Папки-передвижки

Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 1

Татьяна Коновалова
Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 1

Сентябрь

Тема : Наш детский сад. Встречи после лета.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.

Взаимодействие и работа с родителями воспитанников группы :

• Совместно с ребенком подготовить небольшой рассказ о летнем отдыхе, принести фотографии;

Работа с родителями воспитанников группы :

• Информация «Правила жизни детей в детском саду».

Задача: напомнить родителям о режиме дня в детском саду.

Организация развивающей среды:

Публикация «Тематические недели по программе „Истоки“ в старшей группе, Часть 1» размещена в разделах

1. Открытки, фотографии, календари с изображением цветов.

2. Дидактические игры на восприятие цвета.

3. Семейные фотографии летнего отдыха.

4. Предметы и игрушки, в названии которых есть звуки С и З. Дидактическая игра «Угадай, что я делаю».

5. Книга Е. Яниковской «Я хожу в детский сад», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Итоговое мероприятие: составление коллективного альбома «Веселое лето».

Тема : Жизнь людей и природа в городе.

Цель: познакомить детей с особенностями природы в жизни людей в городе, с правилами безопасного и экологически грамотного поведения.

Взаимодействие с родителями:

• Повторить с ребенком имя, фамилию, домашний адрес

Задача: напомнить родителям, что каждый ребенок должен знать свое имя, фамилию, домашний адрес, свой возраст.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Правила поведения на улице, при переходе дорог

Задача: закреплять дома правила поведения на улице, при переходе дорог.

Обогащение развивающей среды:

1. Иллюстрации, открытки с панорамами города,

2. Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана и других художников с видами леса, парка.

3. Детские книги о жизни людей в городе, о городском транспорте, иллюстрациями с изображением парков, фонтанов и пр.

4. Игрушки, накидки, эмблемы, шапочки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для роли постового полицейского, светофора и пр.

Итоговое мероприятие: составление макета городской улицы.

Тема : Жизнь людей и природа в городе (продолжение).

Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в городе.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Семейная выставка «Как мы отдыхали в городе», «Наши домашние животные».

Задача: участие родителей в создании самодельной детской газеты.

Обогащение развивающей среды:

• Картинки, фотографии, рисунки из календарей, каталогов, журналов о разных видах городского транспорта.

• Книги о жизни в городе.

• Мелкий настольный строительный материал или лего-конструктор с мелкими фигурками людей, разными видами транспорта и пр.

• Несколько разных газет местных изданий и книг.

• Карта города.

• Рисунки с изображением ситуаций, отражающих правильное и неправильное поведение людей в городе.

• Рассказ К. Д. Ушинского «Васька», стихотворение Э. Мошковская «Веселый магазин»

Итоговое мероприятие: создание собственной газеты.

Октябрь

Тема : Жизнь людей в деревне. Урожай.

Цель: знакомить детей с образом жизни людей на селе, сельскохозяйственным трудом.

Работа с родителями:

• Рекомендации «Учим детей отгадывать загадки», «Как привлечь девочек к посильной помощи на кухне. Участие в приготовлении еды для всей семьи».

• Речевые игры на образование и придумывание новых слов, которые можно поиграть по дороге домой, или в другие небольшие промежутки времени.

• Ознакомить с подвижной игрой «Волшебные елочки».

Обогащение развивающей среды:

• Книги и альбомы с иллюстрациями о выращивании хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия.

• Дидактические и настольные игры.

• Муляжи фруктов, овощей.

• Загадки о фруктах, овощах, хлебе.

• Стихотворение С. Погорельского «Слава хлебу на столе», стихотворение Р. Сеф «Зернышко», рассказ Я. Тайца «Все здесь».

• Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов из цветов, фруктов, овощей.

Итоговое мероприятие: составление коллекции семян.

Тема : Жизнь людей в деревне. Ферма.

Цель: ознакомление детей с образом жизни людей на селе, домашними животными.

Работа и взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Рекомендации «О пользе молочных продуктов».

Задача: познакомить родителей с подбором интересных рецептов детской кухни.

• Настольно-печатные игры «Что где растет, «Кто где живет?»

Задача: порекомендовать эти игры поиграть дома и провести семейную викторину.

Обогащение развивающей среды:

• Детские книги с русскими народными сказками.

• Дымковские игрушки.

• Альбомы для раскрашивания «Дымковские игрушки».

• Куклы в русской народной одежде («царевны» и «добры молодцы»).

• Картинки с изображением разных молочных продуктов.

• Изображения последовательности изготовления сыра из молока.

• Картина «Ферма».

• Изображения или игрушки домашних животных.

Итоговое мероприятие: изготовление макета «Ферма»

Тема : Золотая осень.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Работа с родителями:

1. Консультации: «Все о детском питании».

Задача: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

2. Индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности»

Задача: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями:

3. Осенний праздник для детей и родителей «Осень золотая».

Задача: Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Обогащение развивающей среды:

• Осенние листья разных растений и кустарников.

• Рассказ Б. Трофимов «Осенний ковер», стихотворение К. Бальмонт «Осень», загадки об осени, стихотворение Вадим Левин «Глупая лошадь».

• Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

• Различный природный материал.

Итоговое мероприятие: составление коллажа «Золотая осень»

Тема : Дождливая осень.

Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в жизни животных.

Работа с родителями:

• Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью

Задача: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Обогащение развивающей среды:

• Дидактические игры на развитие цветового восприятия.

• Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», сказка М. Гаршина «Лягушка – путешественница», стихотворение Ю. Кушак «Новый зонтик»

• Иллюстрации к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибом»

• Картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

• Фотографии, рисунки перелетных и зимующих птиц и зверей.

• Загадки о времени года.

Итоговое мероприятие: составление альбома «Что от дождика спасет?»

Ноябрь

Тема : Лес в жизни человека и животных.

Цель: формировать первичные представления детей о лесе, разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

1. Организация коллекции предметов из дерева.

Работа с родителями воспитанников группы :

2. Книги и статьи о детском чтении, о том, как помочь детям понять смысл художественных произведений.

Задачи: обратить внимание детей, какие чувства вызывают у ребенка действия персонажей, как можно поиграть с детьми в ту или иную сказку, придумать другое завершение событий и пр.

Создание условий для развивающей среды:

1. Детские книги о жизни лесных обитателей зимой; изображения зайца художников И. Я. Билибина, Ю. А. Васнецов, А. М. Елисеева, В. М. Конашевича, Н. Е. Чарушина и др.

2. Дидактические игры «Кто где живет?», «С чьей ветки детки?»

3. Народные сказки, главным персонажем которых является лиса.

4. Репродукции осенних пейзажей И. Левитана, И. Остроухова, А. Саврасова.

5. Альбомы народных промыслов (Хохлома, Богородск, Климовск)

Итоговое мероприятие: мини-музей пейзажных картин осенней тематики.

Тема : Лес в жизни человека и животных (продолжение).

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о лесе как сообществе животных организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

1. Познакомить с техникой папье-маше

Задача: научить делать простые поделки для игр, сувениры, подарки родным и друзьям.

2. Подбор разных тканей – для коллекции.

Создание условий для развивающей среды:

1. Бумажная масса, бросовый материал – для создания поделок.

2. «Книжкина больница».

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Считай правильно».

4. Сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», «Лиса и собаки», «Царевна-лягушка».

5. Карточки с изображением разных деревьев, семена и плоды деревьев; репродукции картин с изображением разных лесов, плакат «Что нельзя делать в лесу».

Итоговое мероприятие: создание коллекции разных тканей.

Тема : Кто во что одет?

Цель: расширять представление детей о разнообразии одежды и ее значении.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Рекомендация работы с иглой и ниткой.

Задача: учить девочек самым простым способом работы с иглой и ниткой.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Составление коллекции видов тканей.

Задача: пригласить родителей принять участие в составлении коллекции.

Создание условий для развивающей среды:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод» и т. д.

• словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.

• Силуэтные куклы с набором одежды.

• Трафареты для самостоятельного изготовления одежды для кукол.

• Иллюстрации с изображением старинного русского национального костюма.

• Наглядные пособия, демонстрирующие производство тканей.

• Набор картинок, дидактических игр с изображением предметов профессиональной одежды.

Итоговое мероприятие: игра «Ателье».

Тема : Кто во что одет? (продолжение).

Цель: продолжать формировать и обогащать представления детей о разнообразии одежды, головных уборов, их назначении и использовании людьми разных профессий.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Информационный материал для стенда «О развитии умений детей самостоятельно ухаживать за своей одеждой и обувью

Задача: познакомить родителей с методами и приемами воспитания опрятности и аккуратности.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Создание коллекции головных уборов.

Создание условий для развивающей среды:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Ателье», «Магазин одежды», «Показ мод» и т. д.

• Выставка головных уборов.

• Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка», стихотворение Д. Мулькиева «Бабушкин клубок», сказка Г. Цыферова «Пугало», К. Ушинский «Еж и заяц».

• Загадки об одежде и головных уборах, словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Показ моделей».

Публикации по теме:

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание:Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок.

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки» Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья». Задачи: Закрепить нравственные.

Календарное планирование занятий в старшей группе по программе «Истоки» Важное средство формирования духовно-нравственного здоровья – это народная культура. Испокон веков в народной культуре отражался образ жизни.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Планирование воспитательно-образовтельной работы средняягруппа тематические недели. Март Воспитательно - образовательные задачи. 1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособности,.

Тематические недели СЕНТЯБРЬ 1. «Неделя безопасности» Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 2. «Осень. Признаки осени» Цель: Формировать.

Тематические недели ЯНВАРЬ 1,2 недели каникулы 3 «Зимующие птицы» Цель:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Дать понятие «Зимующие птицы», части.

Тематические недели на учебный год Тематические недели: Сентябрь 1. Здравствуй детский сад 2. Что нам осень подарила 3. Мои любимые игрушки 4. Овощи 5. Фрукты Октябрь 1. Я.

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в средней группе Любимая сказка КОНСПЕКТ Любимая сказка Средняя группа Программное содержание: 1. Формирование социальных навыков у детей.

Автор публикации:
Тематические недели по программе «Истоки» в старшей группе. Часть 1
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД