Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Раиса Низгирёва
Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна" В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования.

Увлекательно прошло спортивное развлечение «Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

b][/b]

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». Беседа «Зачем слону хобот?»

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки». Вырезание изображений животных жарких стран. С/Р. игра «Мы идём в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»

Словесная игра «Назови детёнышей» Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Дети посмотрели мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели презентацию: «Животные жарких стран»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа. «Гость из жарких стран». Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Удивительное путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран. Учить рассказывать о животных используя мнемотаблицу и «.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:17
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...