Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Тематический день «Здоровые дети — в здоровой семье!»

Резеда Бушина
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Тематический день «Здоровые дети — в здоровой семье!»

Тематический день на тему:«Здоровые дети – в здоровой семье в средней группе МАДОУ «ЦРР – д/с № 91»

Основные задачи:

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

Формировать игровую активность;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки;

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения;

Прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;

7.00-8.30 Утро.

Утренний приём детей:

- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы)

Сегодня у нас праздник «День здоровья».

- Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

- Люди какой профессии следят за здоровьем людей?

- Как уберечься от простудных заболеваний?

- Почему надо есть очень много фруктов и ягод?

- Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

- Что вы любите есть больше всего?

- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

1. Минутка вхождения в день. Коллективная познавательная беседа:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

2. Д/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

3. Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

4. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

5. Динамическая пауза «Нюхаем воздух» (Совместная деятельность).

Цель: пробуждение детского организма к утренней зарядке, забота о своем здоровье.

6. «На зарядку становись!»

Гимнастика в спортивном зале.

Цель: развивать двигательную активность.

8.35-8.55

Витаминный стол – завтрак.

НОД

I. 9.00 – 9.40 Бассейн

II. 9.50 – 10.10 Художественное творчество. (Аппликация)

Тема: «Овощи – фрукты – полезные продукты».

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.

2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.

3. Развивать логику, мышление.

4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.

5. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить обрывать полоску бумаги.

6. Закрепить умения аккуратно работать с клеем.

Форма работы

1. Сюрпризный момент (Появление Мишки).

2. Беседа-диалог «Почему Мишка загрустил?»

3. Физминутка.

4. Д/И «Собираем Овощи и фрукты». (Овощи в один домик, фрукты в другой домик)

5. Загадки о фруктах и овощах.

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

7. Рассмотреть образец аппликации, разобрать последовательность выполнения работы.

8. Самостоятельная художественная деятельность детей.

9. Подведение итогов.

10.15-11.50 - Прогулка.

1. Совместное наблюдение на участке «Зимние забавы».

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Основное содержание: познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением, разобрать правила игры на площадке.

2. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

3. Труд: «Почистим снег на дорожке»

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

4. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

5. Индивидуальная работа: упражнение на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

6. Самостоятельные игровые упражнения «Залезаем на снежный вал».

Цель: упражнять в лазании, развивать ловкость, выносливость.

12.20-12.40 – Забота о своем здоровье. Обед.

12.50-15.00 – Как прекрасен этот сон.

15.05-15.15 - Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

1. Растягивание «Потянулись».

2. Корригирующие упражнения:

1) «Колобок». И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались». И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик». И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч». И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко». И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

6) Ходьба по мокрой дорожке, по массажным коврикам.

15.30-15.50 Кружковая работа. Кружок «Юные художники»

Тема «Мой любимый город»

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, закрепить технику примакивания.

16.00-16.25 -Чтение Художественной литературы

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

16.30-17.00 – Вечерняя трапеза. Ужин.

17.00-19.00 Вечер.

1. Д/И «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

2. Сюжетно-дидактическая игра (Самостоятельная деятельность).

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

3. Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Индивидуальная работа по рисованию

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Работа с родителями

1. Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы».

2. Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»

3. Консультация для родителей на тему «О здоровье всерьез

Публикации по теме:

Неделя Здоровья Неделя Здоровья: Задачи: -формировать двигательную активность детей; -создавать условия для физической разрядки детей; -укреплять физическое.

В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье»В Ачитском детском саду «Улыбка» прошло занятие «Здоровые дети — в  здоровой семье» В МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" Прошло занятие " Здоровые дети в - здоровой семье" 12 сентября 2013 года в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Осень
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. Тематический день «Здоровые дети — в здоровой семье!»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...