МААМ-картинки

Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки

Наталия Дмитриевна Ревенько
Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки

Возраст: вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с ёлочкой, ее отличительными особенностями от других деревьев.

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о дереве ель.

2. Вызвать желание у детей заботиться о деревьях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к природе.

3. Развивать любознательность, память, речь, воображение, мелкую моторику.

4. Формировать навыки аккуратного выполнения работ.

5. Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.

Публикация «Тематический день „Ёлочка“ или День ёлочки» размещена в разделах

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка». Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки».

Цели:

- формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы, развитие любознательности;

- пополнение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие образных представлений.

- воспитывать интерес и бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Д/ игра: «Собери ёлочку». (Из пазлов, которые заранее приготовлены воспитателем).

Цели:

-развивать мелкую моторику, сообразительность, логическое мышление, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Белкина зарядка».

Цели:

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, настроения.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

-воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

НОД

1. Занятие по музыке. (по программе музыкального работника)

2. Занятие по художественному творчеству (аппликация)

Тема : «Елочка – зеленая иголочка»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие

-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.

Цели:

- закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе.

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепление названия цветов.

Рассматривание иллюстраций «Елочка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цели:

-формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы.

-развитие любознательности.

-пополнение активного словаря, развитие связной речи.

Пальчиковая разминка: «Снежок»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

- Образно возьмём в руки «снежок» (совместим подушечки пальцев правой и левой рук). Бросим снежок вверх, в меня, ещё раз вверх, в соседа. Слепим из воображаемых «снежков» ёлочку.

Цели:

- развитие мелкой моторики

-развитие воображения

-развитие творческой инициативности

-ориентироваться на здоровый образ жизни

Конструирование: «Елочка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цели:

-Закрепление умений накладывать треугольники по высоте от большего к меньшему.

- Ориентироваться на листе.

- Развитие мелкой моторики, воображения

Динамическая пауза «Зайчик на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Цели:

-Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы

-Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;

-Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;

Аппликация : «Елочка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-уточнить представление детей о величине предметов

- учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;

-Ориентироваться на листе.

- Продолжить учить детей работать с бумагой.

Прогулка 1:

Наблюдение за елью на участке. Чтение стихов про елочку.

Цель: познакомить с деревом-елью. Воспитывать умение видеть красоту ели.

Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников;

стимулировать познавательную активность детей, формировать эстетические представления, развивать и активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Трудовая деятельность : расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Подвижная игра «Найдем елочку»

Цель: учить детей в ходьбе врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие.

Игра малой подвижности «Елочка»

Цель: развивать память, сообразительность и наблюдательность, быстроту реакции, двигательных умений, создать хорошее настроение. Развивать координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа по отработке основных движений: ходьба, равновесие

Закрепить умение ходьбы по снежному валу удерживая равновесие, перешагивать через лежащее на снегу препятствие.

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом

Вторая половина дня.

Пробуждение, закаливание, пальчиковая гимнастика «Елочка», артикуляционная гимнастика.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи: Содействовать переходу от сна к бодрствованию. Способствовать укреплению здоровья у детей. Поднять у детей настроение.

Гимнастика после сна: «Веселые зверята».

Цели:

-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна

- общее укрепление и закаливание организма детей

- развивать познавательный интерес

- положительный эмоциональный настрой

Гигиенические процедуры:

Цели:

-привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

-контроль за внешним видом, аккуратность прически.

-доброжелательное отношение со сверстниками, взрослыми.

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Вечерний круг в лесу у елки.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели:

-переключение внимания.

- улучшение координации и мелкой моторики.

-совершенствование памяти.

- способность согласовывать движения и речь.

Артикуляционная гимнастика

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Цели:

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы.

-укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Прогулка 2 :

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Продолжаем наблюдение за ёлочкой.

Тема : «Сравнение ели и березы»

Цель: систематизировать знания детей о деревьях ( что общего: ствол, ветви, объяснить, в чем отличия: ель - зеленая, колючая, у березы ветви уже голые, без листьев, но не колются).

Трудовая деятельность (индивидуальная деятельность)

поручение «Собери игрушки на участке»

Игровая деятельность (подвижные игры)

Игра «Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Индивидуальная работа

«Выложи сам» - выкладывание ёлочки из веточек или палочек (развитие мелкой моторики).

Публикации по теме:

Тематический день «День дружбы». ФотоотчетТематический день «День дружбы». Фотоотчет Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно.

Тематический день «Одуванчик» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область «Одуванчик». (тематический день) Место проведения: 1 младшая.

Тематический день «Бабочки» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область Тематический день «Бабочки» Группа:2 раннего возраста №.

Тематический день «День дружбы» Тематический день. Тема: День дружбы. УТРО. • Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?» Цель: уточнять представление детей.

Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе.Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе. .

Тематический день «День воды» Тематический день. Тема: День воды. УТРО. • Рассматривание информационного плаката «Обитатели океана», «Водный мир». Цель: расширить знания.

Тематический день в детском саду «День строителя» Старшая группа (5-6 лет) Цели: Формирование у детей интереса к строительным профессиям; Формирование положительного отношения к сказочным.

Тематический день в детском саду «День животных»Тематический день в детском саду «День животных» Тематический день в детском саду «День животных» Цель: познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением.

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Тематический день в старшей группе «День Спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД