Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»

Резеда Бушина
Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»

Тематический день на тему: «Быстрее, выше, сильнее!» в средней группе МАДОУ «ЦРР – д/с № 91»

Основные задачи:

- познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры;

- сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

- закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- расширить знания детей о зимних видах спорта;

- воспитывать позитивное отношение к спорту.

7.00-8.30 Утро.

1. Минутка вхождения в день. Коллективная познавательная беседа: «Олимпийские игры».

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике, в доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

2. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

3. Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов» (Индивидуальная работа с подгруппой детей).

Цели: закрепить знания о видах спорта; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам, называть виды спорта; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта; развивать логическое мышление, речь.

4. Динамическая пауза «Нюхаем воздух» (Совместная деятельность).

Цель: пробуждение детского организма к утренней зарядке, забота о своем здоровье.

5. «На зарядку становись!»

Гимнастика в спортивном зале.

Цель: развивать двигательную активность.

8.35-8.55

Витаминный стол – завтрак.

НОД

I. 9.00-9.20 КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Расскажем Буратино о зимних забавах»

Цели: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; учить целенаправленному рассматриванию картины и её описанию; учить подбирать определения к словам; обобщить знания о зиме, о зимних забавах и видах спорта, развлечениях; развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность; воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение.

Форма работы

1. Сюрпризный момент (Появление Буратино).

2. Беседа-диалог по иллюстрациям (о зиме, видах спорта, зимних развлечениях).

3. Подвижная игра «Самые быстрые».

4. Загадки от Буратино.

5. Динамическая пауза «Утренняя зарядка».

6. Подведение итогов.

II. 9.25-9.45 МУЗЫКА.

10.15-11.50 - Прогулка.

1. Совместное наблюдение на участке «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Основное содержание: познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением, разобрать правила игры на площадке.

2. Экспериментирование «Как появляется лед?»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, познакомить с характеристиками льда, выяснить в каких видах спорта нужен лед.

Основное содержание: вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лед.

3. Индивидуальная работа с Ярославом, Ариной, Настей, Женей – упражнять в скольжении по ледяной дорожке, держа равновесие.

4. Самостоятельные игровые упражнения «Залезаем на снежный вал».

Цель: упражнять в лазании, развивать ловкость, выносливость.

5. Подвижная игра: «Весёлые старты».

Цели: создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

12.20-12.40 – Забота о своем здоровье. Обед.

12.50-15.00 – Как прекрасен этот сон.

15.05-15.15 - Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

1. Растягивание «Потянулись».

2. Корригирующие упражнения:

1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

6) Ходьба по мокрой дорожке, по массажным коврикам.

НОД III. 15.30-15.50 ФИЗКУЛЬТУРА.

16.00-16.25 - Самостоятельная игровая деятельность Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по замыслу.

16.30-17.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

17.00-19.00 Вечер.

1. Познавательно - игровая программа «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Цели: обогащать знания о закаливании, учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки, воспитать желание вести здоровый образ жизни.

2. Психогимнастика «Доктор Айболит».

Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям.

3. Подвижная игра «Меткие стрелки».

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча вкруг, развивать глазомер, фиксацию взора.

Работа с родителями.

1. Папка-передвижка «Здоровье через спорт».

2. Консультация на тему «Как приобщить детей к физической культуре и спорту».

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей зарождения олимпийского движения. Тематический день «Быстрее, выше, сильнее!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...