Папки-передвижки

Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город»

Марина Белоусова
Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город»

Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город»

Белоусова Марина Александровна

Задачи:

1. Развитие представлений о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория).

2. Расширение словарного запаса детей.

3. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

5. Развитие художественно- творческих способностей.

Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Перспективный план:

Беседы: "Город, в котором я живу", «Что я видел по дороге в детский сад», «Дом в котором я живу», «Моя группа, мой участок», «Один дома».

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за комнатными цветами, за снежными тучами, за падающими снежинками, за работой дворника, за транспортом, за домами по ул. Бахтиярова (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Экскурсии: целевая прогулка «Что такое улица» (по улице Бахтиярова).

Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий, уборка игрушек на свои места, очистка дорожек от снега, подметание веранды, сбор крупного мусора на участке.

Чтение: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», С. Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик», Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый», стихотворение Э. Мошковской «Жадина», К. Чуковский «Краденое солнце».

Разучивание: Ю. Энтин «Про дружбу».

Аппликация: «Красивые флажки».

Рисование: «Огоньки в нашем доме».

Лепка: пластилинография «Цветные шары».

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Вырасти большой».

Артикуляционная гимнастика: «Город».

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Парные картинки», «Найди, что назову», «Из чего построен дом», «Закрой окошки в доме» (вкладыши из геометрических фигур, «Когда это бывает?».

Пальчиковые игры: «Моя семья», "Строим дом", «Дом».

Хороводные игры: «Пузырь», «Мы теперь пойдем…».

Подвижные игры: «Попади в круг», «С кочки на кочку», «Воробушки и кот», «1,2,3 - Ищи», «Найди свой домик», «Быстрее ветра», «Кто выше?», «Прыгни дальше».

Речевые игры: «Назови ласково», «Добавь словечко», «Назови правильно».

С. Р. игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Автобус».

Исследовательская деятельность: Без варежек ручки мерзнут, а в варежках тепло. Почему?

Развлечение: «Наш любимый детский сад».

Соц. партнерство: совместное посещение детей и родителей достопримечательностей города.

Работа с родителями: Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города».

Приложение:

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу.

Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом.

Поднять руки вверх.

Буду жить я в доме том.

Похлопать ладонями.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)

Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)

Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)

Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Артикуляционная гимнастика

по теме «Город»

1. Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»--встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

2. Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кон-чиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте по-очередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за ниж-ними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.).

Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).

После отдыха на речке друзья отправились домой.

Публикации по теме:

«Мой город — Невинномысск, моя Родина». Конспект НОД во второй младшей группе«Мой город — Невинномысск, моя Родина». Конспект НОД во второй младшей группе .

«Мой город — Северодвинск». Тематическая неделя в старшей группе«Мой город — Северодвинск». Тематическая неделя в старшей группе В современных условиях одним их центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас,.

Календарный план на октябрь. Тематическая неделя «Мой дом» .

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город» Восп. - Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом. Лунтик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Понедельник Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая неделя во второй группе раннего возраста «Вот и осень наступила» Тема: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Автор публикации:
Тематическая неделя во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД