НОД «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Интегрированное занятие

Малышева Алла Петровна
НОД «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Интегрированное занятие

Программное содержание: познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы, воспитание у детей интереса к традициям русской православной культуры, закреплять умение слушать, развивать навыки конструирования из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание икон со святыми ликами, посещение церкви, знакомство со служителями церкви, прослушивание божественных мелодий.

Словарная работа:рождество, Богородица, храм, ангел, священник, благочестивый, икона.

Материал: настольный театр, изображающий рождество Иисуса, слайды с мзображением иконы Пресвятой Богородицы, репродукция картины "Введение во храм Пресвятой девы Марии", материал для конструирования:цветная бумага, ножницы,клей, кисточка,салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Воспитатель:"Ребята, в последнее воскресенье ноября, в России, отмечается день самого дорогого челевека для большинства людей - День Матери. У каждого из вас есть мама. Она подарила вам жизнь, помогает преодолевать все трудности этого мира".

Педагог привлекает внимание детей к настольному театру.

Воспитатель:"Посмотрите, здесь кто-то родился, и его мама очень счастлива. Может кто-нибудь знает, кто родился? (Ответы детей).Это родился сын божий, Иисус Христос, а его мама -это Пресвятая дева Мария. Сегодня я расскажу вам о том, кто была мама Иисуса Христа. "

Воспитатель включает магнитофон с нежной мелодией и продолжает:"Давным давно, в городе Назарете жили благочестивые (скромные, добрые) Иоаким и Анна. Они жили просто, и у них не было детей. Они очень тяжело переносили свое горе и молились Богу. Они так многократно обращались к нему, что к Иоакиму прилетел ангел (небесный служитель Бога) и сказал ему (включает магнитофонную запись с голосом): - жена твоя Анна родит тебе чудную дочь, и ты назовешь ее Марией и отдашь ее на воспитание в Божий храм (церковь).И вот родилась Мария (воспитатель демонстрирует с помощью настольного театра). До 3 лет она жила вместе с папой и мамой, Но когда ей исполнилось 3 года, ее повели в храм, который был в городе Иерусалиме. Впереди шли меленькие девочки, как сама Мария, с зажженными свечами в руках, за ними шли ее мама Анна и отец Иоаким вместе со своей дочерью, держась за руки. За ними шли многочисленные родственники. Все радовались, а девочки пели духовные песни и их голоса сливались с пением ангелов. "

Воспитатель предлагает детям послушать божественную мелодию и выразить ее в движениях (физкультурная минутка).

Затем продолжает рассказ: "В Иерусалимском храме 15 высоких ступеней, ведущих ко входу. Все удивились, когда маленькая Мария сама стала подниматься по ним, пока не оказалась на верхней ступени. Там ее встретил священник Захарий (земной служитель Бога).

Воспитатель показывает слайд с изображением репродукции картины "Введение во храм Пресвятой девы Марии"

Педагог говорит:"Ребята, этот момент изображен на картине. Маленькую Марию, приведенную в храм, священник Захарий взял за руку и повел в сокровенное место храма, куда не разрешалось входить ни одной женщине. В этом храме и стала жить дева Мария. Она была удивительная девочка, очень умная, добрая и отзывчивая. Она молилась Богу и занималась рукоделием. И за это Бог наградил ее даром родить божьего сына Иисуса Христа. "

Воспитатель показывает слайд, на котором изображена икона Пресвятой Богородицы.

Педагог говорит:"Люди верят в ее помощь и молятся ей. Ребята, посмотрите на икону (лицо). Что вы можете сказать о Богородице? (родила Бога). Какая она? (ответы детей)

Воспитатель:"Богородица Мария воспитала своего сына помощником и спасителем всех людей на земле. С тех пор народ отмечает праздник - введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник отмечают зимой. Русские женщины, занимавшиеся рукоделием, к празднику, найдя время между работой, старались сматерить подарок для своих ребятишек, особенно для девочек, сделать к празднику самодельную куклу. Раньше ее делали из ткани, а мы попробуем смастерить самую простую куклу из бумаги и подарим поделки своим мамам.

Дети занимаются конструированием куклы.

Кукла из бумаги.

1. Дети вырезают для туловища по шаблону круг.

2. Складывают его 2 раза, находя середину.

3. Вырезают четвертую часть круга и склеивают его

4. Для головы вырезают по шаблону круг и прклеивают его к туловищу.

5. Для рук складывают прямоугольник пополам и обрезают уголки, затем приклеивают к туловищу.

6. Платье куклы можно украсить узором из цветной бумаги

Публикации по теме:

Праздник Покрова.Праздник Покрова. 14 октября православные отмечали осенний праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Православные люди в этот день всегда шли в храмы всеми семьями,.

Занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Тема занятия: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» (Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины-матери») Цели: формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
НОД «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Интегрированное занятие
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...