Тематическая неделя «Знай свои права»

Варвара Петровская
Тематическая неделя «Знай свои права»

Тема:"Имя"

Понедельник

1)Беседа: «Как меня назвала мама!»

Цель:Закрепление знания о своем имени

2)Чтение стихотворения:"Родители"

Цель:учить слушать небольшие по содержанию стих-ния,

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло! источникwww.razumniki.ru- --Как тебя зовут?;

-С кем ты живешь?;

-Как зовут маму и папу?

-Как правильно твое имя говорить?

3)Дид. и. «Найди свою фотографию»

Цель:Учить называть правильно свое имя.

На столе разложены фотографии с изображением детей группы. Ребенок должен найти свою фотографию и назвать правильно свое имя.

4)Подв. игра «Назови свое имя»

Цель:На вопрос как тебя зовут?ребенок должен назвать только свое имя.

Ход:

Дети стоят в кругу,воспитатель бросая мяч ребенку задает вопрос «Как тебя зовут?»Ребенок ловит мяч и называет свое имя. Игра проводится несколько раз.

Вторник

1)«Как зовут мою маму и папу»

Цель:Продолжать учить называть имя мамы и папы.

2)Дид. игра «Найди маму и папу на фотографии»

Цель:Учить узнавать своих родителей по фото.

Формировать уважительное отношение к своим родителям.

Обратить внимание детей на то, что родители о них заботятся, любят их.

Ход:

На столе разложены фотографии мам и пап детей. Воспитатель по очереди просит ребенка найти и назвать по имени своих родителей.

3).Чтение стих-ния Е. Благиной «Посидим в тишине»

Цель:Формировать уважительное отношение к своим родителям.

4)Рассматривание фотографий мамы и папы,

обратить внимание детей на то,что родители о них заботятся,любят их.

Среда

1)«Как зовут моего дедушку и мою бабушку»

Цель:Развивать знания о своей семье. Продолжать развивать знания о дедушке и бабушке,как их зовут.

2)Пальчиковая игра; «Моя семья»

Цель:развитие активной речи у детей.

Ход:

Этот пальчик дедушка!Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папочка!Этот пальчик мамочка

А этот пальчик я!Вот и вся моя семья!

(Поочередно сгибаем и разгибаем пальчики)

вопросы детям:

- Как тебя зовут?;

- С кем ты живешь?;

- Как зовут маму и папу?;

- Как зовут бабушку/дедушку?;

- Как зовут брата или сестру?

- С кем и во что вы любите играть?

- Чем вкусным угощает тебя бабушка?;

- Как ты проводишь свое время с дедушкой?

3)Чтение сказки «Надо дедушек любить,как без бабушек нам жить?»(Лариса Зимина)

Цель:воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Четверг

1)«Как зовут моих воспитателей»

Цель:Закреплять знания имен своих воспитателей,формировать знание о том как надо обращаться к воспитателю,обратить внимание детей на то что что в детском саду о них заботятся воспитатели.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Ход:

Чтение стих-ния:Н. Найденова"Воспитательница"

Кто расскажет обо всём:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы,

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Любит воспитательница

Всех своих ребят,

Очень воспитательницу

Любит детский сад!

2)Беседа: «Как правильно обращаться к воспитателю».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением воспитателя и детей в детском саде.

Провести беседу с детьми о воспитателях, спросить детей как зовут воспитателей их группы. Объяснить как правильно надо обращаться к воспитателю (по имени и отчеству)

Рассмотреть картинки с изображением воспитателя и детей в детском саду,рассказать что в дет. саде о них заботятся воспитатели,играют с ними,рисуют и. т. д.

3)Реч. игра:"Как зовут твою любимую воспитательницу?"

Цель:Закреплять знания детей о имени вос-ля.

Пятница

1)Беседа:«Как зовут помощника воспитателя»

2)Беседа:«Как правильно обращаться к пом. вос.»

3)Рассматривание иллюстраций на которых изображен труд помощника вос-ля.

Цель:Закреплять знания о имени пом. вос. Формировать знания о том,как правильно надо обращаться к пом. вос. Воспитывать уважение к пом. вос. Обратить внимание детей на различные моменты труда пом. вос.

чтение стих-ния:

Наша няня нам, как мама,

Нас накормит, уберет,

Спать уложит, успокоит,

На прогулку соберет,

Приласкает, поругает,

Поцелует и простит.

- Как зовут няню?;

- Расскажите, ребята, что делает няня в течении дня и как она заботится о вас. (дети рассказываю и высказываются)

Публикации по теме:

Сценарии досуга в детском саду. Развлечение «Семейные посиделки» Развлечение «Семейные посиделки» Оформление зала: вывеска «Семейные посиделки», воздушные шары, сказочный домик. Оборудование: игрушки –.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Тематическая неделя «Знай свои права»
Опубликовано: 5 июня 2012 в 17:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...