Тематическая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Татияна Кузнецова
Тематическая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Тематическая прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Методическая разработка

Программное содержание.

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Перед тем, как выйти на прогулку, я загадала детям загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Дети наперебой отвечают, что они догадались, - это светофор.

Я детям рассказываю:

«На перекрестке самое оживленное движение: спешат люди, мчатся машины. Именно здесь стоит светофор. Он помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок, регулировать движение. Все водители и пешеходы должны действовать по сигналу светофора. Если зажегся красный свет, значит двигаться опасно. Свет зеленый нам говорит о том, что путь открыт. Желтый свет предупреждает - жди сигнала для движения».

Выйдя на прогулку, дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Я предлагаю вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы.

После этого дети вместе со мной (один – впереди колонны, другой – в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором для пешеходов, который устанавливается на наиболее оживленных участках.

При красном сигнале на светофоре загораются красные буквы «стойте» или появляется красный «человечек».

При зеленом – зеленые буквы «идите» или идущий зеленый «человечек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе Годовой перспективный план подготовительной группы на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». Сроки Форма работы Цели.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе программное содержание. 1 закрепление знаний правил дорожного движения, правил для пешеходов. 2 закреплять знания детей о том, что светофоры.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Наблюдение за работой светофора»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:29
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...