Тематический осенний музыкальный праздник для подготовительной группы «Мажор в Миноре»

Людмила Краснова
Тематический осенний музыкальный праздник для подготовительной группы «Мажор в Миноре»

Сценарий для подготовительной группы.

Осень

«Мажор в миноре».

В зал под музыку входят дети с музыкальными инструментами, становятся полукругом.

Ведущая: Дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем праздничном концерте «Мажор в миноре». Вы знаете, что ваши дети – настоящие артисты? Ну, конечно, вы это знаете! Поэтому не жалейте рук, ведь для артистов очень важны аплодисменты и ваши добрые улыбки!

На середину выходит ребенок:

Все соседи были рады – научился Вася петь,

Улюлюкать как пираты, свиристеть и гурундеть,

Тарахтеть, рычать и даже тилилинькать, дрындычать…

А теперь, все ждут, когда же он научится молчать?

Дети разбегаются врассыпную по залу, становятся на определенное каждому место.

Песня «Про Васю».

(из репертуара группы «Кукуруза») Сопровождают пение игрой на шумовых муз. инструментах.

Дети бегом садятся.

Ведущая: Все любят музыку. Она рядом и когда нам грустно, и когда весело.

Ребенок:

Без музыки, без музыки, нельзя прожить никак,

Ни станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь,

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку выходит Царица-Музыка. (Девочка)

Музыка:

Я музыкой зовусь, друзья, и к вам сейчас явилась я!

Взгляните, вы, на мой наряд, на платье – целый звукоряд!

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!

К себе на этот праздник пригласила я друзей,

Приходите все скорее, вместе будет веселей!

Все дети выходят, поют песню.

«Птица - музыка»

Дети садятся, остаются ноты.

Музыка:

Со мной всегда мои друзья:

Без них мне, музыке, нельзя!

Выходят ноты.

ВАРИАНТ для девочек

До:

Я – нота До, я – первая сестра.

Всем очень хорошо известна я.

Вот мой портрет – запомните его,

Вот это я: смотрите, нота До!

Ре:

Я – нота Ре, сестрица я вторая,

Вот мой портрет – смотрите я какая!

Ни До, ни Ми, ни Фа,

Прошу, запомните меня!

Ми:

Сестрица третья – нота Ми!

Внимательней, дружок, смотри!

Здесь До, здесь Ре, а это - я.

Линейка нижняя моя!

Фа:

Я – нота Фа, четвертая сестра!

Устроилась уютно я!

Вот мой портрет – я нота Фа!

Прошу, запомните меня!

Соль:

Я – нота Соль, прелестное созданье!

Длиннее нет у нот названья!

Вторая линия - моя,

Вот мой портрет, а это – я!

Ля:

Будем знакомы – нота Ля!

Прошу запомните меня!

Меж линией второй и третей

Всегда меня ты сможешь встретить!

Си:

Я – нота Си, живу посерединке!

Сестра седьмая – младшая сестра!

Вот здесь, на приготовленной картинке

Себя нарисовала я!

ВАРИАНТ для мальчиков

До:

Я – нота первая, я первый брат!

Всем очень рад, всем очень рад!

Вот мой портрет – запомните его,

Вот это я: смотрите, нота До!

Ре:

Я – нота Ре, братишка я второй,

Вот мой портрет – смотрите я какой!

Ни До, ни Ми, ни Фа,

Прошу, запомните меня!

Ми:

Брат третия – нота Ми!

Внимательней, дружок, смотри!

Здесь До, здесь Ре, а это - я.

Линейка нижняя моя!

Фа:

Я – нота Фа, четвертый брат!

Я тоже очень всем вам рад!

Вот мой портрет – я нота Фа!

Прошу, запомните меня!

Соль:

Я – нота Соль, братишка номер пять!

Кто хочет, может сосчитать!

Вторая линия - моя,

Вот мой портрет, а это – я!

Ля:

Будем знакомы – нота Ля!

Прошу запомните меня!

Меж линией второй и третей

Всегда меня ты сможешь встретить!

Си:

Я – нота Си, живу посерединке!

Я – брат седьмой. Живу всех выше я!

Вот здесь, на приготовленной картинке

Легко увидите меня!

Песня «Волшебная семерка»

Ведущая:

А вот и братья: Минор и Мажор

Но вышел сегодня меж братьями спор!

Выходят два мальчика: Минор и Мажор.

Мажор:

Какая веселая Осень – пора!

Согласны, со мною?

Дети: Конечно же да!

Минор:

Я вас уверяю, что осень грустна,

Печальна, дождлива, и очень нежна.

Согласны, со мною?

Дети: Конечно же да!

Ведущая:

Чтоб спор погасить, нам подмога нужна,

Вопрос разрешить нам помогут друзья!

На сцену выходят птицы (2 детей):

1. Вот и осень к нам стучится хмурой тучей и дождем,

И назад не возвратится лето солнечным лучом.

2. Холод гонит в далекие страны стаи звонких пернатых друзей,

И летят журавлей караваны

Крик гортанный лишь слышен с полей!

Песня «Журавушка».

Ведущая:

Видно и впрямь нам грустить,

Лето нельзя возвратить.

Грустная песнь журавлей

Тянется к югу скорей.

Листик:

Не жалейте, люди, не жалейте лето,

Посмотрите, осень в золото одета!

Танец листочков.

Ведущая:

Да, красиво, между прочим,

Настроенье поднялось!

Кто еще сказать, что хочет?

На пороге новый гость!

Выходит мальчик, одетый как модельер, с модным шарфом, в очках…

Модельер:

Выношу вам приговор:

Осень держит верный тон!

Все цвета ее по моде,

Носим при любой погоде.

Я как лучший модельер –

Ставлю осень всем в пример!

Песня «Модница осень»

Ведущая: (надевает шляпу)

Ах, какая красота!

Модная, удобная,

Только тучи – вот беда,

Собрались холодные!

Девочка: (с зонтиком)

Я раскрою над собой зонт,

Как небо голубой!

Дождь увидит, удивится,

И сейчас же прекратится!

Ведущая: Да это не простой зонтик, а волшебный! Смотрите, ребята, на нем висят загадки!

К зонтику прикреплены осенние листочки, на каждом листочке – загадка. Дети по очереди загадывают загадки, снимаю с зонтика листики, как будто читают. Ответ на каждую загадку – музыкальный номер:

1. Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Ведущая: Вот и отгадка.

Хоровод «Рябинушка»

2. Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Ведущая: И эту загадку отгадали ребята!

Песня «Клен растопырил ладошки»

3. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Ведущая: А эта отгадка – веселый озорной танец!

Парный танец «Грибы и грибники»

Ведущая: Друзья мои, сегодня так много звучало и веселых и грустных песен об осени. Кто же прав, Мажор или Минор?

Выходят на середину: Царица Музыка, Мажор, Минор.

Музыка:

Друзья, послушайте меня,

Без грусти осенью нельзя.

Минор:

И композиторы недаром

Писали музыку свою

В миноре медленном и нежном.

Мажор:

Но и мажор нам ко двору!

Музыка:

Мажор, Минор, вы оба правы!

Печаль и праздник - два в одном!

И Осень требует награды –

Аплодисментов дружный гром!

Под музыку А. Вивльди все аплодируют. Дети выходят на сцену.

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш концерт. Оказывается, что осень – это одновременно и веселая, и грустная пора. Мы улыбаемся и радуемся всем картинам осени.

Ребенок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. ,.

Ансамбль.

Дети кланяются. Звучит музыка. Все выходят.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Игра-викторина с воспитателями на тему «Что вы знаете о музыке» Предлагаю игру, которую я использовала на пед. совете с воспитателями, чтобы освежить их знания музыкального искусства. Эту игру –викторину.

Вечер отдыха: «В стране веселых песен» "В стране веселых песен" Цель: Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать.

Автор публикации:
Тематический осенний музыкальный праздник для подготовительной группы «Мажор в Миноре»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:30
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...