Тематический цикл непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с дошкольниками

любовь махина
Тематический цикл непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с дошкольниками

1 младшая группа

Тема: «Зайка заболел»

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности НЕЛЬЗЯ:

- лазить по деревьям;

- есть немытые фрукты;

- гулять без взрослых.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это. К нам в гости прискакал Зайка на одной лапке, он хромает. Давайте спросим у него, что с ним случилось?

Дети:

- Что случилось с тобой Зайка?

Зайка:

- Гулял я по лесу, увидел дерево с яблоками, залез на дерево, хотел яблочко сорвать, но тут ветка, на которой стоял, обломилась и я упал и поранил себе лапку.

Воспитатель:

- Ай, ай, ай зайка. Дети, разве можно лазить по деревьям?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

А есть немытые яблоки?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

А с немытыми руками можно кушать?

- Нет!

Воспитатель:

- Зайка, почему ты один к нам пришел, а где твоя мама?

Зайка:

- Мама дома, я от нее убежал. Мне хотелось погулять.

Воспитатель:

- Ребята, разве могут маленькие дети гулять одни?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Правильно ребята, маленькие дети должны гулять только под присмотром взрослых. А вот когда дети не слушаются мам и пап с ними может приключиться беда как с Зайкой. Зайка давай я помажу тебе лапку йодом, перевяжу бинтом, а ты полежи немного отдохни и все пройдет. Больше никогда не убегай от мамы, и слушайся взрослых.

- А теперь с вами поиграем в пальчиковую игру «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой, и пожелаем ему быстрого выздоровления.

2 младшая группа

Тема: «Мишутка в детском саду»

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасности в помещении НЕЛЬЗЯ:

- залазить на подоконник;

- засовывать пальцы в розетку;

- разбрасывать игрушки;

- брать ножницы;

- кричать в помещении.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои сказки «Три медведя»: Настасья Петровна и Мишутка. Мишутка первый раз в детском саду, а мама Медведица хочет показать ему как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку.

Медведица показывает Мишутке группу, он увидел окно и решил взобраться на подоконник.

Медведица:

- Нельзя залезать, а то упадешь.

Воспитатель:

- Я вам сейчас прочту стихотворение:

На окно не залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду, не полечу,

Шишку на лоб получу.

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете слова из стихотворения?

Ответы детей.

Медведица дальше показывает группу медвежонку. Мишутка увидел электрическую розетку пытается сунуть в неё лапу. Медведица его удерживает и читает стихотворение:

Запомни, милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество –

Колючее, злое электричество!

Воспитатель:

- А вы ребята будете трогать электричество? Кто живет в розетке?

Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.

Медведица:

Милый мой Мишутка,

Убери игрушку,

Об неё споткнешься

Слез не оберёшься.

Воспитатель:

- Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру, споткнулся и ушибся. Давайте поможем ему убирать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

- Медведица подходит с медвежонком к столу, где лежат ножницы, и показывает, какие они острые.

Воспитатель:

Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

Не играйте ножницами

С острыми концами.

Воспитатель:

- Ребята, про что это стихотворение,

Ответы детей.

Медведица:

- Ребята, давайте поиграем с Мишуткой.

Тише, дети тише,

В группе не кричат.

От такого крика

Ушки заболят.

Воспитатель:

- Правильно, Настасья Петровна в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь. А теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего нельзя.

Средняя группа

Тема: «Игры во дворе»

Задачи:

- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе;

- научить детей предвидеть их и по возможности избегать их;

- учить выразительно, рассказывать стихотворение.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на нашей игровой площадке ипривела к вам в гости. Заходит Незнайка, у него перевязана голова, что случилось Незнайка с тобой?

Незнайка:

- Я пришел в гости к вам в детский сад, дети ещё не пришли и я решил погулять на игровой площадке. Захотел покататься на качелях, но когда подбегал к качели она сильно ударила меня по голове.

Воспитатель:

- Разве ты не знаешь, что нельзя подходить к качающейся качели?

Незнайка:

- Нет, а почему?

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Незнайке правила поведения на игровой площадке.

Воспитатель:

- Ребята, а во что вы играете на площадке?

- Ответы детей.

Воспитатель показывает детям и Незнайке слайд-шоу «Девочка катается на качелях», «Мальчик катается на велосипеде», «Дети играют в песочнице», «Дети играют в футбол». Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и рассказывает, какие неприятности могут произойти, если не соблюдать осторожность и правила игры:

- Перед тем как сесть на качели проверить их исправность;

- Не раскатываться слишком сильно;

- Не прыгать с качели на ходу;

- Не ходить рядом с качелей, если на ней катаются;

- Не бросаться песком;

- Не рассыпать песок по всей площадке;

- Кататься на велосипеде там, где ходят люди, но не ездят машины;

- Играть в футбол в специально отведенных местах.

Воспитатель:

- Незнайка, запомнил как нужно вести себя на площадке и чего нельзя делать. Читает стихотворение детям:

Глупый утенок играет в футбол:

Хочется очень забить ему гол.

Гонит и гонит он мяч со двора.

Разве для улицы это игра?

Слушай утенок, себя береги!

С улицы шумной скорее беги!

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголки для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Воспитатель:

- Незнайка, ну ты теперь знаешь, что утенок сделал не правильно? Где нужно играть в футбол?

- Дети помогают Незнайке ответить на вопросы.

Воспитатель:

- Чтобы лучше запомнить это правило давайте выучим стихотворение:

Под машину мяч летит,

А за ним малыш бежит!

Осторожно! Берегись!

Лучше ты остановись!

На дороге не играют-

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры

Есть площадки и дворы!

Незнайка:

- Какое замечательное стихотворение, теперь я точно запомню, что на дороге играть нельзя, и друзей своих научу правилам игры на площадке. Спасибо вам ребята, что научили меня вести себя на улице, теперь со мной ничего не случиться. До свидания ребята, пойду учить своих друзей, пока с ними что-нибудь не случилось. Незнайка уходит.

Старшая группа

Тема: «Бабушкина шкатулка»

Задачи:

- рассказать об опасных предметах: иголки, булавки, спицы, ножницы, лекарствах;

- объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я принесла вам шкатулку (с иголками, булавками, спицами, ножницами). В этот момент заходит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка:

- Ребята, я вижу у вас на столе шкатулку, а в ней предметы, сейчас я вам расскажу историю, которая со мной произошла.

Когда я была маленькой, мама меня отправила к моей бабушке. Бабушка не разрешала мне лазить в её старинный шкаф, где хранилось много чудных и интересных вещей. Здесь были старинные фарфоровые статуэтки, особенно мне запомнилась изящная фигурка балерины, пожелтевшие от времени фотографии, красивые вышитые полотенца и много других любопытных вещичек. Но мое внимание привлекла резная деревянная шкатулка. Однажды, когда бабушки не было в доме, я забралась в шкаф и открыла заветную шкатулку. В шкатулке лежали красивые яркие нитки и клубки. Я схватила в руки первый попавшийся клубок и громко вскрикнула от боли. Что-то острое и тонкое укололо мой палец. Эту нестерпимую боль я не могла больше выносить и громко заплакала, в этот момент в дом вошла бабушка, и мне пришлось ей всё рассказать. Ну что ж - сказала бабушка, видимо пришла твоя пора. Она достала из шкафа деревянную шкатулку, раскрыла её, усадив меня поудобнее на колени поведала интересный рассказ о жителях шкатулки. - В одном царстве, жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – веселые подружки, принцессы Иголочки.

Дворец бал великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках - тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обыскивала все уголки в поисках острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалась, тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться от её колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения? - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почетные места.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, где поселились наши герои?

Дети:

- В шкатулке.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, а сейчас Красная Шапочка загадает вам загадки:

Я тонка и длиннолица,

Угадали, кто я? (Спица)

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти,

Разделится на части. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает. (Игла)

А в каждой швейной лавке,

Найдете вы булавки… (Булавки)

- Молодцы, ребята. Все эти предметы хранятся в специальных футлярах или шкатулках.

Красная Шапочка:

- Вот такую историю рассказала мне бабушка. Бабушка убрала шкатулку обратно в шкаф и вдруг что-то вспомнила, лицо её стало очень серьезным. Она достала с самой верхней полки металлическую коробку и назвала её домиком для таблеток – аптечкой. И строго-настрого приказала мне не совать в неё свой нос. На этот раз я её послушалась.

Воспитатель:

- Красная Шапочка, спасибо тебе за поучительный и интересный рассказ. Поиграешь с нами в игру «Опасно» - «Не опасно» (игра на закрепление пройденного материала). После игры Красная Шапочка прощается с ребятами.

Подготовительная к школе группа

Тема: «Опасные предметы»

Задачи:

- закрепить знания об опасных предметах;

- анализировать загадки на основе двух предметов с общими признаками;

- побуждать к самостоятельным действиям;

- воспитывать желание помочь друг другу.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим об опасных предметах. Стук в дверь заходит Буратино, очень расстроенный. Что случилось Буратино?

Буратино:

- Здравствуйте, ребята!

Дети и воспитатель:

- Здравствуй, Буратино! По-моему ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Буратино:

- Ребята, мне Папа Карло подарил набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. И я никак не могу найти к загадке правильную картинку-отгадку.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Буратино?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Ты, Буратино, читай загадки, а ребята будут внимательно слушать, и отгадывать их. (К каждой загадке выставляется две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например гвоздь гриб, дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор)

Буратино:

Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети:

- Гвоздь.

Воспитатель:

- Ребята, почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже бесить шляпка и ножка?

Дети:

- Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Буратино:

Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети:

- Это – спички.

Воспитатель:

- А может быть, матрешки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети:

- Нет, матрешки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Буратино:

Тук-тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети:

- Молоток.

Воспитатель:

- Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети:

- Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Буратино:

Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети:

- Чайник.

Воспитатель:

- А может кастрюля? Она тоже круглая.

Дети:

- У неё нет носика, и чай в кастрюле не готовят.

Буратино:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети:

- Ножницы.

Воспитатель:

- А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети:

- А гвоздика посередине нет!

Буратино:

Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети:

- Утюг.

Воспитатель:

- А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети:

- Но холодильником не разглаживает складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель:

- Видишь, Буратино, ребята помогли тебе – подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно – нельзя»

Вот у меня коробочка с фишками красного и зеленого цвета. Я выкладываю картинки с изображением опасных предметов в ряд. Ребята, как называются эти предметы одним словом?

Дети:

- Опасные.

Буратино:

- А что в них опасного?

Дети:

- Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по красной фишке и по зеленной. Красный цвет - обозначает, что этим предметом пользоваться самостоятельно нельзя.

Зеленый цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно. Сейчас я буду показывать картинки с изображением опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети:

- Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. Когда игра заканчивается Буратино обращается к детям:

- Какие вы ребята, молодцы – так помогли мне сегодня. Теперь я знаю, какими опасными предметами можно пользоваться, а какими нельзя. Ребята, а чтобы ещё раз закрепить свои знания об опасных предметах мы с вами сделаем плакат и повесим его в группе. На столе лежат картинки с опасными предметами из журналов, вырезайте их и наклеивайте их на большой лист (дети выполняют задание). Вот такой плакат у нас получился. А сейчас давайте попрощаемся с Буратино.

Буратино:

- Спасибо вам ребята, я сегодня очень много узнал да ещё с вами и поиграл. До свидания!

Публикации по теме:

«Макет пожарного щита»«Макет пожарного щита» «Макет пожарного щита» Очень много внимания сейчас уделяется обучению дошкольников основам безопасности, в частности и знакомству с основами.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Тематический цикл непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с дошкольниками
Опубликовано: 30 марта 2013 в 13:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...