Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

Ольга Беликова
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

Беликова О. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования, поддерживать интерес к изобрази-тельному искусству, совершенствовать двигательную активность, активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги, измерять условной меркой; создавать у детей эмоционально - положительный настрой, развивать эстетические чувства, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации с изображением предметов рисования и письма; набор карандашей, ручек, фломастеров, мелков, палочек для рисования; массажные дорожки, шарики для развития мелкой моторики рук; модели бумажных человечков, набор картонных полосок разной длинны.

Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)

I Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

Утренняя гимнастика: «Как утро встретишь, так весь день и проведешь»

Сюрпризный момент «В гости пришла тетушка Чернильница» (знакомит детей со своими родственниками и друзьями)

Экскурсия в краеведческий музей: «История возникновения ручки»

Д/и «Последовательность событий» (преобразование предметов письма)

П/и «Краски»

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было ручек, кисточек, чернил)»

Слушание музыкального произведения «Дети любят рисовать» сл. Дрюзова, муз В. Шаинского.

Заучивание поговорок «Велико ли перо, а большие книги пишет», «Что написано пером- не вырубишь топором».

Эксперимент «Чернила сделаем сами» (смешивание сажи и масла)

Пальчиковая гимнастика «Я все умею» (расскажи стих руками)

10. Творческая мастерская «Придумай и «запиши» историю в картинках» (детям раздать пустые книжки- раскладушки)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание детских энциклопедий, журналов

Составление пазл (дети составляют картинку чернильницы, коробку цветных карандашей и т. д.)

Д/и «Что к чему подходит?» (кисточка – альбом, перо- чернильница и т. д)

С. Р. И. «Магазин канцелярских товаров «Глобус»

Д/и «Найди картинку из песни»

Рисование на глиняных и восковых дощечках палочкой; чернилами на альбомных листах гусиным и стальным пером.

Трудовая деятельность: навести порядок в центре художественного творчества.

Прогулка

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Беседа «Расскажите, что ты увидел вокруг себя»

2. Чтение отрывка из книги «Уроки рисования в стихах» М. Риттих.

3. Д/И «Необычный художник»

4. П/и «Мы веселые ребята»

5. Опытно – исследовательская деятельность «Что на чем пишет и рисует?» 6. Развлечение «Путешествие с тетушкой Чернильницей»

Самостоятельная деятельность детей

Трудовая деятельность: помощь малышам: помыть неразливайки, кисточки. Творческая игра «Мы художники».

Рисование палочками по мокрому песку, мелками на асфальте.

Д/и «Исправь ошибки художника»

Продуктивная деятельность: «Карандашины друзья» (украсить модели карандаша мордочками животных)

2 Половина дня

Совместная деятельность детей и взрослых

1. Оздоровительная гимнастика «В мастерской художника»

2. Конкурс чтецов «Я люблю рисовать»

3. Инсценировка рассказа В. Сутеева «Умный карандаш»

4. Д/и «Составь предложения по картинкам»

5. Слушание музыкального произведения «Оранжевое небо» сл. А. Арканова, Г. Горно, муз. Певзнера

6. Игровая ситуация «Уголек встретился с ручкой».

7. Оформление альбома детского творчества

«Дети любят рисовать»

П/и «Радуга».

8. Пальчиковая гимнастикагимнастика «Здравствуй солнце золотое»

9. Творческая мастерская «Украсим стаканчики для карандашей, ручек, кисточек»

10. Организация выставки «мини – музея «Жила – была ручка».

Самостоятельная деятельность детей

Работа в тетрадях «Дорисуй по клеточкам»

С. Р. И «Мы в музее»

Раскрасит алфавит карандашами, ручками, восковыми мелками и т. д.

Д/и «Угадай, чем нарисовано?»

Трудовая деятельность: заточить карандаши.

Работа с родителями

Предварительная работа

1. Изготовление «Смешариков» для развития мелкой моторики руки

(воздушные шарики наполненные фасолью, мукой, песком)

2. Помощь в организации мини-музея «Жила – была ручка»

3. Заучивание стихотворений о рисовании.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие с тетушкой — Чернильницей» Автор: Беликова О. В. Старший дошкольный возраст Программное содержание: продолжать учить детей понимать назначения предметов письма и рисования,.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематический день. «Жила-была ручка» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:15
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...