Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»

Ирина Богомолова
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»

Здравствуйте уважаемые коллеги Мааамовцы! Хочется тоже поделиться опытом работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в нашем детском саду. Кто как встречает Зиму, а мы в этом году 6 декабря, встретили поэтическим музыкально-литературным конкурсом чтецов. Накануне конкурса родителям и детям было предложено выбрать самостоятельно стихотворение на конкурс чтецов. Но, также было предложено нарисовать дома рисунок по стихотворению, выбранному для конкурса с одноимённым названием. Вы не можете себе представить, как охотно откликнулись на проводимое мероприятие родители и дети! Мы – организаторы: я как старший воспитатель и музыкальный руководитель даже не предполагали, что столько будет желающих! Все хотели принять участие. И всё получилось. Конкурс превратился в праздник – ШОУ, который сопровождался выставкой интересных художественных произведений в сообществе дети-родители-сёстры и братья! Об этом судите сами.

Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»

Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем».

Цель: Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы, живописи

Задачи:

1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном чтении стихов;

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и стихов, изобразительного творчества

- развивать творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления;

3. Воспитательные:-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы, рисунков

Музыкальный репертуар: «Песенка ребят» муз. Михаила Красева, Песня «Голубые санки» муз. Иорданского, Песня «Воробышки» муз. Красева, песня «Три белых коня», Танец «Валенки» под русскую народную мелодию.

Литература:

Стихи о зиме. Авторы: Ф., Л. Н. Сырова, И. Н. Купич, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов, Л. Касимова, Н. Кнушевская, В. Томилина, И. Никитин, Е. Авдеевко, Е. Трутнёва, С. Маршак, В. Фетисов. О. Высотская, К. Бальмонт, А. Фет и др.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.

Дети входят в украшенный зал. Звучит музыка.

Ведущий:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Вед: Давайте полюбуемся красотой зимней природы

(показ слайдов о красоте русской зимы под красивую музыку)

Вед: Зиму любили и любят все поэты. И эту любовь к зиме они передали в своих стихах.

Звучит музыка и в зал входит Зимушка. Она обходит зал, любуясь

его убранством (фонограмма «здравствуй, гостья зима»)

Зима. Здравствуйте, люди добрые.

Я Зимушка – зима.

Вы меня зазывали.

В гости ожидали.

Вот я и пришла.

Три угодья принесла.

Первое угодье - снег на подворье.

Второе угодье – дед Мороз в хороводе.

Третье угодье – белое раздолье.

Вед: Не напрасно, ты Зима к нам пожаловала. У нас сегодня не простой день, а день зимней поэзии. В нашем садике объявлен конкурс чтецов. Сегодня ты услышишь стихи разных поэтов о тебе – красавице Зиме.

Вед: На любом конкурсе должно быть жюри, которое будет оценивать ваше выступление.

Я представляю жюри конкурса:

заведующая - Куделина Ольга Юрьевна

ст. воспитатель – Богомолова И. А.

логопед – Чеснова Л. Ю.

родители:…

Вед: - А сейчас я предлагаю начать наш конкурс, и приглашается первый участник. Стихотворение «Встреча зимы» Ивана Никитина читает Барабанов Илья подг. гр. «Малинка»

Вед: следующий участник Даша Кукушкина читает стих. Натальи Кнушевицкой «Зима пришла»

Вед: Варя Капшукова из подг. гр. Малинка читает стихотворение А. Фета «Мама, глянь- ка из окошка»

Вед: Следующий участник Ариша Яковлева ст. гр. «Ромашка» прочитает стихотворение о красках, которые приготовила зима

В. Фетисов «Зимние краски»

Вед: А какая зима хозяйка! Об этом прочитает Даша Чинарина

подг. гр. Малинка в стихотворении В. Томилиной «Зима»

Вед: Прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов

Вед: Пока жюри подводит итоги выступления первых пяти участников дети подг. гр. «Малинка» исполнят песню «Песенка ребят» муз. Михаила Красева

Вед: Уважаемое жюри объявите итог первым участникам (объявляют)

Зима: Ребята, по времени я занимаю очень большой период, хотя по календарю зима длится всего … .3 месяца.

Зима: Назовите зимние месяцы. (Дети называют).

Зима: Отгадайте, о каком таком моём месяце идет речь?

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт -

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Вед: Об этом месяце расскажет Алина Кудельникова в своём стихотворении Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь»

Зима: За декабрём январь идёт. А в январе как приударю я морозцем, появятся у вас на окнах зимние узоры.

Вед: стихотворение Людмилы Сыровой «Дивные узоры» читает Ксюша Талерова ст. гр. «Ромашка»

Зима: А вот ещё одна загадка:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Зима: Молодцы, отгадали правильно. А теперь прошу, продолжайте читать стихи.

Вед: Стихотворение Елены Трутневой «Зима» читает Полина Виноградова подг. гр. «Малинка»

Вед: А следующее стихотворение «Снежок» Николая Некрасова прочитает Аня Капралова подг. гр. «Малинка»

Вед: Зимние снежинки белые, чистые, пушистые, серебристые….

И про это расскажет Даша Смирнова из. подг. гр. «Малинка» в стихотворении «Снежинка» Константина Бальмонта

Вед: пришло время подвести итоги для второй пятёрки участников конкурса, а пока жюри работает, предлагаем музыкально – ритмическую паузу

Физкультминутка гр. «Малинка»

Свободная импровизация на шумовых инструментах. Стихотворение

«Зимнее рондо» Т. Тютюнникова

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /металлофон/

Саночки скрипят, бубенчики звенят. /колокольчики/

Дятел стучит, вьюга свистит. /кубики/

Белка на елке орешки все грызет: «Цок, цок». /погремушки/

Рыжая лисичка зайчишку стережет, / конфетные обертки/

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит. /трещетки/

Ехали, мы ехали, наконец доехали. /металлофон/

С горки – Ух! В ямку – Бух! Приехали! /бубен/

Зима: Уважаемое жюри объявите итог второй пятёрке участников

Зима: В январе я вхожу в полную силу, засыпаю снегом, пугаю крещенскими морозами. Ох, и радостно Деду морозу прогуляться по зимнему лесу, припугнуть заплутавшего путника, похвастаться своею силою.

Вед: Ну что ж, зима, тогда продолжим наш конкурс и послушаем

Стихотворение «Зимушка-зима» Ю Никоновой, которое прочитает Катя Тарасова подг. гр. «Малинка»

Вед: Стихотворение «Мороз – Воевода» Н. Некрасова читают сестры Фроловы Диана и Алина гр. «Малинка»

Зима: В январе то мороз трещит, то вьюга гуляет.

Вед: Стихотворение «Вьюга снежная – пурга» С. Маршак читает Полина Заручейнова гр. «Малинка»

Зима: Красивы берёзы в январе, нарядятся в иней, стоят, поблёскивают, красуются своим зимним нарядом.

Вед: стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» читает Оля Титова гр. «Малинка».

Вед: Стихотворение «Зима» Е. Авдеенко прочитает Алёна Киселёва гр. «Малинка»

Вед: Сейчас жюри подведёт итоги третьей пятёрки участников, а мы немного отдохнём.

Зима: Ребята, а какая самая теплая и самая удобная обувь зимой? (валенки) Выходи детвора, вам плясать пришла пора

Танец «Валенки» гр. «Ромашка»

Жюри подводит итоги, объявляет результат Зима: Смех ребячий на горе,

Все на лыжах в …. Январе

На коньках и на салазках,

Не игра, а просто сказка…

Показ слайдов про зимние детские забавы зимой

Вед. Зимой прогулки на улице – особое удовольствие всех ребят. Об зимних играх, забавах, тоже написано много прекрасных стихов. - Послушайте стихотворение О. Высоцкой «Зимний кролик» читает Игнат Африканов ст. гр. Ромашка

Вед. А вот какие чудеса можно увидеть на зимней рыбалке, расскажет Егор Васильев гр. «Малинка» в стихотворении Л. Сыровой «На зимней рыбалке»

Вед: А вот как вспоминает о зиме и зимних забавах поэт Яков Полонский в своём стихотворении «Воспоминание», которое прочитает Максим Борисов гр. Малинка

Вед: Одно из самых известных стихотворений о зимних забавах прочитает Егор Демидов из гр. «Ромашка». Иван Суриков «Детство»,

Вед: О том, как дети любят кататься на лыжах в зимнем лесу, расскажет Катя Цветкова. Стихотворение «Зимняя песенка» Зинаиды Александровой

Вед: Настала пора подвести итоги четвёртой пятёрке. А пока жюри работает дети гр. «Ромашка» исполняют песню «Голубые санки»

Песня «Голубые санки» ст. гр. «Ромашка» муз. Иорданского

Слово жюри

Зима:

Очень холодно Зиме

В самом зимнем феврале,

Коротышечка февраль

Всем показывает свой,

Он характер озорной.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Вед: А знаете ребята, что февраль самый голодный месяц для птиц. В зимний холод дети вместе с родителями и воспитателями заботятся о птицах. И сейчас мы послушаем стихи о том, как люди заботятся о птицах.

Вед: Стихотворение Ивана Купича «Птичке холодно» прочитает Настя Василакий ст. гр. «Ромашка»

IMG]/upload/blogs/01a510b42fd52be58a2bf66ba7d3d144.jpg.jpg[/IMG]Вед: Стихотворение «Синичка» Л. Сыровой прочитает Соловьёва Таня гр. «Малинка»

Вед: Чтобы помочь птицам зимой выжить, нужны кормушки, в которые можно насыпать зерно и крошки. Об этом расскажет в стихотворении «Кормушка» Р. Бухараева Матвей Костров ст. гр. «Ромашка»

Зима: Голодно птичкам:

воробьям, синичкам,

Но в холодные вьюги

Вы помнить и думать

Должны друг о друге

Вед: стихотворение «Покормите птиц» Александра Яшина читает Женя Мироманова гр. Малинка

Вед: Послушайте песню о бедных воробышках.

Песня «Воробышки» муз. Красева гр. «Ромашка»(группа детей)

Зима: А я хочу послушать шуточное стихотворение

Вед: Ну что ж, шуточное стихотворение «Кошкин дом» М. Лаписовой прочитает Ксюша Зайцева ст. гр. «Ромашка»

Вед: Посмотрите, какая разная бывает зима. То вьюжная и снежная, то с оттепелями и снегопадами, с инеем на деревьях и морозными узорами на окнах, с праздниками и забавами, с весёлыми развлечениями взрослых и детей. Но всё равно мы любим её и всегда с неперпением ждём. Стихотворение «Любимая зима» Ларисы Касимовой прочитает Матвей Алексеев гр. «Малинка»

Вед: Уважаемое жюри просим подвести последние итоги нашего конкурса

Вед: А детей группы «Малинка» приглашаем на танец

Танец «Кабы не было Зимы» (гр. Малинка»)

Вед: Слово предоставляется Председателю жюри.

Подведение итогов, награждение победителей и всех участников конкурса.

Зима дарит снежинки всем участникам конкурса

Зима. Всем спасибо за вниманье,

За любовь, переживания,

К деду Морозу поспешу.

Все о Вас я расскажу.

Пусть подарки вам готовит.

В детский садик к вам приходит.

Ну а садик процветай!

Добро детям прививай!

Были вручены грамоты и подарки по нескольким номинациям:

«Поэзия в радость», за исполнение весёлых стихов;

«С любовью к поэзии», за исполнение самого лирического стихотворения;

«Патриотизм в поэзии» за любовь к стихам даниловских (местных) поэтов;

«С любовью к поэзии» за поэтическое выражение любви и заботы о братьях наших меньших в стихах;

«С любовью к поэзии» самому юному участнику

«Юные дарования», за выразительное и эмоциональное исполнение стих;

«Литературная классика», за исполнение классических стихотворений.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konkursu_irc1c.ppt | 19937 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию Дорогие МАААМовцы хочу поделиться с вами своей радостью! Прошла успешно аттестацию на первую квалификационную категорию. УРА! Хотелось.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Зима
Автор публикации:
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:09
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...