Тематическая НОД для детей старшего дошкольного возраста «Игра на детских музыкальных инструментах»

Татьяна Денисенко
Тематическая НОД для детей старшего дошкольного возраста «Игра на детских музыкальных инструментах»

Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В работе с детьми использую программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой; материалы, собранные И. П. Сахоровым «Сказания русского народа».

Программное содержание: Учить детей различным техническим приемам владения игры на музыкальных инструментах, классифицировать музыкальные инструменты: ударные духовые, струнные шумовые, Познакомить с новым струнным инструментом - балалайкой. Познакомить со звуками, издаваемыми металлическими предметами, способами игры на них. Сравнить их с деревянными. Продолжать развивать у детей чувство ритма и музыкального слуха, играть в шумовом оркестре, Своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп, динамику и настроение музыкального произведения. Развивать творческую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. Приобщать к истокам русской народной культуре.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Музыкальная сказка с использованием предметов окружающих нас

Вопросы классифицирующие музыкальные инструменты

Показ балалайки, рассматривание ее.

Загадки

Слушание аудиозаписи русской народной музыки

Игра на ложках разными способами и приемами

Пропевание попевок "Тук-тук", "Часы", " Андрей - воробей", "Две

лягушки"

Игра на ложках "Во поле береза стояла"

Игра в оркестре "Калина" р. н. м.

Игра в оркестре "Я на горку шла" (солист, пляска)

ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон с записью р. н. м., столы, самодельные инструменты, струнные инструменты, ударные инструменты, балалайка, металлические предметы, атрибуты к сказке (расческа, барабан, колокольчик, бутылка пластиковая, свистулька, трещетки). Русские народные костюмы для детей.

Дети в народных костюмах под р. н. наигрыш заходят парами в музыкальный зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

М. Р. (пою под частушечный наигрыш) Здравствуйте ребятки Розовые пятки, Звонкие соловушки Умные головушки

Дети поют "Здравствуйте"

М. Р. Нарекли меня Татьяной, а по батюшке Михайловной, значит я Татьяна Михайловна. А вас добры молодцы и красны девицы как звать, наши гости не знают. Давайте имена ваши по очереди пропоем, да так, что песня дивная полчится. Дети по очереди поют свои имена. (Я подыгрываю на баяне)

Вос-ль Ребята, посмотрите, какие муз. инструменты Татьяна Михайловна для вас приготовила. Давайте пройдем и посмотрим. (Дети проходят рассматривают, инструменты пробуют на них играть) Предлагает детям сесть на стульчики. Дети нас с вами окружают разные муз. звуки, а из музыкальных звуков слагают мелодии, которые исполняют на разных муз. инструментах. Много лет назад люди сами делали инструменты, и любили на них играть. Я расскажу вам сказку об упрямом медведе.

Шел однажды медведь по лесу (барабан) Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расческа). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему медку захотелось. "Авось не покусают" подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расческа). Завыл медведь, застонал (подражание голосом). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит (барабан). Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и вас разгоню, разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый (барабан) сук (терка) и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (свистулька) Не пили медведь веточку прощебетала она тоненьким голоском. "Без тебя обойдусь!" - прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка). Скакала по веточкам белочка (колокол) "Перестань медведь пилить! Всех бельчат разбудишь, и сам упадешь!" "Скачи своей дорогой", - буркнул медведь, а сам дальше пилит (терка). Пробегал мимо олень (трещетки) "Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!" Не слушает медведь никого, знай себе пилит (терка). Тут мимо ворона пролетала и каркнула (голос (рубель) "Ой, упал медведь" Сук обломился (бутылка сжатая) обломился и рухнул (барабан). Упал медведь с дерева, все бока отшиб. Заплакал, застонал (голос). Простите меня друзья, всех обидел и сам пострадал. Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: «Никогда не пели сук, на котором сидишь!"

Понравилась вам музыкальная сказка? Дети: Да!

Вос-ль А что вам в ней понравилось? Какие предметы мы использовали?

Дети (терка, бутылка, барабан, трещотки)

Вос-ль Оказывается из таких предметов можно придумать муз. сказку.

М. Р. Но существуют и другие муз. инструменты! Дети, а какие ударные ин-струменты вы знаете? (трещотки, ложки, бубны, маракас, треугольник, металлофон, коробочки, барабан)

Молодцы! Много инструментов знаете. А почему они называются ударные?

Дети Потому-что извлекают звук удара.

М. Р Правильно

Дети Потому-что в них, дуют у

М. Р. Правильно, молодцы! А еще, какие есть инструменты? (наигрывает на ар-фе)

Дети Струнные!

М. Р. А какие струнные инструменты вам знакомы?

Дети Арфа, гусли, балалайка, гитара

М. Р. А сегодня мы познакомимся с новым струнным инструментом. Но сначала отгадайте загадку:

Ой звенит она звенит, всех игрою веселит, А всего три струны для веселья ей нужны! Кто такая отгадайка, Это наша Дети Балалайка!

М. Р. (беру балалайку, показываю и рассказываю) Балалайка - народный стун-ный инструмент. У нее есть корпус, гриф, струны. Дети, скажите, а какую форму имеет корпус?

Дети Форму треугольника!

М. Р. Народ очень любит балалайку, На ней можно играть грустную и веселую мелодии, а особенно хороша она для исполнения частушек (Играю и исполняю частушки)

Балалаечка играет, Балалаечка поет, Балалайке сделать ноги Балалаечка пойдет. Ух!

На балалайке играют различными приемами (показываю вверх-вниз, а еще играю тремоло)

Наигрываю мелодию "Светит месяц" р. н. м. На балалайке играют в народном оркестре. Давайте послушаем (Включаю фрагмент р. н. м.)

М. Р. А послушайте еще одну загадку: Расписные, деревянные, И для всех они желанные Ими щи хлебают, А еще на них играют!

Дети Ложки!

М. Р. Дети, сегодня мы покажем гостям как мы умеем играть на ложках

разными приемами (возьмите ложки, сели удобно, а сама напеваю и

наигрываю на ложках.

"Тук-тук-тук-тук,

Все услышали мы стук

Потерпи немножко

Поиграем в ложки"

Предлагаю детям проиграть ритмический рисунок (прием: удар ложки о

ложку)

М. Р. Замечательно, молодцы!

Затем проигрываю мелодию попевки "Андрей-воробей" (удар по закрытой ложке) Предлагаю угадать мелодию попевки.

Дети отгадывают и предлагаю проиграть всем вместе.

М. Р. На ложках можно играть вот так, играю прием "Маятник" попевка "Часы" и предлагаю проиграть ритмический рисунок. Молодцы дети!

Начинаю пропевать мелодию песни "Две лягушки" и предлагаю на припеве проиграть ритм (прием лягушки)

Дети играют.

М. Р. А давайте мы поиграем в оркестре ложкарей и сыграем р. н. м. "Во поле

береза стояла". Дети стоят. Игра на ложках по строчкам "цепочка"

ПРИЕМЫ: удар ложка о ложку, удар по закрытой ложке, скользящий "Солнышко" Музыкальная пауза.

Дети садятся на стульчики, предлагаю закрыть глаза, играю на ложках деревянных и металлических: «Угадайте - какой был звук? Деревянный? Метал-лический?" Дети отгадывают.

М. Р. Сегодня я вас познакомлю с металлическими звуками. Посмотрите, что я

для вас приготовила (открываю салфетку)

Здесь у меня целый оркестр, кастрюли большие и маленькие, крышки,

ложки, даже кружка есть. Если взять большие крышки и стукнуть друг о

друга послушайте, какой звук получится? Дети отвечают.

М. Р. А если сыграть маленькими. Звуки были одинаковые или разные? Дети отвечают.

М. Р. А на кастрюлях можно играть разными способами, стучать палочкой,

играть ладонью. Подумайте, как еще можно играть? Дети играют пальчиками, ребром ладони, кулачком.

М. Р. Как можно назвать такой оркестр?

Дети Посудный, железный, кухонный, металлический.

М. Р. В посудном оркестре можно играть веселую музыку, вот послушайте:

Жил на свете старичок

Маленького роста

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто (Играю, говорю)

Ха-ха-ха (одна кастрюля)

Хе-хе-хе (другая касрюля)

Бух-бух! (крышками)

Кто из вас бы хотел сыграть? Приглашаю детей, говорю потешку, дети наигрывают:

Бу-бу-бу

Бе-бе-бе

Дзынь-дзынь

Плюх-плюх-плюх!

Молодцы!

Вос-ль Ребята к нам пришло письмо (читает) п. Федоровский, д/с "Мишутка" старшая группа. От кого это письмо? От музыкальных руководителей: "Дорогие дети старшей группы, Мы слышали что вы умеете играть на муз. инструментах. Мы бы хотели услышать вас. (обращается к детям) Ребята, а муз. руководители сегодня у нас в гостях. Давайте исполним

для них р. н. м. "Калинка"

М. Р. Я буду играть на балалайке, а вы возьмите самодельные шумовые инструменты

М. Р. А теперь сыграем нашу любимую "Я на горку шла" играю на баяне.

Молодцы музыканты! Вы так ладно играли. Сегодня мы с вами побывали

в увлекательном мире муз. инструментов.

Эх, "Мишутка" славный сад,

Дружных воспитал ребят

Таких славных музыкантов

Целый детский сад

Спасибо вам! Звучит р. н. м. аудиозапись. Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Кратковременный творческий проект для детей дошкольного возраста «Русский валенок»Кратковременный творческий проект для детей дошкольного возраста «Русский валенок» Каждый человек с «материнским молоком» впитывает культуру своего народа, которая становится неотъемлемой частью его души, началом, порождающим.

Уголок ряженья в русском народном стилеУголок ряженья в русском народном стиле Уважаемые коллеги! В декабре прошлого года, мы для наших ребятишек приготовили праздник, который длился в течение недели, посвящённой русской.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Тематическая НОД для детей старшего дошкольного возраста «Игра на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...