Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников

Оксана Васильевна Коковина
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой точки зрения, воспитатель должен не только настроить родителей на ответственное отношение к утренней зарядке дошкольников, но и поработать над тем, чтобы подобрать интересные и занимательные упражнения для детей.

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. Предлагаю вашему вниманию несколько таких комплексов.

«Упражнения с ленточками»

1. «Поиграем с лентой». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

3. «Ветерок и ленточка». И. п. : то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

4. «Прямая ленточка». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза).

5. «Положили-подняли». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза).

6. «Ленточка, попляши». И. п. : ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении

(2 раза).

«Развлечения»

1. «Покажи руки». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу («Где же наши ручки?»). Руки выставить («Вот они!») вперёд и опустить вниз (3 – 4 раза).

2. «Покажи ладошки». И. п. : то же, руки за спиной («Где же наши ладошки?»). Руки выставить вперёд («Вот они!») и снова убрать за спину (3 – 4 раза).

3. «Качели». И. п. : то же, руки внизу. Раскачивать руки вперёд – назад, сохраняя устойчивое положение тела («На качели, на качели мы как птички полетели!»). Остановка по сигналу воспитателя.

4. «Где колени?». И. п. : стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, руки положить на колени («Спрятались коленочки!», выпрямиться, руки развести в стороны («Вот они!»).

5. «Посмотри назад». И. п. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повернуться в одну сторону («Кто там?», выпрямиться («Никого!», повернуться в другую сторону. (3 – 4 раза).

6. «Спрятались и показались». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть на корточки («Спрятались) и встать («Вот мы где!»).

7. «Весёлый мячик». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыгать на месте («Мой весёлый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь?»). Остановка по сигналу воспитателя.

8. Ходьба по группе спокойным шагом.

«Упражнения с кубиками»

1. «Умные кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Поднимать руки вверх, в стороны, вниз, при этом говорить: «Кубики, вверх! Кубики, в стороны! Кубики, вниз!» (3-4 раза).

2. «Встретились кубики». И. п. : стоя, в каждой руке – кубик, руки – в стороны. Соединить руки, стукнув кубик о кубик («Встретились!», снова развести руки в стороны («Разошлись!») – 3 раза.

3. «Положить – поднять». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем нагнуться, чтобы взять кубики и вернуться в и. п. (3-4 раза).

4. «Дотянись». И. п. : сидя на полу, ноги расставлены, в каждой руке – кубик. Нагнуться, поставить кубики к ступням, выпрямиться, руки поставить на пояс. Нагнуться, взять кубики. (3 раза).

5. «Потанцуй со мной». И. п. : все кубики составлены в центре, дети «стайкой» бегут за воспитателем вокруг кубиков, по сигналу останавливаются, берут из центра по два кубика и начинают с ними в руках прыгать. По сигналу кубики снова возвращаются в центр (3 раза).

6. «Погуляй со мной». И. п. : в каждой руке – кубик, руки свободно внизу. Свободная ходьба по группе, при этом взмахи то одной, то другой рукой (остановка по сигналу воспитателя).

Публикации по теме:

Нетрадиционная гимнастика в средней группеНетрадиционная гимнастика в средней группе Утренняя гимнастика - это не только физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. Конечно, она тренирует все группы мышц, способствует.

Зимняя неделя здоровьяЗимняя неделя здоровья Зимняя неделя здоровья Цель программы: Формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту и к здоровому образу жизни Задачи: -Повышать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематические комплексы утренней гимнастики для младших дошкольников
Опубликовано: 9 января 2013 в 08:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...