Тематическая прогулка в первой младшей группе «Зимушка — зима»

Марина Юрьевна Дьячкова
Тематическая прогулка в первой младшей группе «Зимушка — зима»

Задачи.

Закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела зайца.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Продолжать знакомить с образом жизни животных зимой.

В подвижных играх учить действовать по правилам.

- Ребятки, посмотрите, как мы одеты (тепло, в тёплую одежду). Почему? (зима, холодно, дует ветер, идёт снег, мороз щиплет за щёчки). Какого цвета зима? (белая, белого). Да, снег белый, поэтому и зима белая.

Идём по участку.

- Кто это? (зайка).

Беру на руки.

- Зайка, ты что тут делаешь? Он говорит, что пришёл к нам в гости. В лесу ему холодно, голодно, вот и пришёл к нам за помощью.

- Ребятки, почему зайка белый? Летом он был серого цвета, зачем же ему шубку менять? (чтобы лиса не увидела на белом снегу).

Игра «Зайка беленький сидит».

- Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (приседают, шевелят пальчиками – «ушками»).

- Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (стучат кулачком о кулачок).

- Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).

- Мишка зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал! (разбегаются по участку).

- Зайка долго к нам бежал, всех боялся. Давайте его пожалеем! Все пожалейте зайку!

- У зайки ушки какие? (длинные)

- А шёрстка? (мягкая, белая, тёплая)

- А где же хвостик? Вот и хвостик.

- У зайки глазки раскосые, его за это называют косым.

- Чем же мы зайку будем кормить? (ответы детей). Нет, зимой не растут ни морковка, ни капустка. Приходится зайке грызть невкусную кору деревьев и веточки.

- Решено, заберём зайку к себе до весны.

- А это что за сугроб вырос? Не знаете? Подойдём поближе.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь!

- Осенью с деревьев падали листья, медведь их собрал в большую кучу, зарылся в неё, а потом эту кучу листьев вместе с медведем замело снегом и получился у медведя дом – берлога. Как называется дом медведя? Где зимует медведь?

Повторное чтение стихотворения.

- Почему нельзя шуметь? Когда спят ваши мама или бабушка, вы шумите? Молодцы, обо всех надо заботиться – пусть отдыхают, сил набираются.

И медведь спит всю зиму. Проснётся отдохнувшим, сильным.

- Зимой в лесу холодно, голодно. Земля покрыта снегом, не растёт трава, нет грибов, ягод. Не растёт капустка, морковка для зайчика. Ращут голодные волки (дети показывают, бегают лисы (дети показывают, прыгают зайцы (дети показывают). Все ищут пропитание. А кругом снег да трескучий мороз. Один медведь спит в своей берлоге.

- Я предлагаю построить лесным зверям домики, позаботиться о них.

Труд на участке – «Построим зверям домики».

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическая прогулка в первой младшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...