукла-бабушка, ведерко.

2. Физическая культура на воздухе

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками. Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. Развитие движений

Цель: улучшать технику ходьбы и бега.

(Матвеем, Абдулло) «Мяч в корзину»

Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.

Работа

перед сном Беседа на тему: «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. Чтение: А. Толстой «Еж». Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

2 половина дня Постепенный подъем детей, босохождение по массажным коврикам. Цель: профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Д/ у: «Помоги другу застегнуть сандали»

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Ловишки» Цель: развитие двигательной активности детей. «Ты мне – я тебе». Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Вечер: «Магазин» : сюжет «Овощной магазин».

Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок».

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить пра-вильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры.

(Алисой, Данилом П.) Н/п/игры по интересам детей.

Цель: умение самостоятельно организовать игру пор правилам.

Вторник 20 марта 2018

Утро «Спрячь игрушку». Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией.

Д/ у: «Изменения в природе»

Цель: формировать представления о весне, ее приметах; какие происходят изменения в природе. «Ласточка». Цель: учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны.

(Захаром, Кристиной К.) Мелкая мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики, умения собирать по схеме.

Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема : Русская народная сказка «Теремок»

Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

Материалы: настольный театр, фигурки животных, иллюстрации к сказке.

2. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, обручи «Кто выше?»

Цель: учить легко прыгать, играть строго соблюдать правила. Рисуем на снегу.

Цель: развитие творческих способностей; умение пользоваться предметами – заместителями.

Работа

перед сном Игровая ситуация «Маша-растеряша». Цель: учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок; формировать бережное отношение к вещам.

Хороводная игра «Веснянка» Цель: совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями.

2 половина дня Гимнастика в кроватках. Цель: быстрое и легкое пробуждение. Закаливающие процедуры. Цель: профилактика простудных заболеваний. Д/ и: «Назови какие деревья ты знаешь» Цель: развитие диалогической речи, умения выслушивать товарища; закрепление знаний о деревьях.

Занятие 3. Конструктивно – модельная деятельность

Тема : Дорожка для колобка.

Цель: закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

Материалы: игрушка – колобок, конструктор мелкий и крупный.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за рябиной. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игры: «Снегурята». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Найди по описанию». Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал: мячи, машинки, ведерки, обручи.

Вечер: «Постройка автобуса». Цель: учить выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно.

М/п/ и: «Весна – красна»

Цель: развивать внимание; закреплять знания о весенних приметах. «Перешагни через ручей». Цель: развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

(Данилом А., Артемом) Домино «Весенние цветы»

Цель: закрепление знаний и названия весенних цветов.

Среда 21 марта 2018

Утро Д/и «Угадай, чего не стало». Цель: формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

М/п/ и: «Идет король по лесу»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. «Бегите за обручем»

Цель: учить детей регулировать скорость передвижения, совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге. (Климом, Алисой) Д/ и: "Составь картинку" Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность.

Занятие 1. Музыка

(по плану педагога)

2. Развитие речи

Тема : Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

Цель: учить в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, в словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку, четко проговаривая звуки; воспитывать интерес к творческой игровой деятельности.

Материалы: иллюстрации к рассказам.

Прогулка 1

Приметы ранней весны. Цель: изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. «Попрыгунчики возле санок»

Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

(Дарьей, Сашей) «Прокати товарища на санках»

Цель: развитие товарищеских взаимоотношений, выносливость.

Работа

перед сном Чтение русской народной потешки «Радуга-радуга». Цель: расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны; учить характеризовать весеннее небо, расширять словарный запас. Беседа с детьми на тему: «Можно ли драться?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в гостях и дома; развитие дружеских взаимоотношений.

2 половина дня Постепенный подъем детей. Босо хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Д\ и: «Шустрый заяц» Цель: совершенствовать умения быстро и четко проговаривать слова, добиваться правильного произношения.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за приметами ранней весны. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Салочки». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Вечер: Творческая мастерская: рисование «Первые листочки».

Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать листочки на ветке способом примакивания.

«Уборка игрушек».

Цель: учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения, убирать игровое оборудование в место хранения.

(Абдулло, Дарьей) «Зайчик и яблоко».

Цель: развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата.

Четверг 22 марта 2018

Утро Д/ и: «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение определять на ощупь какой предмет находится в мешочке.

Отгадывание загадок «Весенние приметы»

Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о приметах весны. «Насекомые над лугом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

(Данилом П., Алисой) Д/ и: «Рассели животных по домам»

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.

Занятие 1. Физическая культура в помещении

(по плану педагога)

2. Рисование

Тема : Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке.

Цель: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа; располагать изображения с содержанием действия.

Материалы: альбомный лист, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки. Развитие движений.

Цель: упражнять в перешагивание через предметы, не сбивая их; сохранять равновесие.

(Захаром, Кристиной К.) «Полоса препятствий».

Цель: умение выполнять разнообразные движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обру­чи) по словесной инструкции.

Работа

перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: закрепить знания о животных; способствовать развитию интереса к чтению; учить подражать голосам животных.

Д/ и: «День-ночь» Цель: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днем; развивать внимательность.

2 половина дня Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком». Цель: закаливание дыхательного аппарата, профилактика ОРВИ.

Закаливающие мероприятия: ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Д/ у: «Что изменилось?»

Цель: Формировать умение детей замечать в пейзажах изменения; развивать зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто быстрее».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал: лопатки, совочки, игрушки.

Вечер: «Соберем водичку»

Цель: научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки.

Эксперимент: «Сосульки»

Цель: учить

устанавливать причинно -

следственные связи между

явлениями.

(Сашей, Матвеем)

Игрушки по местам.

Цель: формировать умения поддерживать порядок в группе.

Пятница 23 марта 2018

Утро Д/ и: «Времена года»

Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

М/п/ и: «Колпачок»

Цель: развитие умений сопоставлять движения с товарищем. Уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

(Соней, Степой) Д/ у: «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Занятие 1. Лепка/аппликация

Тема : Неваляшка для Незнайки.

Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины.

Материалы: кукла – Незнайка, картинка с изображением неваляшки, пластилин, доска для лепки, салфетки.

2. Музыка

(по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цель: показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, игрушки. Упражнение "Ходьба по гимнастической скамье". Цель: упражнять в сохранении равновесия.

(Климом, Дарьей) Экспериментирование с ветром «Вертушка»

Цель: закрепление знаний о силе ветра; создание радостного настроения.

Работа

перед сном Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» Цель: приучать детей к внимательному прослушиванию художественного произведения и умении отвечать на вопросы после прочтения.

Д/ и: «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

2 половина дня Постепенный подъем детей под музыку. Закаливающие процедуры. Цель: укрепление здоровья детей.

Физминутка «Дай нам солнышко тепла…» Цель: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие памяти и внимания.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сосульками. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Зайчата», «Лиса в курятнике».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, игрушки.

Вечер: С/р/ и: «Шофёры»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Итоговое мероприятие: развлечение «В весеннем лесу»

Цель: расширение представлений о весне и весеннем лесе. Д. и. "Хлопни - топни"

Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

(Данилом А., Алисой)

Вымоем куклу.

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Детско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группеДетско-родительское собрание «Весна — Красна» во второй младшей группе Детско-родительское собрание "ВЕСНА – КРАСНА"МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. СаратоваРоли исполняют: Весна – Кузнецова.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятии в 1-й младшей «Весна-красна Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Тематическая неделя «Моя семья» в младшей группеТематическая неделя «Моя семья» в младшей группе «Вот наследие от Господа: дети», выразился один мудрец почти три тысячелетия тому назад. Способность рождать себе подобных – это.

Тематическая неделя «Мы помощники» в младшей группе Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «День добрых дел» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. 22 января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД