Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1)

Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1)

«Упражнения с флажками»

1. Дети, стоя на месте, маршируют с флажками в руках. Останавливаются по сигналу воспитателя.

2. «Высоко флажок, далеко флажок». И. п. : стоя, в каждой руке по флажку. Дети поднимают руки с флажками вверх, затем вытягивают их вперёд и возвращаются в и. п. (3-4 раза).

3. «Положи, подними». И. п. : то же. Ребята кладут флажки на пол, выпрямляются, затем наклоняются, не сгибая ноги в коленях, и поднимают флажки (3-4 раза).

4. «Перепрыгни флажки». И. п. : флажки лежат на полу рядом друг с другом, дети стоят с одной стороны от флажков, руки на поясе. Боковые прыжки через палочки флажков. Остановка по сигналу воспитателя.

5. «Доползи до флажка». И. п. : флажки собираются в один «букет» и ставятся в конце группы в ёмкость для них; дети на другом конце комнаты строятся в колонну по одному. Ребёнок ползёт до флажков на четвереньках, берёт два флажка и шагом доходит до конца колонны. Когда все будут с флажками, упражнение начинается с начала. Можно ползти до флажка по тоннелю или через воротца для подлезания. В итоге происходит переход на упражнение «Парад флажков».

6. «Парад флажков»: дети идут друг за другом, руки с флажками вытянуты в разные стороны. Останавливаются по сигналу воспитателя.

«Мамины помощники»

1. «Вот какие мы – мамины помощники!». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты корпуса тела вправо-влево (5-6 раз).

2. «Мы умеем мыть окна». И. п. : то же. Поднять руки вверх, наклониться вправо-влево

(3-4 раза, вернуться в и. п. (3 раза).

3. «Мы умеем мыть пол». И. п. : то же. Наклониться, взмахи руками (3-4 раза, вернуться в и. п. (3 раза).

4. «Мы умеем самостоятельно одеваться». И. п. : сидя на полу, ноги широко расставлены. Наклон к носку правой ноги, выпрямиться, наклон к носку левой ноги, выпрямиться

(4-5 раз).

5. «Мы поможем маме сходить в магазин и купить продукты». И. п. : свободное. Спокойная ходьба по группе «стайкой» за воспитателем. Переход на бег и снова спокойная ходьба. Остановка по сигналу.

6. «Выше папы, выше мамы – достаём до потолка!». И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте. Остановка по сигналу воспитателя.

7. «Вот какие мы большие!». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться, вернуться в и. п. (3 раза).

«Цып-цып, мои цыплятки»

1. «Посмотрим по сторонам». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты головы вверх-вниз (3 раза); вправо-влево (3 раза).

2. «Разомнём спинки». И. п. : то же. Повороты корпуса тела вправо-влево

(5-6 раз).

3. «Разомнём крылышки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кисти рук на ключицах. Кольцеобразные взмахи вперёд (4 раза, назад (4 раза, возвращение в и. п. (3-4 раза).

4. «Большие крылья». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Кольцеобразные взмахи руками вперёд (3 раза, назад (з раза, возвращение в и. п.

(3-4 раза)

5. «Разомнём лапки». И. п. : то же. Ходьба на месте с высоким подниманием ног, согнутых в коленях. Остановка по сигналу воспитателя.

6. «Следуйте за мной, мои цыплятки!». И. п. : дети выстроены за воспитателем в колонну по одному, руки на поясе. Спокойная ходьба по группе с переходом на быстрый шаг и бег. Остановка по сигналу воспитателя.

7. Подвижная игра «Цыплята и кот».

«Вот ручей, вот снежок, вот зелёный лужок»

1. «Мы пошли в лесок». И. п. : руки на поясе. Ходьба «стайкой» за воспитателем по прямой линии и между предметами. Остановка по сигналу.

2. «Мы прыгаем по кочкам». И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Остановка по сигналу воспитателя.

3. «Мы шагаем по сугробам». И. п. : руки на поясе. Ходьба в свободном направлении с высоким подниманием колен. Остановка по сигналу воспитателя.

4. «Снегопад – салют». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. Наклон вниз, «взяли охапку снега», выпрямились, «бросили снег над собой» (3-4 раза).

5. «Мы греемся на солнышке». И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты корпуса тела вправо-влево (5-6 раз).

6. «Перепрыгнем через ручеёк». И. п. : руки на поясе. Ходьба «стайкой» за воспитателем с перепрыгиванием верёвки, положенной на полу. Остановка по сигналу воспитателя.

7. «Соберём букет подснежников». И. п. : свободное. Ходьба в свободном направлении с периодическими наклонами. Остановка по сигналу воспитателя.

«Упражнения с платочками»

1. «Плавает платочек». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в руках платочек, взятый за два уголочка. Поднять руки вверх, плавно опустить вниз, снова вверх и т. д. (5-6 раз).

2. «Зонтик». И. п. : то же. Присесть, платочек положить на голову («Спрятались от дождика», взять платочек в руки, вернуться в и. п. (3-4 раза).

3. «Вокруг платочка». И. п. : стоя, платочек в руках, взятый за два уголочка. Нагнуться, положить платочек на пол, руки поставить на пояс, затем обойти вокруг платочка, наклониться, взять платочек и вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. «Прыг-скок, не наступи на платок!». И. п. : то же. Нагнуться положить платочек на пол, руки поставить на пояс, попрыгать возле платочка, взять платочек и вернуться в и. п.

(3-4 раза).

5. «Спрячь и покажи». И. п. : сидя, ноги врозь, платочек лежит на полу между ног, руки на поясе. Поочерёдно положить ноги на платок («Спрятали платочек», так же вернуться в и. п. («Показали») – 4-5 раз.

6. «Тра-та-та!». И. п. : одна рука на поясе, во второй платочек, взятый за уголок. Ходьба, бег и снова ходьба по группе в свободном направлении с одновременным взмахиванием платочком. Остановка по сигналу воспитателя.

7. «Ветерок в платочке». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в руках платочек, взятый за два уголочка. Носом вдыхаем воздух, а в платочек выдуваем. Обратить внимание детей на то, как колышется платочек (3 раза).

Публикации по теме:

Подвижные игры для детей в детском саду. «Мыши и кот», «Бегите к флажку» Игры: "Мыши и кот", "Бегите к флажку". Подвижные игры для младшей группы в детсаде. Движения по сигналу, бег в разных направлениях, различаем.

Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников (продолжение — 1)
Опубликовано: 9 января 2013 в 08:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...