Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)

валентина буровихина
Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ”

средняя группа (весна)

Программное содержание:

1. Дать детьми представление о времени года, закрепить в речи приметы весны. Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду); за одеждой детей (в пасмурную).

2. Развивать мышление детей, используя приёмы ТРИЗ: фантазирование, изменение законов природы, оживление.

3. Формировать двигательную активность детей на прогулке с помощью п/и

1) “По ровненькой дорожке”

2) “Совушка – сова”

3) “Гуси – гуси”

4. Упр-ть детей в прыжках из обруча в обруч, положенных на землю.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход прогулки.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. А полетим туда на самолете (игровое упражнение “самолет”).

- Вот мы и в волшебной стране. А почему нас никто не встречает?

(в-ль достает заранее приготовленную игрушку кота).

- Мяу, мяу! Я вас встречаю. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Мурлыка.

Какие вы маленькие. Наверно ничего не знаете? Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А как вы узнали об этом (дети называют приметы весны).

Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду).

- Отгадайте мою загадку:

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

- Что это такое? Правильно, солнышко.

А весной солнышко теплое или холодное?

Правильно, теплое.

- Почему вы так думаете?

Правильно, снег тает, ручейки текут.

Стало тепло. Давайте, поднимем вверх ручки и погреем их на солнышке.

- А стихотворение знаете про солнышко?

Все вместе расскажите его.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика.

- Посмотрите, в волшебную страну солнечный зайчик прискакал. Он,наверно, хочет поиграть с вами. Ловите его!

Воспитатель читает стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот, левей, левей.

Убежал на потолок.

Наблюдение за одеждой детей (в пасмурную погоду).

- А почему вы все в куртках?

- Правильно, наступила, весна в шубах стало жарко.

- А валенки, почему не одели?

- Правильно, весной на улицах сыро и грязно. Поэтому нужно одевать сапоги или бурочки. Да, дети, весной люди зимнюю одежду убирают. А одевают более легкую: курточки, демисезонные пальто, сапоги, легкие шапочки, перчатки.

Потому что стало теплее.

- Кот Мурлыка, а ты нас проводишь дальше? Мы ведь можем заблудиться.

- Шагайте за мной по ровненькой дорожке (п/и “по ровненькой дорожке” - 2 раза).

- Посмотрите, тут какая – то корзинка.

А в ней волшебные стеклышки.

Хотите, чтоб кругом стало лето, тогда смотрите в стеклышки. Каким цветом стало всё вокруг?

Правильно, всё стало зелёное: земля, и деревья. В волшебной расскажите стране весну можно превратить в лето. Давайте, расскажем про лето стихотворение.

Лето, леток нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

- Ну, вот мы дошли до болота (на землю положены обручи).

Упражнение в основных движениях – перепрыгивание из обруча в обруч на 2х ногах.

- Дети, мы пришли на полянку, где живет совушка – сова. Все маленькие ребятки превращаются в птичек, а воспитатель в совушку.

П/и “Совушка – сова”.

- Дальше пойдем по волшебной стране. Вставайте друг за другом.

Поедем на поезде. (игровое упр. “Поезд”.)

- Мы с вами приехали на полянку, где пасутся гуси, а за ними охотится волк.

П/и “Гуси – гуси”.

- Посмотрите, волшебники, оставили какие – то верёвочки. Они, наверно, тоже волшебные.

Эти верёвочки могут превратиться в любые предметы: и в цветок, и в домик, в любую букву, в дорогу, в речку (дети выкладывают из верёвочек кто – что придумал).

А здесь в корзинке мелки. Ими тоже можно рисовать (рисование мелками).

В конце прогулки дети заняты самостоятельной деятельностью: выкладывание из верёвочек, рисование мелками, игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 15:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...