Получи документы

Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем» (15 фото)

Ирина Богомолова
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»

Здравствуйте уважаемые коллеги Мааамовцы! Хочется тоже поделиться опытом работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в нашем детском саду. Кто как встречает Зиму, а мы в этом году 6 декабря, встретили поэтическим музыкально-литературным конкурсом чтецов. Накануне конкурса родителям и детям было предложено выбрать самостоятельно стихотворение на конкурс чтецов. Но, также было предложено нарисовать дома рисунок по стихотворению, выбранному для конкурса с одноимённым названием. Вы не можете себе представить, как охотно откликнулись на проводимое мероприятие родители и дети! Мы – организаторы: я как старший воспитатель и музыкальный руководитель даже не предполагали, что столько будет желающих! Все хотели принять участие. И всё получилось. Конкурс превратился в праздник – ШОУ, который сопровождался выставкой интересных художественных произведений в сообществе дети-родители-сёстры и братья! Об этом судите сами.

Публикация «Тематический музыкально-литературный конкурс „А мы зимушку встречаем“» размещена в разделах

Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»

Фото «А мы зимушку встречаем»

Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем».

Цель: Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства: музыки, литературы, живописи

Задачи:

1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и литературных образов, упражнять детей в эмоциональном, выразительном чтении стихов;

2. Развивающие:

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и стихов, изобразительного творчества

- развивать творческое воображение, обогащать музыкальные впечатления;

3. Воспитательные:-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, образов природы, литературы, рисунков

Музыкальный репертуар: «Песенка ребят» муз. Михаила Красева, Песня «Голубые санки» муз. Иорданского, Песня «Воробышки» муз. Красева, песня «Три белых коня», Танец «Валенки» под русскую народную мелодию.

Литература:

Стихи о зиме. Авторы: Ф., Л. Н. Сырова, И. Н. Купич, С. Есенин, И. Суриков, Н. Некрасов, Л. Касимова, Н. Кнушевская, В. Томилина, И. Никитин, Е. Авдеевко, Е. Трутнёва, С. Маршак, В. Фетисов. О. Высотская, К. Бальмонт, А. Фет и др.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, игр.

Дети входят в украшенный зал. Звучит музыка.

Ведущий:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Вед: Давайте полюбуемся красотой зимней природы

(показ слайдов о красоте русской зимы под красивую музыку)

Вед: Зиму любили и любят все поэты. И эту любовь к зиме они передали в своих стихах.

Звучит музыка и в зал входит Зимушка. Она обходит зал, любуясь

его убранством (фонограмма «здравствуй, гостья зима»)

Тематический музыкально-литературный конкурс - фото

Зима. Здравствуйте, люди добрые.

Я Зимушка – зима.

Вы меня зазывали.

В гости ожидали.

Вот я и пришла.

Три угодья принесла.

Первое угодье - снег на подворье.

Второе угодье – дед Мороз в хороводе.

Третье угодье – белое раздолье.

Вед: Не напрасно, ты Зима к нам пожаловала. У нас сегодня не простой день, а день зимней поэзии. В нашем садике объявлен конкурс чтецов. Сегодня ты услышишь стихи разных поэтов о тебе – красавице Зиме.

Вед: На любом конкурсе должно быть жюри, которое будет оценивать ваше выступление.

Я представляю жюри конкурса:

заведующая - Куделина Ольга Юрьевна

ст. воспитатель – Богомолова И. А.

логопед – Чеснова Л. Ю.

родители:…

Вед: - А сейчас я предлагаю начать наш конкурс, и приглашается первый участник. Стихотворение «Встреча зимы» Ивана Никитина читает Барабанов Илья подг. гр. «Малинка»

Вед: следующий участник Даша Кукушкина читает стих. Натальи Кнушевицкой «Зима пришла»

Вед: Варя Капшукова из подг. гр. Малинка читает стихотворение А. Фета «Мама, глянь- ка из окошка»

Вед: Следующий участник Ариша Яковлева ст. гр. «Ромашка» прочитает стихотворение о красках, которые приготовила зима

В. Фетисов «Зимние краски»

Вед: А какая зима хозяйка! Об этом прочитает Даша Чинарина

подг. гр. Малинка в стихотворении В. Томилиной «Зима»

Вед: Прошу жюри подвести итоги

Подведение итогов

Вед: Пока жюри подводит итоги выступления первых пяти участников дети подг. гр. «Малинка» исполнят песню «Песенка ребят» муз. Михаила Красева

Вед: Уважаемое жюри объявите итог первым участникам (объявляют)

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Мааамовцы Хочется тоже поделиться опытом работы по художественно эстетическому воспитанию детей в нашем детском саду

Зима: Ребята, по времени я занимаю очень большой период, хотя по календарю зима длится всего … .3 месяца.

Зима: Назовите зимние месяцы. (Дети называют).

Зима: Отгадайте, о каком таком моём месяце идет речь?

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт -

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Вед: Об этом месяце расскажет Алина Кудельникова в своём стихотворении Самуила Маршака «Круглый год. Декабрь»

Зима: За декабрём январь идёт. А в январе как приударю я морозцем, появятся у вас на окнах зимние узоры.

Вед: стихотворение Людмилы Сыровой «Дивные узоры» читает Ксюша Талерова ст. гр. «Ромашка»

Фото №2 Кто как встречает Зиму а мы в этом году декабря встретили поэтическим музыкально литературным конкурсом чтецов

Зима: А вот ещё одна загадка:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Зима: Молодцы, отгадали правильно. А теперь прошу, продолжайте читать стихи.

Вед: Стихотворение Елены Трутневой «Зима» читает Полина Виноградова подг. гр. «Малинка»

Фото №3 Накануне конкурса родителям и детям было предложено выбрать самостоятельно стихотворение на конкурс чтецов

Вед: А следующее стихотворение «Снежок» Николая Некрасова прочитает Аня Капралова подг. гр. «Малинка»

Вед: Зимние снежинки белые, чистые, пушистые, серебристые….

И про это расскажет Даша Смирнова из. подг. гр. «Малинка» в стихотворении «Снежинка» Константина Бальмонта

Вед: пришло время подвести итоги для второй пятёрки участников конкурса, а пока жюри работает, предлагаем музыкально – ритмическую паузу

Физкультминутка гр. «Малинка»

Свободная импровизация на шумовых инструментах. Стихотворение

«Зимнее рондо» Т. Тютюнникова

Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок, скок, скок, скок. /металлофон/

Саночки скрипят, бубенчики звенят. /колокольчики/

Дятел стучит, вьюга свистит. /кубики/

Белка на елке орешки все грызет: «Цок, цок». /погремушки/

Рыжая лисичка зайчишку стережет, / конфетные обертки/

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит. /трещетки/

Ехали, мы ехали, наконец доехали. /металлофон/

С горки – Ух! В ямку – Бух! Приехали! /бубен/

Фото №4 Но также было предложено нарисовать дома рисунок по стихотворению выбранному для конкурса с одноимённым названием

Зима: Уважаемое жюри объявите итог второй пятёрке участников

Зима: В январе я вхожу в полную силу, засыпаю снегом, пугаю крещенскими морозами. Ох, и радостно Деду морозу прогуляться по зимнему лесу, припугнуть заплутавшего путника, похвастаться своею силою.

Вед: Ну что ж, зима, тогда продолжим наш конкурс и послушаем

Стихотворение «Зимушка-зима» Ю Никоновой, которое прочитает Катя Тарасова подг. гр. «Малинка»

Вед: Стихотворение «Мороз – Воевода» Н. Некрасова читают сестры Фроловы Диана и Алина гр. «Малинка»

Фото №5 Вы не можете себе представить как охотно откликнулись на проводимое мероприятие родители и дети Мы организаторы я как старший воспитатель и

Зима: В январе то мороз трещит, то вьюга гуляет.

Вед: Стихотворение «Вьюга снежная – пурга» С. Маршак читает Полина Заручейнова гр. «Малинка»

Фото №6 Работа музыкального руководителя музыкальный руководитель даже не предполагали что столько будет желающих Все хотели принять участие

Зима: Красивы берёзы в январе, нарядятся в иней, стоят, поблёскивают, красуются своим зимним нарядом.

Вед: стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза» читает Оля Титова гр. «Малинка».

Вед: Стихотворение «Зима» Е. Авдеенко прочитает Алёна Киселёва гр. «Малинка»

Вед: Сейчас жюри подведёт итоги третьей пятёрки участников, а мы немного отдохнём.

Зима: Ребята, а какая самая теплая и самая удобная обувь зимой? (валенки) Выходи детвора, вам плясать пришла пора

Танец «Валенки» гр. «Ромашка»

Жюри подводит итоги, объявляет результат Зима: Смех ребячий на горе,

Все на лыжах в …. Январе

На коньках и на салазках,

Не игра, а просто сказка…

Показ слайдов про зимние детские забавы зимой

Вед. Зимой прогулки на улице – особое удовольствие всех ребят. Об зимних играх, забавах, тоже написано много прекрасных стихов. - Послушайте стихотворение О. Высоцкой «Зимний кролик» читает Игнат Африканов ст. гр. Ромашка

Вед. А вот какие чудеса можно увидеть на зимней рыбалке, расскажет Егор Васильев гр. «Малинка» в стихотворении Л. Сыровой «На зимней рыбалке»

Фото №7 И всё получилось

Вед: А вот как вспоминает о зиме и зимних забавах поэт Яков Полонский в своём стихотворении «Воспоминание», которое прочитает Максим Борисов гр. Малинка

Вед: Одно из самых известных стихотворений о зимних забавах прочитает Егор Демидов из гр. «Ромашка». Иван Суриков «Детство»,

Вед: О том, как дети любят кататься на лыжах в зимнем лесу, расскажет Катя Цветкова. Стихотворение «Зимняя песенка» Зинаиды Александровой

Вед: Настала пора подвести итоги четвёртой пятёрке. А пока жюри работает дети гр. «Ромашка» исполняют песню «Голубые санки»

Песня «Голубые санки» ст. гр. «Ромашка» муз. Иорданского

Фото №8 Конкурс превратился в праздник ШОУ который сопровождался выставкой интересных художественных произведений в сообществе дети родители сёстры и братья Об этом судите сами

Слово жюри

Зима:

Очень холодно Зиме

В самом зимнем феврале,

Коротышечка февраль

Всем показывает свой,

Он характер озорной.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен.

Вед: А знаете ребята, что февраль самый голодный месяц для птиц. В зимний холод дети вместе с родителями и воспитателями заботятся о птицах. И сейчас мы послушаем стихи о том, как люди заботятся о птицах.

Вед: Стихотворение Ивана Купича «Птичке холодно» прочитает Настя Василакий ст. гр. «Ромашка»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/01a510b42fd52be58a2bf66ba7d3d144.jpg.jpg[/IMG]Вед: Стихотворение «Синичка» Л. Сыровой прочитает Соловьёва Таня гр. «Малинка»

Вед: Чтобы помочь птицам зимой выжить, нужны кормушки, в которые можно насыпать зерно и крошки. Об этом расскажет в стихотворении «Кормушка» Р. Бухараева Матвей Костров ст. гр. «Ромашка»

Фото №9 Тематический музыкально литературный конкурс А мы зимушку встречаем

Зима: Голодно птичкам:

воробьям, синичкам,

Но в холодные вьюги

Вы помнить и думать

Должны друг о друге

Вед: стихотворение «Покормите птиц» Александра Яшина читает Женя Мироманова гр. Малинка

Вед: Послушайте песню о бедных воробышках.

Песня «Воробышки» муз. Красева гр. «Ромашка»(группа детей)

Зима: А я хочу послушать шуточное стихотворение

Вед: Ну что ж, шуточное стихотворение «Кошкин дом» М. Лаписовой прочитает Ксюша Зайцева ст. гр. «Ромашка»

Вед: Посмотрите, какая разная бывает зима. То вьюжная и снежная, то с оттепелями и снегопадами, с инеем на деревьях и морозными узорами на окнах, с праздниками и забавами, с весёлыми развлечениями взрослых и детей. Но всё равно мы любим её и всегда с неперпением ждём. Стихотворение «Любимая зима» Ларисы Касимовой прочитает Матвей Алексеев гр. «Малинка»

Вед: Уважаемое жюри просим подвести последние итоги нашего конкурса

Вед: А детей группы «Малинка» приглашаем на танец

Танец «Кабы не было Зимы» (гр. Малинка»)

Вед: Слово предоставляется Председателю жюри.

Подведение итогов, награждение победителей и всех участников конкурса.

Зима дарит снежинки всем участникам конкурса

Зима. Всем спасибо за вниманье,

За любовь, переживания,

К деду Морозу поспешу.

Все о Вас я расскажу.

Пусть подарки вам готовит.

В детский садик к вам приходит.

Ну а садик процветай!

Добро детям прививай!

Фото №10 Цель Показать красоту зимней природы через интеграцию видов искусства музыки литературы живописи Задачи

Были вручены грамоты и подарки по нескольким номинациям:

«Поэзия в радость», за исполнение весёлых стихов;

«С любовью к поэзии», за исполнение самого лирического стихотворения;

«Патриотизм в поэзии» за любовь к стихам даниловских (местных) поэтов;

«С любовью к поэзии» за поэтическое выражение любви и заботы о братьях наших меньших в стихах;

«С любовью к поэзии» самому юному участнику

«Юные дарования», за выразительное и эмоциональное исполнение стих;

«Литературная классика», за исполнение классических стихотворений.

Фото №11 Образовательные продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных и Фото №12 Литературная деятельность литературных образов упражнять детей в эмоциональном выразительном чтении стихов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое электронное портфолио для аттестации на первую категорию Дорогие МАААМовцы хочу поделиться с вами своей радостью! Прошла успешно аттестацию на первую квалификационную категорию. УРА! Хотелось.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический музыкально-литературный конкурс «А мы зимушку встречаем»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 00:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД