Тематический день в старшей группе.

Гузель Шарафутдинова
Тематический день в старшей группе.

Тема:"Организация индивидуальной и совместной деятельности по знакомству детей с основами валеологии".

7.00-8.00-

Прием детей. Психологический этюд «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Беседа на тему: «Кровь и кровеносная система».

Цель: помочь детям «заглянуть» внутрь собственного тела и задуматься о том, как хорошо заботиться о своем здоровье.

Детская игра на эмоции.

«Город пяти чувств».

Цель: развивать диалектическое мышление детей, творческое воображение на основе имеющихся знаний, закрепить и формировать все виды восприятия.

8.00-8.15-Утренняя гимнастика- креативная гимнастика.

Цель: развивать у детей музыкальный слух, умение различать громкое и тихое звучание музыкального произведения; содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактики близорукости.

8.15-8.45-

Подготовка к завтраку.

Режимный момент: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Цель: закрепить знание детей о культурно- гигиенических навыках; помочь ребенку научиться вести себя за столом, помочь ему увить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала.

8.45-9.00--Игровой самомассаж в сопровождении речитатива:

«Берем рукой- мочалочкой

Вверх- вниз, вверх- вниз,

Пятки и носочки

Вверх- вниз, вверх- вниз

Мы помоем чистенько-

Вверх- вниз, вверх- вниз,

А бедро разотрем

Вверх- вниз, вверх- вниз,

И гулять пойдем

Вверх- вниз, вверх- вниз.

Цель: формировать внутреннюю мотивацию на основе потребностей, обеспечивающих связь организма с внешней средой для его сохранения и развития.

9.00-9.30-НОД «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить?».

Цель: закрепить понятие «здоровье», расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

9.30-9.40-

«Двигательная разминка».

Активизация двигательной системы детей

«По тропинке».

Цель: показать детям, что ходьба помогает не только правильно распределить все тела и двигаться в определенном направлении, но и укрепляет здоровье двигательного аппарата.

9.40-10.10-

Музыкально- ритмическое занятие «Волшебница- музыка».

Цель: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую изобразительность, умение импровизировать, сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально- окрашенных чувств.

10.10-10.30-

Игра- перевоплощение «Капля воды».

Цель: формировать представления у детей о значимости воды в жизнедеятельности каждого человека о этическом отношении к водным ресурсам.

10.30-10.50-Подготовка к прогулке. Детская игра «Последовательность одевания».

Цель: помочь ребенку чувствовать себя комфортно в одежде, развивать эстетические чувства.

10.50-12.10-Прогулка. Детская игра «Карта пиратов».

Цель: умение ориентироваться в пространстве, двигаться по карте- схеме.

Наблюдение: «Умей чувствовать себя».

Цель: развивать базовые двигательные стереотипы для ощущения «схемы тела».

«Спартакиада- веселые состязания». «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; воспитывать собственную ответственность за здоровье; расширять представления о связи поколений; содействовать пониманию и оцениванию себя самого как продолжателя рода; вызывать у детей чувство гордости за своих родных, чувство заботы и ответственности за их здоровье.

Индивидуальная работа.

«Сеанс смехотерапии» (Дарина Х., Анжелика Р., Артур М., Настя С.)

Индивидуальная работа.

Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?».

Цель: уточнить представление детей о разных видах спорта, о самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Дозированная ходьба «Крепыш».

12.10-12.30-

Детская игра:

«Магазин полезных вещей».

Цель: закрепить знания детей о здоровьесберегающих технологиях, о правильном введении жизни; закрепить знания детей о видах спорта.

12.30-12.50-Подготовка к обеду.

Цель: учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту в доме и в общественных местах.

12.50-13.00-

Психологический этюд.

Подготовка ко сну. Сон.

Цель: показать детям, что режим дня и правильный подбор музыки поможет укрепить здоровье.

13.00-14.50-Работа с воспитателями.

Психологический тренинг «Я и другие».

Цель: выявить педагогический потенциал воспитателей, направить кадровые ресурсы и возможности на решение производственных задач.

14.50-15.00-Подготовка к закаливающим процедурам.

15.00-15.07-Проведение закаливающих процедур.

Цель: воспитывать у детей введения правильного здорового образа жизни, развивать тесные выразительные возможности детей.

15.07-15.45-Проведение культурно- гигиенических процедур.

Подготовка к полднику. Полдник.

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки, формировать у детей правильный взгляд к этическому кодексу.

15.45-17.00-Подготовка к прогулке. Прогулка. Детская игра «Солнышко и дождик».

Цель: удовлетворить потребность детей в движении, в общении со взрослым; развить внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма.

Туристический поход- прогулка.

Цель: знакомить детей с новыми маршрутами и их особенностями; уточнить представления о временах года по существенным признакам, основным явлениям, умениям выделять отличительные признаки деревьев;

продолжать учить детей ориентироваться по плану на участке, используя план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях; продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; стремиться к тому, чтобы дети росли ловкими, сильными, закаленными, выносливыми; организовать участие детей в кормлении птиц, воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным.

17.00-17.15-Беседа- игра: «Может случиться беда».

Цель: продолжать учить управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для благополучия других людей.

17.15-18.00-Подготовка к ужину. Ужин.

Подготовка к предстоящему дню.

18.00-19.00-Психогимнастика- настрой на предстоящий день.

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня, гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Сочинение сказки: «Путешествие веселой нотки».

Цель: развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме, развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль товарища, часть сюжета.

Работа с родителями.

Проведение тестирования родителей на тему:

«Как вы заботитесь о своих легких?»

Цель: самоанализ, познакомить с регулирующими упражнениями.

Литература.

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду». Москва, 2005г.

2. База электронных носителей детского сада.

3. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Укрепление организма». Санкт- Петербург, 1997г.

4. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев «Твое здоровье. Регуляция психики». Санкт- Петербург, 2001г.

5. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Со- фи-дансе».

Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт- Петербург, 2001г.

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Весна
Автор публикации:
Тематический день в старшей группе.
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...