МААМ-картинки

Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

и=Ирина Добрыгина
Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста

Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении в воде, на льду и создать условия для формирования таких личностных качеств как:

• Осторожность;

• Ответственность.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

• Самостоятельно мыться под душем.

• Учиться держаться на поверхности воды.

Публикация «Тематический блок „Безопасность на воде“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Смело, ловко и быстро передвигаться в воде разными способами, воспитывать стремление правильно выполнить задание.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в воде, на берегу и на льду.

Задачи:

• Безопасно спускаться в бассейн и выходить из воды по трапу.

• Знакомиться с правилами безопасного обращения с предметами, выявлением свойств объектов, закономерностей явлений, которые лежат в основе этих правил.

• Учиться видеть опасную ситуацию и находить пути выхода из нее.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

• Ознакомиться со свойствами воды, ее значением в природе и жизни людей.

• Познакомиться с закономерностями явлений, строением человеческого тела и его функциями.

• Воспитывать бережное отношение к природе и своему телу.

Материал: карточки с изображением опасных ситуаций и стихами из игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей», панно «Легкие», различные плавающие и тонущие игрушки, воздушные шарики, бумага разной толщины, кораблики, пластиковые бутылки, картинки с изображением опасных морских и речных обитателей, природных явлений (гроза, молния, наводнение). Подбор подвижных игр, дидактических пособий по теме «Строение человеческого тела».

Занятие 1.

Цель: познакомить детей с «легкими» как органами человека, которые играют важную роль при плавании.

Материал: плакат «Легкие».

Содержание: Спросить у детей: «Чем мы дышим? (Воздухом). Как воздух попадает в человека? (Через рот и нос). Куда воздух попадает?» (В легкие). Рассмотреть плакат с изображением легких и бронхов. Показать путь воздуха до легких. Объяснить, если человек дышит чистым воздухом – легкие, которые похожи на мешочки, будут розового цвета, если грязным или человек курит – коричневого. При вдохе «мешочки» (легкие) расправляются (положить ладони на ребра и вдохнуть, а ребра раздвигаются, при выдохе легкие сжимаются (выдохнуть, ребра сдвигаются. Воздух в легких делает человека плавучим. Дать возможность ребятам сделать несколько вдохов и выдохов, ладони при этом обхватывают грудную клетку. Далее рассказать о том, что без легких воздуху некуда будет попадать и человек не сможет дышать. Если человек много бегает, прыгает, активно занимается спортом и физкультурой, много плавает - ему нужно много воздуха. Его легкие активно трудятся и становятся хорошими помощниками его здоровью и защитниками от болезней. В беседе сделать акцент на то, что под водой человек долго находиться не может. Его легкие не могут дышать водой, как делают рыбы. Поэтому человеку, чтобы находиться под водой, надо набрать много воздуха в легкие и, либо удерживать воздух во рту, либо выпускать пузыри через неплотно сомкнутые губы (показать и попросить детей повторить). После этого вынырнуть и вделать вдох. Если долго не выныривать, можно нахлебаться воды, потерять сознание. В легкие начнет попадать вода и можно задохнуться. (В воде поиграть в игры «У кого больше пузырей», «Кто дольше просидит под водой», «Достань со дна 5 камушков за один раз», сделать упражнения «медуза», «звезда», «черепашка» и т. д.) Спросить детей, почему на воде при выдохе образуются пузыри. Почему человек может плавать? (Далее занятие продолжается в обычном режиме).

Вариант игры «У кого больше пузырей». (Дети в ней учатся определять, кто выпустил пузыри, а кто нет. Все ли вынырнули на поверхность.) Дети держатся за деревянный шест, стоя в шеренге. Один ребенок стоит перед ними и наблюдает. Ребята проговаривают слова: «Раз, два, три, четыре, пять - будем дружно мы нырять. Раз, два, три – выпускаем пузыри».

Занятие 2.

Цель: закрепить знания о легких; уметь различить правильные и неправильные действия во время игр в воде.

Материал: карточки №№ 54,56; пластиковые бутылки, надувные шарики по количеству детей; канцелярские скрепки.

Содержание: Рассмотреть с детьми карточку №54 с изображением играющих детей, где один мальчик удерживает голову другого под водой. Примерные вопросы: а) Что видите на картинке?

б) Что будет, если продолжать удерживать голову мальчика под водой?

в) Как узнать, что из человека выходит воздух?

г) Можно ли без взрослых купаться в водоеме?

д) Что надо делать, если случилась беда и товарищ тонет?

Рассмотреть карточку № 56 с изображением девочки в надувном круге и мальчика, который протыкает круг острым предметом. Примерные вопросы:

а) Что делают дети на картинке?

б) Что может случиться?

в) Если не умеешь плавать, можно ли уплывать далеко от берега на надувной игрушке? Почему?

г) Надо ли брать в воду острые колющие предметы? Почему?

Когда дети зайдут в воду, предложить им поэкспериментировать с бутылкой. Обратить внимание детей на то, что в бутылке находится воздух, который не виден для нашего глаза. Но он там есть. Погружая бутылку в воду, мы наблюдаем пузыри. Это и есть воздух, а вместо него наливается вода. В легкие тоже может попасть вода, если очень долго сидеть под водой или неправильно играть (удерживать ноги, руки или голову другому человеку). Когда человек не может выплыть из воды, он начинает искать опору, хватается за все, что есть рядом и может утянуть с собой того, кто его держит. Далее попросить ребят отпустить наполненную водой бутылку и понаблюдать, что будет. После этого предложить детям самим проверить свойства резинового предмета. (Надувной шарик положить на воду, а затем проткнуть его скрепкой.) Закрепить знания в подвижной игре «Вежливый ловишка» (ловишка касается только туловища, если он задевает за голову, руки или ноги, он выбывает из игры и ему дается другое задание, например, собрать камушки под водой).

Занятие 3.

Цель: уметь по картинке определить правильные и неправильные действия детей в воде; закрепить знания на практике.

Материал: мелкие тонущие игрушки, ведерки с чистой и подкрашенной водой, пластмассовая рыбка, картинки с живыми и увядшими растениями.

Содержание: После обычной разминки на суше, рассмотреть карточку № 55 на которой в водоем сливаются отходы производства. Примерные вопросы:

а) Что вы видите на картинке?

б) Чем опасно купание в грязной воде?

в) Почему вода грязная?

г) Можно ли ловить рыбу в такой воде и почему?

Рассмотреть карточку № 57 с изображением мальчика, купающегося во время грозы.

Примерные вопросы:

а) Как вы думаете, правильно мальчик делает или нет?

б) Почему неправильно? Что может случиться?

в) Что надо сделать, чтобы не случилось беды?

г) Как определить, что вода грязная (по цвету, запаху, рыбе, растениям на берегу)

После ответов детей, зайти в воду и обыграть данные ситуации. Игры могут быть следующие: «Солнце, дождик, гроза» (дети сначала резвятся и плавают, затем брызгаются, затем убегают «на берег к родителям» в заранее оговоренное место); разлить по ведеркам подкрашенную зеленкой воду и положить туда мелкую тонущую игрушку, камушек. Пусть дети определят, что находится в ведерке. Игра «Чисто, грязно». Показывать прозрачное ведерко с чистой водой или картинку с живыми растениями, или плавающую рыбку. Это означает, что купаться можно. Грязная вода, увядшее растение и перевернутая кверху брюхом рыба – купаться нельзя.

Занятие 4-7 строятся подобным образом.

Занятие 8

Цель: закрепить у детей общие представления о правилах поведения у воды, в воде и на льду.

Материал: Карточка с перечнем вопросов.

Содержание: После обычной разминки ребятам задается вопрос: «Вы решили пойти купаться. Что вы должны сделать? Самое главное правило – с вами должны быть взрослые. Вы подошли к водоёму. Что дальше?

• Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов.

• Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть.

• Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.

Мы не умеем плавать. Как быть? (Ответы детей.)

Надо обязательно научиться плавать. Начинать надо заниматься в бассейнах. Потом переходить в открытые водоемы (речку, озеро, море). Начинать надо с маленькой глубины, в местах, где нет течения, или тихое течение. Очень важно научиться плавать и держаться в воде на спине. Подобное умение – это наше спасение во многих ситуациях, например, если мы заплыли далеко от берега и чувствуем, что у нас нет сил доплыть до берега, то мы переворачиваемся на спину, голову держим над водой, слегка работаем ногами. Мы восстанавливаем дыхание и немного отдыхаем. Отдохнув, мы можем спокойно доплыть до берега.

Далее дети садятся на бортик бассейна. Задаются вопросы. Если ответ положительный – дети прыгают воду с бортика сливной канавки (при условии, что достаточно воды и все умеют плавать, отрицательный – остаются на месте и хлопают в ладоши или топают ногами.

Вопросы или утверждения:

Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо. (+)

Ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне. (-)

Можно заплывать за буйки. (-)

Нельзя близко подплывать к большим лодкам с мотором, катерам, пароходам. Тебя может затянуть под винты. (+)

Стой и играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. (-)

Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться. (+)

Можно плавать на самодельных плотах, дырявых кругах или других плавательных средствах. Они могут тебя удержать. (-)

Не следует далеко заплывать на надувном матрасе. Если матрас вдруг начнет сдуваться, ты можешь вместе с ним пойти ко дну. (+)

Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. (+)

Можно купаться, когда грохочет гром и сверкает молния. (-)

Нельзя выходить на тонкий лед. (+)

Можно кататься на льдине. (-)

Можно подобрать загадки по данной тематике и время от времени включать их в занятия, а также повторять игры.

Если начал тонуть, зови на помощь (+).

Время от времени повторять упражнения, чтобы материал не забывался.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность дома. Электроприборы» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Задачи: • закреплять знания об электричестве, электроприборах,.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно» Педагогическая цель. Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике. Создать условия.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде» Мои воспитанники очень любят работать с нетрадиционными изобразительными материалами, я активно поддерживаю их интерес. В октябре 2015 года.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД