Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»

Резеда Бушина
Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»

Тематический день на тему: «Быстрее, выше, сильнее!» в средней группе МАДОУ «ЦРР – д/с № 91»

Основные задачи:

- познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры;

- сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

- закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- расширить знания детей о зимних видах спорта;

- воспитывать позитивное отношение к спорту.

7.00-8.30 Утро.

1. Минутка вхождения в день. Коллективная познавательная беседа: «Олимпийские игры».

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике, в доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

2. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

3. Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов» (Индивидуальная работа с подгруппой детей).

Цели: закрепить знания о видах спорта; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам, называть виды спорта; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта; развивать логическое мышление, речь.

4. Динамическая пауза «Нюхаем воздух» (Совместная деятельность).

Цель: пробуждение детского организма к утренней зарядке, забота о своем здоровье.

5. «На зарядку становись!»

Гимнастика в спортивном зале.

Цель: развивать двигательную активность.

8.35-8.55

Витаминный стол – завтрак.

НОД

I. 9.00-9.20 КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Расскажем Буратино о зимних забавах»

Цели: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию; учить подбирать определения к словам; обобщить знания о зиме, о зимних забавах и видах спорта, развлечениях; развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность; воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Форма работы

1. Сюрпризный момент (Появление Буратино).

2. Беседа-диалог по иллюстрациям (о зиме, видах спорта, зимних развлечениях).

3. Подвижная игра «Самые быстрые».

4. Загадки от Буратино.

5. Динамическая пауза «Утренняя зарядка».

6. Подведение итогов.

II. 9.25-9.45 МУЗЫКА.

10.15-11.50 - Прогулка.

1. Совместное наблюдение на участке «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Основное содержание: познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением, разобрать правила игры на площадке.

2. Экспериментирование «Как появляется лед?»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, познакомить с характеристиками льда, выяснить в каких видах спорта нужен лед.

Основное содержание: вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лед.

3. Индивидуальная работа с Ярославом, Ариной, Настей, Женей – упражнять в скольжении по ледяной дорожке, держа равновесие.

4. Самостоятельные игровые упражнения «Залезаем на снежный вал».

Цель: упражнять в лазании, развивать ловкость, выносливость.

5. Подвижная игра: «Весёлые старты».

Цели: создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

12.20-12.40 – Забота о своем здоровье. Обед.

12.50-15.00 – Как прекрасен этот сон.

15.05-15.15 - Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

1. Растягивание «Потянулись».

2. Корригирующие упражнения:

1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

6) Ходьба по мокрой дорожке, по массажным коврикам.

НОД III. 15.30-15.50 ФИЗКУЛЬТУРА.

16.00-16.25 - Самостоятельная игровая деятельность Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по замыслу.

16.30-17.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

17.00-19.00 Вечер.

1. Познавательно - игровая программа «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Цели: обогащать знания о закаливании, учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки, воспитать желание вести здоровый образ жизни.

2. Психогимнастика «Доктор Айболит».

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.

3. Подвижная игра «Меткие стрелки».

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча вкруг, развивать глазомер, фиксацию взора.

Работа с родителями.

1. Папка-передвижка «Здоровье через спорт».

2. Консультация на тему «Как приобщить детей к физической культуре и спорту».

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...