Тематический День в средней группе. Тема: Овощи.

Галина Носкова
Тематический День в средней группе. Тема: Овощи.

Тематический день в средней группе.

Тема: «Овощи».

Цель: Расширять знания об овощах.

Задачи:- Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, лук.)

- Развивать умения различать и называть овощи.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Утро

Дидактическая игра. «Что здесь лишнее»

Цель: Развивать внимание, мышление, научить выделять из предметов один предмет, отличающийся от всех предметов по каким либо признакам.

Комплекс утренней гимнастики.

Ребята, мы сегодня с вами будем собирать урожай. Построение в колонну по одному. Нам надо идти на огород. Ходьба по кругу, корригирующие упражнения: «Идем по тропиночке» ходьба на носочках, руки вверх. «А теперь через кочки» ходьба с высоким подниманием колен. «А вот и тучка над головой. Давайте убежим от тучки». Бег обычный. Еще немножко и придем на огород. Ходьба спокойным шагом. Построение в круг. Ну, вот мы и пришли.

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ (с маленькими мячами)

1. И. п. - стоя,ноги на ширине плеч, руки выпрямить вверх; вернуться в. и. п. Покажите вот какие большие кабачки выросли. 4-6 раз.

2. И, п. – стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, мячи спрятать за спину. Повернуться направо (налево) - выпрямить руки, сказать «Вот!»; вернуться в и. п. Вот какая капуста выросла на огороде. 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. – стоя, ноги слегка расставить. Наклоны вниз, колени не сгибать. Будем собирать репку, и складывать ведёрко. 5 раз.

4. И. п. – лечь на спину, руки согнуть в локтях. Хаотичные движения руками и ногами, имитирующие езду на велосипеде. Быстро двигая ногами, на велосипеде отвезем сливы маме! 2-3 раза по 5-6 движений.

5. И. п. прыжки на месте. Порадуемся за хороший богатый урожай. 6 раз.

6. И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Ходьба, на месте высоко поднимая колени, размахивая руками. 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Дети складывают мячи в корзину.

В заключительной части занятия после ходьбы можно предложить детям пройти на носках, переступая «камешки» (мешочки, разложенные произвольно на полу.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

По очереди разгибать пальцы из кулачка,

Начиная с большого,

На одной или обеих руках.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца,

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

День.

Интегрированное занятие по развитию речи, (с использованием лепки).

Тема: «Опиши овощ».

Цель: - Развивать умение детей рассказывать, описывать предмет.

Задачи: - Учить употреблять существительные с обобщающим значением – овощи.

-Закреплять цвета и формы предметов.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение выслушать товарища, не перебивать.

Подвижная игра: «Огуречик».

Цель: - Развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.

Материал: Маска мышки.

Ход: Выбирается «мышка» считалочкой, она ловит «огурчиков» детей после стишка: Огуречик, огуречик не ходи на тот кончик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети перебегают с одного коца веранды на другой, мышка стоит по середине. Когда дети перебегают, мышка старается кого – то поймать. Тех кого поймала, уносит к себе в норку.

Вечер

Отгадывание загадок.

Цель: Учить отгадывать загадки с помощью картинок- схем.

Развивать воображение, мышление.

Пояснение: Детям загадывается загадка и если не могут отгадывать, то предлагается схематичный рисунок.

Например:

Как на грядке под листок.

Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Дидактическая игра: «Удивился …».

Цель: Развивать умение придумывать, фантазировать.

Обогащать словарный запас.

Ход: На фланелеграфе выставляется картинка с зайчиком, а рядом кустик. Зайчик очень удивлен.

В - ль. Почему у зайца такие удивленные глаза?

Ответы детей.

В – ль. А что же он увидел под кустиком?

Дети. Капусту, морковку…

В – ль. А какого размера? (дети говорят и имитируют).

В - ль. А давайте подарим нашему зайчику подарок, ты, Юля, что подаришь?

Ответы детей.

Наш зайчонок очень проголодался, давайте мы ему приготовим сюрприз, сделаем из сухих листьев морковку.

Занятие по аппликации. (Из природного материала).

Тема: «Угощение для зайчика». (Морковка).

Цель: Учить выбирать листок нужной формы.

Развивать умение наносить на листок капельками.

Воспитывать аккуратность при обращении с клеем.

Материал: Половина альбомного листа для фона, засушенные листочки удлиненной формы, клей ПВА, кисточка, тряпочка, гуашь зеленого цвета.

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Сказка про овощи Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Тематический День в средней группе. Тема: Овощи.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...