Конспект тематического дня в средней группе «Веселая математика»

Оксана Корнилова
Конспект тематического дня в средней группе «Веселая математика»

Тематический день в средней группе «Веселая математика»

Задачи:

закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, понятиях «много» и «один», «столько — сколько», «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;

развивать ориентировку в пространстве.

Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака

"Сказка об умном мышонке».

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящего мышонка, будит его. Мышонок рассказывает детям, что вчера очень устал, потому что ему пришлось убегать от кошки, ежа, белки, совы. Напоминает детям сказку. Говорит о том, что пришел к детям, потому что знает: они такие же умные, как и он.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развивать зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развивать внимание, речь.

Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

Мышонок предлагает детям отправиться в сказку, где он живет. Но для этого надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.

Пальчиковая игра: «Пальчик-мальчик»

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

Мышонок говорит, что у него в сказке даже пальцы на руках у детей становятся волшебными, предлагает поиграть с пальчиками

Пальчик-мальчик, где ты был? Большой палец руки поочередно

С этим братцем в лес ходил, соединяется с остальными в

С этим братцем щи варил, соответствии с текстом.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел. (2—3 раза со сменой рук.)

Трудовое поручение

Цели: научить раскладывать столовые приборы, закрепить понятие «столько- сколько» при раскладывании тарелок и ложек, воспитывать желание помогать старшим.

Мышонок говорит о том, что, когда в сказке его братья накрывали на стол, за обедом ему всегда не хватало ложки. «Почему?» Предлагает детям разложить столько же ложек, сколько тарелок на столе, правой рукой (кроме левшей, справа от тарелки.

ДЕНЬ

Игра-занятие «Две куклы»

Цели: научить сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький».

Оборудование: две куклы, предметы мебели, посуда, игрушки-звери, одежда разных размеров.

В гости к детям приходят куклы Маша и Даша. Они услышали, что дети отправились в путешествие в сказку к мышонку.

Куклы просят взять их с собой. Только они не знают, где им можно остановиться. Педагог предлагает устроить для них комнату.

Подготовка к прогулке

Цели: закрепить понятия «длинный», «короткий», развивать речь, закрепить знание цветов.

Во время одевания предложить детям сравнить по длине шнурки на ботинках.

Игровое упражнение

Цели: сформировать понятия «такой же» и «одинаковые», закрепить знания о форме, цвете, активизировать словарь.

Педагог предлагает детям поискать одинаковые по форме листья деревьев, цветы, семена и т. п. (в зависимости от времени года).

Мышонок говорит, что слышал такие слова, как «одинаковый» и «такой же», но не знает, что они означают, просит педагога и детей объяснить и показать.

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно», развивать игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

Педагог вносит машины и предлагает поиграть в игру «Улица», на себя берет роль регулировщика.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: развивать бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

Мышка говорит детям, что хочет посмотреть, какие они внимательные. Она будет перемещаться по участку, а дети по словам «Бегите ко мне» должны увидеть, где она стоит, и прибежать к ней.

Трудовое поручение

(собрать игрушки в конце прогулки)

Цели: закрепить понятия «много» и «один», развивать трудовые умения, воспитывать желание помогать взрослому.

ВЕЧЕР

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Мышка и кошка»

Цель: развивать чувство ритма, темпа, внимание.

Педагог вносит игрушку- кошку, которая ищет мышонка. Предлагает детям помочь прочитать стихотворение с помощью ритмичных движений.

Пи- пи- пи, пищала мышка,- Дети выполняют движения, при

повторе- проговаривают зву-косочетания.

Кошка на охоту вышла! Выполняют ритмичные хлопки

ладонями.

Мне так страшно, трепещу. Ритмично постукивают ладо-

Щу-щу-щу, щу-щу-щу. нями по плечам, руки скрещены.

Норку я свою ищу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по ко-

леням.

Кошка притворилась доброй.

Мур-мур-мур, — она поет. Потирают ладонь о ладонь.

Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не идет. Покачивают головой.

Кукольный театр «Теремок»

Цели: развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов, закрепить знание сказки, активизировать речь, развивать речевую выразительность, создать радостное настроение.

Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

Подвижная игра «Каравай»

Цели: закрепить понятия «большой—маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать, доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником, закрепить понятие величины и формы.

Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

Публикации по теме:

«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы Программное содержание: - Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу.

Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы Развлечение «Веселая математика». Цель: доставить детям радость и удовольствие от развлечения. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект тематического дня в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 08:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Музыкальный досуг «Правила дорожного движения»
Музыкальный досуг на тему , Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний...
Сценарий праздника «Один олимпийский день»
Сценарий "Один олимпийский день" Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...