Папки-передвижки

Тематические занятия с мячом во второй младшей и средней группе

Лариса Луканская
Тематические занятия с мячом во второй младшей и средней группе

Тематическое занятие с мячом во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Учить детей прокатывать мяч в заданном направлении.

2. Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячом из разных исходных положениях.

3. Закреплять умение детей действовать по сигналу взрослого.

Пособия: Средние мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Публикация «Тематические занятия с мячом во второй младшей и средней группе» размещена в разделах

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч в руках перед собой. Построение с мячами врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Спрячем мяч». И. п. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1-мяч вверх, 2- опустить вниз. - 4-5 раз

2. «Вперед к себе». И. п. : сидя, ноги врозь, мяч перед грудью. 1- наклон вперед, положить мяч на пол и катить его к себе двумя руками,2- вернуться в и. п. - 4-5 раз

3. «Прокати в ворота». И. п. : то же, мяч на полу сбоку у колена, руки в упоре сбоку. 1-согнуть ноги-«открыты ворота», прокатить мяч туда и обратно, 2-вернуться в и. п. -4-5 раз

4. «Вокруг». И. п. : сидя на пятках, мяч на полу. 1- прокатить мяч вокруг себя, 2- прокатить в обратную сторону. – 3-4 раза

5. «Попрыгаем». И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу, мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой- 3 раза.

Основные виды движений:

- Прокатывание мяча одной рукой от стены до стены. Дети выполняют движения одновременно всей группой 3-4 раза подряд. Взрослый показывает движение. Следит за тем, чтобы дети прокатывали мяч одной рукой сбоку или впереди себя.

- Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение всей группой 4-6 раз подряд. Взрослый показывает движение, а затем следит чтобы дети выполняли бросок из-за головы и по сигналу. Следует научить детей шагом идти за своим мячом и не бежать.

Подвижная игра «Беги, лови!» Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Взрослый стоит перед ними на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывает мяч и говорит: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три- беги, лови!» Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч, но взрослый ловит его сам и говорит: «Не поймали - бегите обратно!» Дети возвращаются на свои места, игра повторяется 3-4 раза, после чего взрослый дает возможность ребенку поймать мяч.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди мяч».

Тематическое занятие с мячом в средней группе

Программное содержание:

1. Учить подбрасыватьмяч вверх и ловить его, бросать мяч об пол и ловить его после отскока.

2. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения с мячом из разных исходных положений.

3. Продолжать учить детей действовать в соответствии с указанием взрослого, закреплять умение действовать по сигналу.

Пособия: Средние мячи по количеству детей.

Ход занятия:

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному с мячом в руках. Ходьба на носках, мяч поднят двумя руками вверх. Ходьба на наружных сторонах стоп, мяч в руках перед собой. Бег с остановкой по сигналу, во время остановки мяч поднять вверх. Построение в круг с мячами.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом:

1. «Спрячем мяч». И. п. : ноги слегка расставить, мяч внизу. 1-поднять мяч вверх, 2- опустить за голову, 3-вверх, 4- вернуться в и. п. - 6 раз.

2. «Поворот». И. п. : ноги шире плеч, мяч в вытянутых вперед руках. 1- поворот туловища и рук в одну сторону, 2-и. п., 3- то же в другую сторону, 4- вернуться в и. п. - 6 раз

3. «Дотянись». И. п. : сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1- наклон вперед, коснуться мячом пола, 2- вернуться в и. п. - 6 раз

4. «К солнышку». И. п. : сидя на пятках, мяч перед грудью. 1- встать на колени, потянуться руками вверх, 2- вернуться в и. п. - 6 раз

5. «Приседаем». И. п. : о. с, мяч внизу. 1- присесть, разводя колени, мяч вынести вперед, 2- вернуться в и. п. -6 раз

6. «Попрыгаем». Прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой. - 3-4 раза.

Основные виды движений:

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно 8-10 раз. Взрослый следит за тем чтобы дети бросали мяч перед собой, не забрасывая мяч вперед или за голову.

- Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Дети выполняют задание всей группой одновременно 8-10 раз. Взрослый контролирует силу броска мяча у детей.

Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!». Дети стоят в кругу или шеренге. Взрослый бросает мяч детям по очереди, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!». Затем взрослый отходит на некоторое расстояние от детей и говорит: «Прыгайте ко мне, как мячики!». Дети прыгают к взрослому на двух ногах, продвигаясь вперед. Затем взрослый быстро поднимает мяч и говорит: «Убегайте от мячика!». Дети убегают, а педагог ударяет мячом об пол, ловит его и возобновляет игру. Игра повторяется 4-5 раз.

3 часть. Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

Деятельность по развитию речи во второй младшей-средней группе «Зимние забавы» Цель: -уточнять и систематизировать представления детей о зиме и о зимних играх и забавах; Задачи: -Обогащать словарь детей за счет слов.

Комплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группыКомплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группы Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: 1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия. 2. Активизация деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.

Конспект занятия по физкультуре для детей 3–7 лет «Упражнения с мячом» Тема: "Упражнения с мячом". Цель: формирование двигательной активности детей на материале упражнений с мячом. Задачи: - формировать двигательную.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Рабочая программа во второй младшей средней группеРабочая программа во второй младшей средней группе Содержание 1-я Основная часть I. Целевой раздел Пояснительная записка II. Организационный раздел 1. Возрастные особенности детей. 2. Организация.

Театральное занятие во второй младшей, средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Цель. 1. Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) 2. Обучать выражению эмоций с помощью мимики. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические занятия с мячом во второй младшей и средней группе
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД