Получи документы

Тематический день в старшей группе.

Гузель Шарафутдинова
Тематический день в старшей группе.

Тема :"Организация индивидуальной и совместной деятельности по знакомству детей с основами валеологии".

7.00-8.00-

Прием детей. Психологический этюд «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Беседа на тему: «Кровь и кровеносная система».

Цель: помочь детям «заглянуть» внутрь собственного тела и задуматься о том, как хорошо заботиться о своем здоровье.

Детская игра на эмоции.

«Город пяти чувств».

Публикация «Тематический день в старшей группе,» размещена в разделах

Цель: развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение на основе имеющихся знаний, закрепить и формировать все виды восприятия.

8.00-8.15-Утренняя гимнастика- креативная гимнастика.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения; содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактики близорукости.

8.15-8.45-

Подготовка к завтраку.

Режимный момент: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: закрепить знание детей о культурно- гигиенических навыках; помочь ребенку научиться вести себя за столом, помочь ему увить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.

8.45-9. 00--Игровой самомассаж в сопровождении речитатива:

«Берем рукой- мочалочкой

Вверх- вниз, вверх- вниз,

Пятки и носочки

Вверх- вниз, вверх- вниз

Мы помоем чистенько-

Вверх- вниз, вверх- вниз,

А бедро разотрем

Вверх- вниз, вверх- вниз,

И гулять пойдем

Вверх- вниз, вверх- вниз.

Цель: формировать внутреннюю мотивацию на основе потребностей, обеспечивающих связь организма с внешней средой для его сохранения и развития.

9.00-9.30-НОД «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?».

Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

9.30-9.40-

«Двигательная разминка».

Активизация двигательной системы детей

«По тропинке».

Цель: показать детям, что ходьба помогает не только правильно распределить все тела и двигаться в определенном направлении, но и укрепляет здоровье двигательного аппарата.

9.40-10.10-

Музыкально- ритмическое занятие «Волшебница- музыка».

Цель: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую изобразительность, умение импровизировать, сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально- окрашенных чувств.

10.10-10.30-

Игра- перевоплощение «Капля воды».

Цель: формировать представления у детей о значимости воды в жизнедеятельности каждого человека о этическом отношении к водным ресурсам.

10.30-10.50-Подготовка к прогулке. Детская игра «Последовательность одевания».

Цель: помочь ребенку чувствовать себя комфортно в одежде, развивать эстетические чувства.

10.50-12.10-Прогулка. Детская игра «Карта пиратов».

Цель: умение ориентироваться в пространстве, двигаться по карте- схеме.

Наблюдение: «Умей чувствовать себя».

Цель: развивать базовые двигательные стереотипы для ощущения «схемы тела».

«Спартакиада- веселые состязания». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представления о связи поколений; содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода; вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Индивидуальная работа.

«Сеанс смехотерапии» (Дарина Х., Анжелика Р., Артур М., Настя С.)

Индивидуальная работа.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?».

Цель: уточнить представление детей о разных видах спорта, о самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дозированная ходьба «Крепыш».

12.10-12.30-

Детская игра:

«Магазин полезных вещей».

Цель: закрепить знания детей о здоровьесберегающих технологиях, о правильном введении жизни; закрепить знания детей о видах спорта.

12.30-12.50-Подготовка к обеду.

Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту в доме и в общественных местах.

12.50-13.00-

Психологический этюд.

Подготовка ко сну. Сон.

Цель: показать детям, что режим дня и правильный подбор музыки поможет укрепить здоровье.

13.00-14.50-Работа с воспитателями.

Психологический тренинг «Я и другие».

Цель: выявить педагогический потенциал воспитателей, направить кадровые ресурсы и возможности на решение производственных задач.

14.50-15.00-Подготовка к закаливающим процедурам.

15.00-15.07-Проведение закаливающих процедур.

Цель: воспитывать у детей введения правильного здорового образа жизни, развивать тесные выразительные возможности детей.

15.07-15.45-Проведение культурно- гигиенических процедур.

Подготовка к полднику. Полдник.

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать у детей правильный взгляд к этическому кодексу.

15.45-17.00-Подготовка к прогулке. Прогулка. Детская игра «Солнышко и дождик».

Цель: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

Туристический поход- прогулка.

Цель: знакомить детей с новыми маршрутами и их особенностями; уточнить представления о временах года по существенным признакам, основным явлениям, умениям выделять отличительные признаки деревьев;

продолжать учить детей ориентироваться по плану на участке, используя план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; стремиться к тому, чтобы дети росли ловкими, сильными, закаленными, выносливыми; организовать участие детей в кормлении птиц, воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным.

17.00-17. 15-Беседа- игра: «Может случиться беда».

Цель: продолжать учить управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.

17.15-18.00-Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к предстоящему дню.

18.00-19.00-Психогимнастика- настрой на предстоящий день.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Сочинение сказки: «Путешествие веселой нотки».

Цель: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме, развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.

Работа с родителями.

Проведение тестирования родителей на тему:

«Как вы заботитесь о своих легких?»

Цель: самоанализ, познакомить с регулирующими упражнениями.

Литература.

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду». Москва, 2005г.

2. База электронных носителей детского сада.

3. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Укрепление организма». Санкт- Петербург, 1997г.

4. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Регуляция психики». Санкт- Петербург, 2001г.

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Со- фи-дансе».

Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт- Петербург, 2001г.

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в старшей группе.
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД