Получи документы

Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»

Лидия Тиунова
Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»

«Кошка Мурка и её котята»

Программные задачи:

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную.

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

Пение

1. Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»).

2. Вызывать эмоциональный отклик на песню.

3. Формировать певческие интонации, приучая подстраиваясь к пению взрослого.

Музыкально-ритмические движения

1. Развивать двигательную активность.

Публикация «Тематическая НОД для первой младшей группы „Кошка Мурка и её котята“» размещена в разделах

2. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

3. Помочь освоению простейших танцевальных движений по показу педагога.

Пляска

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Игра

1. Побуждать передавать простые игровые действия.

2. Учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику рук.

Оздоровительные упражнения

Приучать выполнять самомассаж по показу педагога.

Развивающая среда:

озвученная мягкая игрушка — кошка, котёнок, большая корзина, платок.

Музыкальный репертуар:

1. Музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)

2. Самомассаж «Мурка»

3. Пальчиковая игра «Коготки»

4. Песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

5. Слушание «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»

7. Игра «Догони киску»

8. Слушание «Баю-бай», муз. В. Агафонникова

Ход занятия:

На окошке сидит озвученная мягкая игрушка — кошка.

М. р. : Здравствуйте, ребята!

Обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно.

М. р. : Посмотрите, на окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с ней. Позовём её к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

М. р. : Её зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками.

Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!»

М. р. : Дети, что сказала киска?

Дети: Мяу!

М. р. : Киска здесь давно вас ждёт

И теперь плясать зовёт.

Проводятся музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской» (рус. нар. мел. «Ах ты, берёза», «Игра», муз. Т. Ломовой)

Дети выполняют по показу музыкального руководителя.

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

М. р. : Посмотрите, какая наша кошка Мурка.

Самомассаж «Мурка»

У нашей Мурки шёрстка гладкая. Гладят кошку.

А у деток волосики? Тоже! Гладят себя по голове.

У нашей Мурки лапки мягкие. Гладят кошку.

А у деток ручки? Тоже! Поглаживают кисти рук.

У нашей Мурки ушки красивые. Гладят кошку.

А у деток ушки? Тоже! Щиплют ушки.

У нашей Мурки носик маленький. Гладят кошку.

А у деток носик? Тоже! Гладят носик.

Наша Мурка песенку поёт: «Мяу!»

М. р. : Вот так Мурка. Молодец! А Мурки есть коготки.

Проводится пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени.

Очень острые они.

А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперёд то одно руку, то другую.

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы и сжимают их в кулак.

И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.

Молочко попьёт из миски Делают из рук «миску» и подносят её ко рту.

Наша ласковая киска. Гладят руки.

М. р. : Поглядите, дети, - кошка

Кошка села на дорожку.

Кошка песенку споёт -

Молочка потом попьёт.

Исполняется песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания «мяу» и «мур».

М. р. : (показывает котят в корзинке и предлагает их подсчитать)

Ну, Мурка вот сколько у тебя котят — пять.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять. С. Михалков

Муз. рук. прячет котят под платком.

М. р. : Села кошка на окошко,

Опечалилась немножко.

Исполняется песня «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой

1. Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

2. Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

М. р. : (снимает платок и показывает котят)

Вот твои ребятки — серые котятки. Это они с тобой в прятки играли.

М. р. : Как Мурка песенку поёт?

Музыкальный руководитель вместе с детьми пропевают «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» первой октавы.

М. р. : Послушайте, маленький котёнок поёт свою песенку по-другому: тоненьким голоском!

Пропевает «мяу, мяу, мяу» на звуке «до» второй октавы.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №1)

Музыкальный руководитель играет на фортепиано, пропевает: «мяу» на звуке «до» поочерёдно первой и второй октавы. Дети отгадывают. Чей голос звучит, выбирают соответствующую игрушку, подпевают звуки.

Проводится музыкально-дидактическая игра М. Ю. Картушиной на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №2)

На окно-окошко

Села мама кошка,

Села, посидела,

Песенку запела:

- Мяу!

А котёнок услыхал,

Быстро к маме прибежал.

Он на кошку поглядел,

Тонким голосом запел:

- Мяу!

На планшете изображён домик. В окошке появляется кошка.

Дети поют «мяу», пропевая звуки в низком регистре, показывая рукой внизу.

На планшете около домика в прорезь вставляется фигурка котёнка.

Дети поют «мяу» в высоком регистре, показывая рукой вверху.

Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котёнок»(зан. №3)

Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.

М. р. : У меня, ребятки, есть для вас загадки.

Слушайте внимательно, скажите обязательно:

Кто в домике живёт? Кто в нём песенку поёт -

Кошка Мурка или её маленький котёнок?

Муз. рук. за ширмой пропевает «мяу» на звуке «до» сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.

М. р. : Будем с кисками мы играть,

Будем кисок догонять!

Мурка, Мурка, не зевай,

Ты от деток убегай!

Подвижная игра «Догони киску»

М. р. : Наша Мурка и плясала, и играла,

Только очень уж устала.

Ляжет Мурка на бочок.

Лягут детки на бочок.

Закрывают глазки

И … молчок.

Дети свободно ложатся на ковёр.

Исполняется пьеса «Баю-бай», муз. В. Агафонникова для слушания.

После прослушивания музыкальный руководитель нажимает кнопку игрушки.

М. р. : Мяу! Мяу! Хватить спать!

Пора деткам всем вставать.

Дети встают, потягиваются, прощаются кошкой и котятами и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Необычная дружба»«Необычная дружба» У моей хорошей знакомой живут собака Жулька и кошка Мурка! Жулька живет давно, очень веселая жизнерадостная собака, обгавкает всех подряд.

Развлечение для малышей «Кошкин дом» Атрибуты: На столе стоит домик, возле него сидят 2 собачки. Кошка. Ведущий: Вот кошка Мурка, она торопится в свой домик, но собачки ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая НОД для первой младшей группы «Кошка Мурка и её котята»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД