Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)

валентина буровихина
Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА

“ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ”

средняя группа (весна)

Программное содержание:

1. Дать детьми представление о времени года, закрепить в речи приметы весны. Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду); за одеждой детей (в пасмурную).

2. Развивать мышление детей, используя приёмы ТРИЗ: фантазирование, изменение законов природы, оживление.

3. Формировать двигательную активность детей на прогулке с помощью п/и

1) “По ровненькой дорожке”

2) “Совушка – сова”

3) “Гуси – гуси”

4. Упр-ть детей в прыжках из обруча в обруч, положенных на землю.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход прогулки.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. А полетим туда на самолете (игровое упражнение “самолет”).

- Вот мы и в волшебной стране. А почему нас никто не встречает?

(в-ль достает заранее приготовленную игрушку кота).

- Мяу, мяу! Я вас встречаю. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Мурлыка.

Какие вы маленькие. Наверно ничего не знаете? Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А как вы узнали об этом (дети называют приметы весны).

Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду).

- Отгадайте мою загадку:

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

- Что это такое? Правильно, солнышко.

А весной солнышко теплое или холодное?

Правильно, теплое.

- Почему вы так думаете?

Правильно, снег тает, ручейки текут.

Стало тепло. Давайте, поднимем вверх ручки и погреем их на солнышке.

- А стихотворение знаете про солнышко?

Все вместе расскажите его.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика.

- Посмотрите, в волшебную страну солнечный зайчик прискакал. Он,наверно, хочет поиграть с вами. Ловите его!

Воспитатель читает стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот, левей, левей.

Убежал на потолок.

Наблюдение за одеждой детей (в пасмурную погоду).

- А почему вы все в куртках?

- Правильно, наступила, весна в шубах стало жарко.

- А валенки, почему не одели?

- Правильно, весной на улицах сыро и грязно. Поэтому нужно одевать сапоги или бурочки. Да, дети, весной люди зимнюю одежду убирают. А одевают более легкую: курточки, демисезонные пальто, сапоги, легкие шапочки, перчатки.

Потому что стало теплее.

- Кот Мурлыка, а ты нас проводишь дальше? Мы ведь можем заблудиться.

- Шагайте за мной по ровненькой дорожке (п/и “по ровненькой дорожке” - 2 раза).

- Посмотрите, тут какая – то корзинка.

А в ней волшебные стеклышки.

Хотите, чтоб кругом стало лето, тогда смотрите в стеклышки. Каким цветом стало всё вокруг?

Правильно, всё стало зелёное: земля, и деревья. В волшебной расскажите стране весну можно превратить в лето. Давайте, расскажем про лето стихотворение.

Лето, леток нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

- Ну, вот мы дошли до болота (на землю положены обручи).

Упражнение в основных движениях – перепрыгивание из обруча в обруч на 2х ногах.

- Дети, мы пришли на полянку, где живет совушка – сова. Все маленькие ребятки превращаются в птичек, а воспитатель в совушку.

П/и “Совушка – сова”.

- Дальше пойдем по волшебной стране. Вставайте друг за другом.

Поедем на поезде. (игровое упр. “Поезд”.)

- Мы с вами приехали на полянку, где пасутся гуси, а за ними охотится волк.

П/и “Гуси – гуси”.

- Посмотрите, волшебники, оставили какие – то верёвочки. Они, наверно, тоже волшебные.

Эти верёвочки могут превратиться в любые предметы: и в цветок, и в домик, в любую букву, в дорогу, в речку (дети выкладывают из верёвочек кто – что придумал).

А здесь в корзинке мелки. Ими тоже можно рисовать (рисование мелками).

В конце прогулки дети заняты самостоятельной деятельностью: выкладывание из верёвочек, рисование мелками, игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Автор публикации:
Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...