Тематический классный час «Здравствуй, добрый человек»

Савуя Абдуллина
Тематический классный час «Здравствуй, добрый человек»

Тематический классный час на тему “ Здравствуй, добрый человек”

Цель:

1. Изучение важных человеческих качеств “ доброта” и “ доброжелательность”;

2. воспитание умений выражать свое доброе отношение друг к лругу, близким и родным, старшему поколению;

3. привитие любви к родительскому дому.

Оборудование: DVD – плеер, диски с фонограммами песен, бумага, ручки, карандаши, слайды-рисунки с различными ситуациями, можно использовать мультимедийный проектор.

Ход классного часа:

1. Предисловие.

2. Страница первая – «Доброта и доброжелательность».

3. Страница вторая – «Родительский дом»

4. Страница третья – «Любите близких и родных»

5. Страница четвертая – «Добротой себя измерь»

6. Заключение.

ПРЕДИСЛОВИЕ

(исполняется песня «Здравствуй, мир!»)

Здравствуй, дом

Здравствуй, даль,

Здравствуй радость и печаль!

Здравствуй, быль!

Здравствуй, новь,

Здравствуй, светлая любовь!

Здравствуй, мир!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг,

Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Ведущий: Первое слово, которым встречают друг друга люди, - «Здравствуйте. Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы: «Здравствуйте.

Что особенно тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

(В. Солохун)

Кл. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на страницах нашего календаря о важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, побываем в родительском доме, о материнской любви к близким и родным.

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ – «ДОБРОТА И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ»

Кл. руководитель: Давайте подумаем. Понятия «доброта» и «доброжелательность» - равные в своем значение, или здесь есть разница?

Ученик: Доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.

Ученик: «Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.

Ученик: «Отзывчивость». Отзывчивый, легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

Ученик: «Деликатность». Деликатность – вежливый, мягкий в обращении.

Кл. руководитель: А как можно охарактеризовать понятия «доброжелательность»?

Ученик: Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро», то есть желание другим добра.

Ученик: У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

Но не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра.

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Ученик: Человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Он приветлив, внимателен и заботлив с окружающими его людьми.

Кл. руководитель: Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?.

Ученик: Уважение к людям, контроль над своими поведением, искренность, сердечность, простота.

Кл. руководитель: Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался?

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу?

5. Сколько раз ты внимание к другому человечку (выслушал, помог, показал дорогу?

АНАЛИЗ: Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с учителями.

Уступить дорогу можно (и нужно) девочке перед дверью в школе, раздевалке, взрослому, а не только учителю.

Грубить недопустимо никому.

Кл. руководитель: Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека.

Ученик: Доброжелательность – это умение человека выразить свое доброе отношение к другому.

Кл. руководитель: Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?

Ученик: «Добротой» более глубокое понятие, оно включает в себя «доброжелательность».

Ученик: Мы редко говорим «доброжелательный человек», чаще «проявляет себя доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», то есть, имеем в виду внешнее выражение отношения человека к людям.

Ученик: Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказываться от каких – то благ ради другого человека.

Ученик: Быть добрым – нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность!

Ученик: Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни.

Ученик: В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

Ведущий: Закончить нашу страницу хочется словами Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

Кл. руководитель: Вдумайтесь в эти слова.

(Звучит песня «Родительский дом» исп. Л. Левщенко)

СТРАНИЦА ВТОРАЯ – «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ»

Кл. руководитель: Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их по своему усмотрению. У вас на это, 3-5 минут. (Ребята остаются наедине со своими чувствами и мыслями, письменно отмечают свои преобразования в доме).

Кл. руководитель: Наше маленькое путешествие в родительский дом закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой. (Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее). А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с ее помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким вы бываете дома? (Здесь спрашивать не только желающих, но и тех, с кем считаете важным поговорить. Но делать это тактично, доброжелательно по отношению к ребенку).

Кл. руководитель: Вот видите. Ребята, с чем приходилось сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как нелегко это видеть вашим родителям. И как обидно им порой бывает! Как этого избежать? Как сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?

СТРАНИЦА ТРЕТЬЯ – «ЛЮБИТЕ БЛИЗКИХ И РОДНЫХ»

Ведущий: Нельзя позволить быть себе «Иванами, не помнящими родства». Наша Родина прекрасна, история ее остается великой, а народ достоин преклонения. В,А, Сухомлинский говорил, что любовь в Родине начинается с любви к матери. Мать от детей ничего не требует, любовь ее бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу и матери, бабушке и дедушке. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

Ученик: греческий философ Фалес (IV век до н. э.) послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЕТЯМ:

1. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

2. Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

3. Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям. Им дороги любовь, участие, доброе слово.

4. Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

5. Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.

6. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, цените их. Ведь бабушка – добрый дух дома, дедушка – старший член семьи.

СТРАНИЦА ЧЕТВЕРТАЯ – «ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ»

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:

Демонстрируются картинки (или слайды)ситуации:

1. Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал («Я тебя толкнул, прости, я нечаянно»).

2. Женщина звонит по телефону («Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет»).

3. Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов (Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить).

4. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками («Что, сынок, очень интересная передача?»).

5. Маленький брат протягивает сестре конфету («Хочешь?»).

Кл. руководитель: Если вы снисходительны и уступчивы в первом случае, если, поторопились утешить во втором, вспомнили, что, кроме сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, постарались загладить свою вину и помочь маме, недосмотрев передачу. Поделились конфетой с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах что – то не так, задумайтесь над этим.

Ведущий: Неполным был бы наш разговор, если бы мы не поговорили о братьях наших меньших: животных и птицах, об экологической обстановке. Но это темы отдельных классных часов. Мы сегодня говорим о доброте, о доброжелательном отношении к близким. Давайте не забывать, что также по – доброму надо относиться и к животным, и к птицам, и ко всей нашей планете.

Ученик: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивительно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Кл. руководитель: Перелистав страницы нашего календаря, мы можем попрощаться и сказать:

«Добрый вечер! Доброй ночи!

А что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день был по – доброму прожит,

Он умножит счастливые дни»

(Всеми участниками классного часа исполняется песня «Дорогою добра»)

Используемая литература:

1. Подборка журналов «Воспитание школьников».

2. Сборники песен для детей.

3. Пословицы и поговорки о добре и доброте.

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический классный час «Здравствуй, добрый человек»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...