МААМ-картинки

Тематический педагогический совет

Лариса Новикова
Тематический педагогический совет

Тематический педагогический совет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

проведения тематического педагогического совета по теме :

«Внимание! Ребёнок, улица, дорога».

Форма проведения: КВН

Подготовила

Новикова Л. В., старший воспитатель

МБДОУ № 13 «Сказка»

Красноперекопск

2015 г.

Повестка дня:

1. Теоретическая часть. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика ДДТП.

Публикация «Тематический педагогический совет» размещена в разделах

Заведующий МБДОУ Уразова Л. Г.

2. Аналитическая справка «Организация работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения».

Старший воспитатель Новикова Л. В.

3. КВН «Внимание: ребёнок, улица, дорога» (сценарий прилагается).

Старший воспитатель Новикова Л. В., педагоги ДОУ.

4. Подведение итогов смотра-конкурса ДОУ «Лучший центр по обучению детей правилам дорожного движения (приказ прилагается).

Заведующий МБДОУ Уразова Л. Г.

5. Решение педагогического совета.

1. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика ДДТП.

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) являются несоблюдение детьми и взрослыми Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге.

В ходе исследований установлено, что большинство детей (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9 % пострадавших детей – пассажиры, вина которых в ДТП отсутствует.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; подавляющее большинство пострадавших составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31 %, летом их количество снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

Также основными причинами (факторами) получения травм детьми являются:

• несоблюдение Правил дорожного движения (дети в возрасте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);

• неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружения, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);

• психофизиологическая незрелость детей (по данным физиологов, отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики головного мозга человека, становятся функционально зрелыми только к 7-12 годам);

• неспособность детей оценить степень опасности от видов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалифи-кации водителя и т. д.);

• переоценка своих физических возможностей (дети часто неправильно определяют расстояние до приближающегося транспорта);

• безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возможности провожать детей в школу).

Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Ведь причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.

В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

• незрелость;

• неспособность правильно оценивать обстановку;

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• переоценка своих возможностей;

• специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

А. Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей, попадают под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Аналитическая справка тематического изучения «Организация работы дошкольного образовательного учреждения» - прилагается.

3. Сценарий КВН

1. ПРИВЕТСТВИЕ. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ

Домашняя заготовка, проводится в произвольной форме.

Оценивается:

- содержательность;

- оригинальность;

- эмоциональность;

- динамичность выступления;

- костюмы и визитка.

В этом и последующих конкурсах каждый пункт оценивается по 5-бальной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

Цель: показать свои знания в области теории.

Оценивается: правильность ответа, слаженная работа команды, организованность.

Каждая команда отвечает на предлагаемые вопросы поочерёдно.

2.1. Назовите авторов работающих по теме ПДД (не менее трёх каждой команде)

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (для занятий с детьми 2-7 лет).

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (для занятий с детьми 3-7 лет)

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности».

С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам».

«Занятия по правилам дорожного движения».

В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»

О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения».

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»

О. В. Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок».

А. Разумов «правила движения любят уважение».

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения».

2.2. Назовите предупреждающие знаки (в красном треугольнике)

2.3. Назовите запрещающие знаки (в красном круге)

2.4. Назовите предписывающие знаки (в круге голубого цвета)

2.5. Назовите информационные знаки (в прямоугольнике голубого цвета)

2.6. Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок по городу и экскурсий?

(Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, которые заранее проходят соответствующий инструктаж, а затем инструктируют детей).

2.7. Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

(Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь

внимание водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает

переводить через дорогу детей).

2.8. Зачем нужны световозвращатели на костюмах детей и взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. КОНКУРС «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА» (для работы с

родителями домашние заготовки).

Цель: показать умения применить в работе с родителями самостоятельно разработанные пособия по профилактике несчастных случаев и детского дорожно-транспортного травматизма.

Оценивается:

- содержательность;

- применяемость на практике;

- доступность для понимания родителей.

Команды заранее разрабатывают анкеты, советы для родителей или другие пособия, а после их обсуждения предлагают родителям конечный вариант.

4. УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ

Цель: умение творчески представить свои пособия.

На глазах у присутствующих из предложенных материалов (бумага, ножницы, клей, иллюстрации) изготовить пособия или таблицы по ПДД за 10 минут;

Участвуют по 2 человека от каждой команды.

Оценивается:

- качество изготовления;

- оригинальность модели;

- многофункциональность (в каких играх, мероприятиях можно использовать);

- представление пособия.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

1. Описать схемы-модели дороги в: младшей группе (первому капитану, старшей группе (второму капитану).

2. Поочерёдно представить стихотворение по ПДД, объяснить, как посредством художественного слова можно формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Оценивается:

- правильность и аргументированность ответов;

- правильность и доступность объяснений.

6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

«Песни о дороге, правилах в пути и т. п.»

В конкурсе принимают участие команда в полном составе. Команды готовят до 10 песен.

Одна команда поет две строчки любой песни. Другая поет свою. Кто первый не сможет продолжить выбывает.

Оценивается:

- скорость ответов;

- коллективное исполнение.

7. КОНКУРС АРТИСТИЧЕСКИЙ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ»

(2 ситуации о ПДД – по одной от каждой команды) Домашнее задание. Команды поочередно разыгрывают педагогические ситуации. Другая команда, анализируя показанную коллегами ситуацию, должна найти правильное решение. Затем команда, которая показывала ситуацию, озвучивает свое видение решения.

Оцениваются:

- правильность педагогического решения;

- неординарность вопросов и ответов;

- артистичность участников.

8. КОНКУРС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СОСТАВЬ РАССКАЗ»

Цель: продолжить рассказ, чтобы он оказался поучительным в усвоении правил дорожного движения дошкольниками.

Оцениваются:

- содержание рассказа;

- нравственная сторона;

- здоровьесбережение посредством слова.

Для команды № 1

Молодая семья с пятилетней дочкой Машей вышла на улицу. В руках у девочки был мяч.

Для команды № 2

Мама забрала пятилетнего сына из детского сада домой. По дороге домой мальчик увидел подругу Аню, игравшую возле дороги с санками

9. КОНКУРС «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ПОСОБИЙ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ РУКАМИ ПЕДАГОГОВ»

Оцениваются:

- содержательность пособия;

- эстетическое оформление;

- применение в работе с детьми или родителями.

- умение автора презентовать пособие.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВН (ЖЮРИ)

11. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ДОУ «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», (ПРИКАЗ)

12. РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

Публикации по теме:

Педагогический совет: «Что должен знать воспитатель о ПДД.» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж».

Педагогический совет «Красота — это то, что создает человек» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет на тему «Экологическая безопасность детей в ДОУ» Педагогический Совет на тему «Экологическая безопасность» Цель: повышение компетентности и систематизации знаний воспитателей по формированию.

Педагогический совет «Перспективы развития ДОУ на учебный год» (оформление документации)Педагогический совет «Перспективы развития ДОУ на учебный год» (оформление документации) Приказ29.08.2016г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Перспективы развития ДОУ на 2016-2017 учебный год» На основании годового.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУПедагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241» Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников в современных условиях» Форма проведения: Круглый стол Цель: внедрение эффективных форм и методов по речевому развитию детей. Повестка: 1. Актуальность проблемы.

Педагогический совет «Пути формирования связной речи у дошкольников» Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педагогический совет
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД