Папки-передвижки

Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп» (7 фото)

Инга Фатиева
Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы «А», родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 лет

Подготовила:

Фатиева И. В. – воспитатель

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Публикация «Тематический образовательный проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель проекта : Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

* Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

* Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

* Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

* Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

* Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

*Укреплять взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

* Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Характер взаимодействия:

Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый-ребенок-дети, взрослый-дети);

Дети (ребенок-ребенок)

Отношение к себе, миру и другим людям: создать доброжелательный настрой в группе; вызвать положительные эмоции от красоты зимней природы; желание беречь природу; развивать коммуникативные навыки.

Образовательная среда :

внесение дидактических игр на времена года, иллюстрации времён года

пополнить групповую библиотеку книгами на новогоднюю тему;

внесение в уголок изо деятельности раскраски на новогоднюю тему, добавление различных материалов для рисования, размещение на мольбертах бумаги, репродукции картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу», материалы для продуктивной деятельности;

оформление новогодними иллюстрациями группы;

внесение в центр театрализованной деятельности масок зверей, новогодних колпачков, шапочек различных мастеров, инструментов;

внесение головных уборов к подвижным играм с правилами;

внесение дидактических и настольных игр «Наряди елочку»; «Наряд для Деда Мороза», «Собери снежинку», «Собери новогоднюю картинку»; «Найди пять отличий».

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. расширение кругозора детей;

2. сплочение детского коллектива;

3. развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. реализация творческого потенциала;

3. самообразование.

Для родителей:

1. оптимизация детско-родительских отношений;

2. повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОО.

Продукты проекта

1. организация и создание развивающей предметно – пространственной среды, оформление группы;

2. участие в конкурсе новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза»;

3. проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта :

1. творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза»;

3. пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Итоговое мероприятие: вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей, Новогодний утренник.

План проекта :

1. собрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники;

2. обсудить план работы по проекту с родителями, старшим воспитателем и музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре;

3. оформить информационный стенд для родителей о ходе проекта;

4. провести ряд занятий по теме проекта;

5. организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей;

6. презентация проекта.

Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей предметно – пространственной среды.

Подбор художественной литературы, загадок по теме.

Разработка мероприятий.

Подбор аудио – и видеоматериала, материала для продуктивной деятельности, дидактического материала.

Оформление папок – передвижек для родителей.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Совместная деятельность педагогических работников, детей и родителей

• Изготовление снежинок из полосок бумаги «Волшебные снежинки».

• Мастер класс для детей старшего возраста «Изготовление новогодних игрушек».

• Игровая программа с детьми младшей группы «Скоро, скоро новый год!»

• Выставка рисунков.

Мероприятия по работе с родителями:

• Информационный стенд о проекте

• Беседы с родителями об участии в проекте

• Участие родителей в поиске информации

• Консультации для родителей «Зимние забавы», «Осторожно гололёд!», «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Новый год в разных странах»

• Конкурс семейных новогодних поделок «Альтернатива Ёлочки», «Символ года»

• Организация выставок детских работ

• Подготовка к Новогоднему утреннику

• Подготовка к праздничному оформлению группы «Новогодние украшения из дома»

Заключительный этап.

1. Участие старшей группы в конкурсе новогодних поделок «Ёлочка», «Мастерская Деда Мороза».

2. Новогодний праздник.

4. Обсуждение с детьми результатов проекта, релаксация.

5. Презентация проекта.

6. Распространение в интернет ресурсах.

Что мы знаем?

Новый год- это праздник (Алина)

- Всем детям Дед Мороз раздаёт подарки (Матвей)

- На праздник приходит Снегурочка, все дети веселятся и танцуют (Настя С.)

- Дед Мороз зажигает огоньки на ёлке (Артём)

- Дед Мороз Делает подарки, игрушки и собирает их в мешок (Матвей, Глеб П., Настя с.)

Что хотим узнать?

Как Дед Мороз делает подарки (Зоя)

- Что делает Дед Мороз, чтобы загорелись огоньки на ёлке (Артём)

- Как Дед Мороз стал дедушкой (Илья)

- Как дед Мороз рисует узоры на окнах (Глеб П)

Что сделать, чтобы узнать?

- Написать письмо Деду Морозу (Тимофей)

- Будем говорить волшебные слова (Настя С.)

- Изготовим игрушки и украсим ими группу (ГлебП.)

-Принесём из дома в группу Ёлку (Соня, огоньки (Алина, звезду (Даша, Дед Мороза (Лиза, Снегурочку (Ярослав, Бусы (НастяС.)

Интеграция образовательных областей :

План работы с детьми по реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

• Праздничное оформление группы

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу»,

«Семья готовится к встрече Нового года»

«Магазин подарков», «Встречаем гостей»

• Работа с родителями по подготовке новогодних костюмов и атрибутов

• Участие в районных конкурсах «Ёлочка» «Мастерская Деда Мороза»

Развитие речи:

«Сочиняем сказку про деда Мороза»

«Игры зимой» (рассказывание по картине)

Беседы: «Почему я люблю зиму?» «Какой подарок я хочу на Новый год»

• Составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам, иллюстрациям

• Разучивание стихов

• Загадки, пословицы, поговорки

Познавательное развитие:

• Цикл наблюдений «Что зима нам принесла»

• Проблемно-игровая ситуация «Не горят огоньки на ёлке»

• Наблюдение «Зимние узоры на окнах»

• Презентация «Как Дед Мороз стал дедушкой»

• Д/и «Зимние приметы»

Музыкально-художественное развитие:

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой»

• Разучивание новогодних песен, танцев

• Рисование на тему «Подарок для деда Мороза»

• Аппликация «Дед Мороз»

Чтение х/ литературы:

• Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

• А. С. Пушкин «Мороз и солнце»

• А. Барто «Снежинка»

• Л. Толстой «Морозко»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова»

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»

• Пальчиковые игры по теме «Зима»

Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»
Фото «Новогодний калейдоскоп»
Тематический образовательный проект - фото
Паспорт проекта Вид проекта познавательно творческий Продолжительность краткосрочный Участники проекта дети старшей группы А родители воспитатели Возраст детей лет Подготовила Фатиева И
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зима – это.

Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп»Фоторепортаж «Новогодний калейдоскоп» В канун Нового 2019 года,как и большинство наших сограждан,мы закружились в предновогодней лихорадке. Ведь за небольшой отрезок времени.

Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Многие любят зиму,.

Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о выставке «Новогодний калейдоскоп» Есть много праздников в году, Но в конце декабря, Праздник есть один, друзья! Знают все - и ты, и я! Ждет с улыбкою народ Этот праздник.

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» В преддверии Нового года в нашей группе «Рябинка» прошла творческая выставка новогодних поделок. Целью этой выставки было привлечение родителей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Проект «Новогодний калейдоскоп» (вторая младшая группа) Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике. Задачи: 1. Рассказать детям о главных героях новогоднего праздника,.

Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект «Новогодний калейдоскоп» Кратковременный проект "Новогодний калейдоскоп". Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, Воспитатель группы, родители.

Проект в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег. Характеристика проекта Вид проекта: информационно.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Задачи: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический образовательный проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 12:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД