Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

Ольга Беликова
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

Беликова О. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.

Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

I Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика: «Как утро встретишь, так весь день и проведешь»

Сюрпризный момент «В гости пришла тетушка Чернильница» (знакомит детей со своими родственниками и друзьями)

Экскурсия в краеведческий музей: «История возникновения ручки»

Д/и «Последовательность событий» (преобразование предметов письма)

П/и «Краски»

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было ручек, кисточек, чернил)»

Слушание музыкального произведения «Дети любят рисовать» сл. Дрюзова, муз В. Шаинского.

Заучивание поговорок «Велико ли перо, а большие книги пишет», «Что написано пером- не вырубишь топором».

Эксперимент «Чернила сделаем сами» (смешивание сажи и масла)

Пальчиковая гимнастика «Я все умею» (расскажи стих руками)

10. Творческая мастерская «Придумай и «запиши» историю в картинках» (детям раздать пустые книжки- раскладушки)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание детских энциклопедий, журналов

Составление пазл (дети составляют картинку чернильницы, коробку цветных карандашей и т. д.)

Д/и «Что к чему подходит?» (кисточка – альбом, перо- чернильница и т. д)

С. Р. И. «Магазин канцелярских товаров «Глобус»

Д/и «Найди картинку из песни»

Рисование на глиняных и восковых дощечках палочкой; чернилами на альбомных листах гусиным и стальным пером.

Трудовая деятельность: навести порядок в центре художественного творчества.

Прогулка

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Беседа «Расскажите, что ты увидел вокруг себя»

2. Чтение отрывка из книги «Уроки рисования в стихах» М. Риттих.

3. Д/И «Необычный художник»

4. П/и «Мы веселые ребята»

5. Опытно – исследовательская деятельность «Что на чем пишет и рисует?» 6. Развлечение «Путешествие с тетушкой Чернильницей»

Самостоятельная деятельность детей

Трудовая деятельность: помощь малышам: помыть неразливайки, кисточки. Творческая игра «Мы художники».

Рисование палочками по мокрому песку, мелками на асфальте.

Д/и «Исправь ошибки художника»

Продуктивная деятельность: «Карандашины друзья» (украсить модели карандаша мордочками животных)

2 Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Оздоровительная гимнастика «В мастерской художника»

2. Конкурс чтецов «Я люблю рисовать»

3. Инсценировка рассказа В. Сутеева «Умный карандаш»

4. Д/и «Составь предложения по картинкам»

5. Слушание музыкального произведения «Оранжевое небо» сл. А. Арканова, Г. Горно, муз. Певзнера

6. Игровая ситуация «Уголек встретился с ручкой».

7. Оформление альбома детского творчества

«Дети любят рисовать»

П/и «Радуга».

8. Пальчиковая гимнастикагимнастика «Здравствуй солнце золотое»

9. Творческая мастерская «Украсим стаканчики для карандашей, ручек, кисточек»

10. Организация выставки «мини – музея «Жила – была ручка».

Самостоятельная деятельность детей

Работа в тетрадях «Дорисуй по клеточкам»

С. Р. И «Мы в музее»

Раскрасит алфавит карандашами, ручками, восковыми мелками и т. д.

Д/и «Угадай, чем нарисовано?»

Трудовая деятельность: заточить карандаши.

Работа с родителями

Предварительная работа

1. Изготовление «Смешариков» для развития мелкой моторики руки

(воздушные шарики наполненные фасолью, мукой, песком)

2. Помощь в организации мини-музея «Жила – была ручка»

3. Заучивание стихотворений о рисовании.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей» Автор: Беликова О. В. Старший дошкольный возраст Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:15
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...