МААМ-картинки

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»

Елена Юдина
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой

«Огонь друг, огонь враг» средняя группа

Воспитатель: Юдина Е. В.

Цель: Отработать до автоматизма правила детей при пожаре, закрепить знания о пожарной безопасности, развивать мышление, внимание, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, интерес к профессии пожарного.

Материал: На каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10, 2 телефонных аппарата, столы, надувные шары красного цвета, на каждого ребенка игрушка.

Публикация «Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Атрибуты к игре: Бескозырки, фуражка, бинокль, каски для пожарных, рукава для тушения пожара.

Предварительная работа: Чтение Толстого «Пожар», Житкова «Пожар в море». Игры «Что делать при пожаре».

Ход занятия:

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Огонь может быть страшным и злым, вызвать пожар, который может вызвать гибель людей, причинить материальный ущерб.

А всегда ли огонь сердитый и злой? Нет не всегда. Огонь согревает, на огне готовят пищу, с помощью огня запускают ракеты, космические корабли. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны правильно с ним обращаться. Мы много разговаривали с вами о пожарах, о пожарных, об огне, какие меры предосторожности должны соблюдать люди при пользовании им.

И сейчас мы проверим ваши знания. Оценить эти знания нам поможет жюри. Для этого мы разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек». (У детей на груди эмблемы)

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведем викторину.

Я буду каждой команде задавать вопросы.

Викторина:

1. Кто такие пожарные? (Это люди, которые борются с огнем)

2. Какой номер телефона надо набирать в случае пожара? (01)

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (свеча, спички, плит, утюг)

4. В квартире много дыма, как необходимо вести себя? (выбежать из квартиры, позвать на помощь и т. д.)

5. Какого цвета пожарная машина? Почему?

6. Для чего при пожаре нужен песок?

Молодцы, ответили на все вопросы викторины, а сейчас дальше продолжим наше соревнование.

Задание 1:

Какая команда больше отгадает загадок:

1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Все ест и не наедается

А пьет, умирает. (Огонь)

3. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки – раздают всем огоньки. (Спички).

4. Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспухнуть как костер. (Спички)

5. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом

Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)

6. На привале нам помог –

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Огонь).

Молодцы справились со всеми загадками, а сейчас проведем соревнование.

Задание 2.

Правильно и быстро составь номер телефона пожарной охраны (из карточек с цифрами)

Задание 3.

Сообщи о пожаре по телефону (для капитанов).

Дети добегают до телефона набирают номер, говорят свой адрес, правильно и четко.

Задание 4.

Спаси куклу от пожара. Напоминаю детям, что при возникновении пожара недопустимо прятаться под кровати, и в другие труднодоступные места, если много дыма нужно выбираться из помещения как можно ниже пригибаясь к полу.

- Вы должны проползти под дугами, низки пригибаясь к полу до места пожара, взять одну куклу и вынести ее из огня, совершить обратный путь, также под дугами.

- Вот и закончились наши соревнования, пока жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. Будьте внимательны.

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожарах?

• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?

• Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички, дома дети прячет спички?

Жюри подводит итоги и просит детей показать себя в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Пожар на корабле». Дать атрибуты, помочь распределить роль и т. л.

Публикации по теме:

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД