Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»

эля хайбрахманова
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»

Тематический досуг для старшего дошкольного возраста.

«Здоровое питание»

Цель:

• Закрепить у детей знания о здоровом питании.

• Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового питания.

Оборудование:

• Набор круп в мешочках.

• Набор с овощами, соки, тарелки, стаканы, ложки.

• Таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».

Ход досуга.

Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы свами попадем на чудесный остров «Чунга - Чанга», на этом острове мы должны найти последнего героя, того кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. И ждут нас с вами необычные испытания.

(Звучит музыка из мультфильма «Чунга -Чанга»).

(Представляются команды).

Ведущий.

Команда «Фасолинка»и команда «Горошинка». Все готовы?

Эксперты будут помогать вам выжить на острове.

(звучит веселая музыка, удар гонга)

1-ый эксперт (Завтрак)

Доброе утро, ребята! Надеюсь что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись. Пора завтракать, завтрак должен быть довольно плотным, так ка примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему?

(примерные ответы участников)

Итак, первое задание:

Определить, какие крупы находятся в мешочках?

(проводится соревнование)

Второе задание:

«Сорока кашу варила» … (карточки составить рецепт приготовления каши. Чем можно усовершенствовать кашу) Выполняются задания.

Ведущий.

Молодцы ребята! Замечательные каши у вас получились.

1-ый ребенок.

Каша исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная. Каша – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят: «мало каши ел».

Ведущий:

В старину у русских князей существовал обычай- в знаки примирение, бывших врагов заставляли варить кашу. С тех пор про не сговорчивых людей говоря: «с ним кашу не сваришь».

Первый эксперт.

«Хлеб на стол, так и стол – престол» какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд. и булочку и просто ломтик хлеба.

Задание третье:

Назовите пословицы о хлебе?

(Ответы конкурсантов)

Первый эксперт.

С завтраком обе наши команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе время обеда, пора плотно покушать!

Второй эксперт (Обед)

Вот и пришло время обеда! Проголодались? тогда мойте руки и за стол. овощи – главная часть обеденного стола. В них очень много витаминов и микро элементов.

Задание первое. салат из овощей (2 салата от команд, собрать и украсить салат и придумать названия. С аппетитом все в порядке 6 можно приступать к составлению рецепта первого блюда.

(команды выполняют задание)

Второе задание.

Из набора картинок нужно выбрать наборы для супа (Фасолинка – для «Рассольника»,

Горошинка – для «Борща»). Приступаем!

И наконец третье задание.

К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо (команды отправляются на рыбалку). Назвать виды рыб?

Второй эксперт.

Да! Сытным получился обед! но не за горами и полдник.

Третий эксперт (Полдник)

После сытного обеда прошло более трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка», заодно проверим вашу память и внимание.

Задание первое.

«Узнай сок» (6 стаканов с соком под номерами). По вкусу и цвету определить из чего приготовлен сок.

(Выполнение задания.)

Третий эксперт.

Ребята, а вы знаете что человек на 70% состоит из воды. В сутки человек выпивает около 2 литров воды. Без еды может прожить больше месяца, а без воды не больше трех дней.

Ведущий: Перечислите все возможные напитки?

Частушки в исполнении детей.

Чай горячий, ароматный, и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые дает и друзей за стол зовет,

С благодарностью весь мир, славит чудо эликсир.

Раз привез мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отраду не знаю

Как родимый чай варить.

Взял тогда, налил водички

Кинул чай весь в тот горшок

Да приправил перцем луком,

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел

И6 оправил на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом- то догадался-

Чай забыл я посолить!

Уважаемые гости отведайте нашего чая из самовара!

Четвертый эксперт (Ужин)

Полдник получился легким, но насыщенным. Наступает время ужина.

Ужин:

Всякому нужен обед и ужин. ужинать надо не позднее чем за два часа до сна. Он должен быть легким включая в себя сыр, яйца, молоко, овощи и фрукты.

Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню. «Кто пасется на лугу?»

Первое задание.

«Подоим Коровушку» (дети по очереди переносят воду ложкой из тарелки в стакан)

(выполнение задания)

Второе задание.

«Молочный аукцион»

Что можно сделать из молока?

(назвать продукты)

Четвертый эксперт поводит итоги.

Замечательный ужин получился у наших команд!

Ведущий.

Вот и подошел к концу день на острове»Чунга-Чанга2. Надеюсь вы провели его с пользой для себя6 узнали много нового, пора подвести итоги.

За правильный ответ можно выдавать сушки, а из выигравшей команды мы выбираем «Последнего героя»

Итог вручение медали «Последний герой». Раздача призов.

Публикации по теме:

«Здоровое питание — основа жизни». Долгосрочный проект для детей среднего возраста Долгосрочный проект «Здоровое питание-основа жизни» для детей среднего возраста МБДОУ №197 г. Кемерово Проект «Здоровое питание-основа.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...
«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник
Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети ждут чудес, Деда...