Лучший педагог года

Тематический план на апрель (средняя группа)

Майя Махмудова
Тематический план на апрель (средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на апрель

Тема недели «Весна»

10 апреля (понедельник)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Дидактическая игра «Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки»

Цель: умение отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.

Методические приемы:

Публикация «Тематический план на апрель (средняя группа)» размещена в разделах

- формирование у детей умения слушать и отвечать на вопросы

- показ картинок с ответами

2. Индивидуальная работа над звукопроизношением с Дианой, Семеном в проговаривании скороговорок

Цель: формирование правильного произношения звуков

Методические приемы:

- показ картинок

- словесный показ

3. Работа по формированию КГН: игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем и быть внимательным к друзьям.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение правил

4. Рассматривание иллюстраций весеннего леса

Тема «Ягоды»

Цель: формирование умения различать знакомые ягоды

Методические приемы:

- вопросы по теме

- рассказывание о новых названиях ягод

5. Самостоятельная игровая деятельность в уголке «Семья» :

«Поход за ягодами»

Цель: формирование между детьми навыков общения

Методические приемы:

- объяснение воспитателя

- показ

- вопросы по теме

ООД 1. Лепка «Корзинка с ягодами»

Программное содержание: закрепление у детей навыка раскатывать шарики, расплющивать пальцами заготовки.

2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)

Прогул

ка 1. Труд на участке: назвать орудие труда, рассказать правила безопасного обращения с ними.

Цель: формирование знаний орудий труда

Методические приемы: показ, объяснение

2. Самостоятельная деятельность детей «Передай мяч»

Цель: упражнять в назывании ягод при передачи мяча

Методические приемы:

- объяснение правил игры

- показ воспитателя

- оценка, похвала

3. Выносной материал: мячи, детские грабли, лопатки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: формирование у детей навыков общения

Методические приемы: беседа «что делать, если ты поранился»,

Продуктивная деятельность: «рецепты для врача».

2. Показ настольного театра «Козленок, который умел считать до 10». Повторить с детьми счет в пределах 10.

3. Коллективный труд «Соберем конструктор»

Цель: закрепление у детей навыков аккуратно раскладывать разный по размеру конструктор на места.

Методические приемы:

- беседа, заинтересованность

- практический показ воспитателя

4. Изготовление цветка из бумаги (оригами) «Тюльпан»

Цель: развитие моторики, навыка в складывании

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: упражнять в развитии логики у детей

6. Индивидуальная работа с Василисой, Дашей, Денисом в вырезывании кружков из квадратов

Цель: упражнять в вырезывании кругов

Методические приемы:

- объяснение

- показ образца

- помощь в выполнении

- оценка

7. Аппликация с подгруппой «Составление узора на полоске бумаги»

Цель: закрепление умений аккуратного наклеивания деталей на полоску бумаги.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке

Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству

Методические приемы:

- рассказывание

- раздача книг по желанию детей

- помощь в выборе

- совместное чтение

Прогулка

1. Наблюдение за изменениями в природе

2. Дидактическая игра «Скажи по-другому»

3. Подвижные игры детей, состязание

4. Труд на участке: сбор крупных веток

11 апреля (вторник)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Дидактическая игра «Кто здесь побывал?»

Цель: развитие памяти и речи.

Методические приемы:

- чтение сказок

- рассматривание иллюстраций

- напоминание

2. Индивидуальная работа с Вероникой, Сашей, Олесей «Садовник и цветы»

Цель: закрепление знаний о цветах

Методические приемы:

- напоминание

- показ картинок

- вопросы

3. Трудовое поручение: протирать легкомоющиеся игрушки.

Цель: прививать любовь к труду

Методические приемы:

- напоминание воспитателя

- объяснение

- указания

4. Рассматривание картинок с изображением цветов

Тема «Подснежник»

Цель: формирование знаний о весенних цветах

Методические приемы:

- вопросы по теме

- рассказ о подснежнике

5. Самостоятельная игровая деятельность в изо. уголке:

Цель: формирование между детьми навыков общения при совместном рисовании.

Методические приемы:

- объяснение воспитателя

- показ образцов

- уточнение

ООД 1. Ознакомление с природой «Мир комнатных растений»

Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

2. Музыка (по плану муз. рук.)

Прогул

ка 1. Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то, что люди убирают остатки опавшей листвы.

2. Чтение художественной литературы. Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.

3. Опытно-экспериментальная работа «Песчаный конус» - показать свойство песка – сыпучесть. Вывод: свойство песка – сыпучесть.

4. Выносной материал: ведерки, формочки, совочки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: формирование у детей навыков общения

Методические приемы: рассказ воспитателя, поход в аптеку.

2. Досуг «День рождения»

Показ детям, как нужно поздравлять близких и друзей.

3. Коллективный труд «Помощники»

Цель: закрепление у детей навыков ухода за растениями.

Методические приемы:

- беседа

- наблюдение

- практический показ воспитателя

4. Изготовление поделки из шишек «Лесовичек»

Цель: развитие творческих способностей, моторики

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов.

Методические приемы:

- вопросы воспитателя

- напоминание

- наблюдение

6. Индивидуальная работа с Василисой, Женей, Софьей в собирании пазлов

Цель: формировать умение находить похожие детали, помогать друг другу.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- похвала

7. Работа с подгруппой детей «Вылепи любимую игрушку»

Цель: закрепление умений работать с пластилином.

Методические приемы:

- показ образцов

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в кукольном уголке «Дочки-матери»

Цель: формировать умение играть в коллективе

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выборе ролей

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками

2. Дидактическая игра «Найди пару»

3. Подвижная игра «Самолеты»

4. Труд на участке: сбор крупных веток

12 апреля (среда)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Город»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа с Дашей, Аленой в произношении сонорных звуков

Цель: формирование правильного произношения звуков

Методические приемы:

- показ картинок

- чтение скороговорок

- словесный показ

3. Работа по формированию КГН: игровое упражнение «Покажем, как надо вытирать руки насухо»

Цель: закрепление умения пользоваться полотенцем.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение

- наблюдение

4. Рассматривание альбомов и книг на тему «День космонавтики»

Цель: ознакомление детей с космосом

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказ о первом космонавте

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - космонавты»

Цель: приобщение детей к познанию истории, к общению

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- показ атрибутов

- вопросы по теме

ООД 1. ФЭМП

Программное содержание: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.

2. Физическая культура в помещении (по плану физ. рук.)

Прогул

ка 1. Наблюдение за ветром и облаками. Учить детей описывать увиденные явления природы.

2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.

Цель: формирование трудовых навыков

Методические приемы: показ, напоминание, указания.

3. Самостоятельная деятельность детей «Пирамидки»

Цель: упражнять в постройках из песка

Методические приемы:

- показ воспитателя

- указания

- помощь

4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» Цель: уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение правил

- раздача атрибутов для игры.

3. Чтение отрывка из стих-я «Идет матушка-весна» :

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Вот апрель пришел,

Белый снег сошел.

4. Индивидуальная работа по звукопроизношению с Денисом, Василисой. Игра «Доскажи слово» - Ра-ра-ра – начинается…. (игра). Ру-ру-ру – мы закончили…. (игру).

5. Изготовление поделки «Ваза» из пластиковых ложек.

Цель: развитие моторики, творческих способностей.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- помощь воспитателя

6. Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: учить детей сравнивать предметы.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- оценка

7. Лепка с подгруппой детей «Неваляшка»

Цель: закрепление умений скатывать пластилин круговыми движениями в шарики и соединять детали между собой.

Методические приемы:

- напоминание

- объяснение

- оценка

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в изоуголке.

Цель: формирование навыков аккуратного раскрашивания.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выборе раскрасок

- напоминание

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за почками.

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

2. Дидактическая игра «В какое время года нужны эти предметы» Цель: закрепление представлений о временах года и сезонных изменениях в природе.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк»

4. Труд на участке: уборка территории

13 апреля (четверг)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Мост»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа «Передай бубен» с подгруппой детей.

Цель: формирование правильного произношения слов

Методические приемы:

- беседа

- чтение скороговорок

- объяснение

3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.

Методические приемы:

- рассказ воспитателя

- объяснение

- наблюдение

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказ о природных явлениях

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность в строительном уголке

Цель: формирование навыков общения между детьми.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение

- напоминание

- вопросы

ООД 1. Музыка (по плану муз. рук.)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ.

Цель: Упражнять в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Прогул

ка 1. Наблюдение за ручейками.

Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими, развивать наблюдательность.

2. Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев.

Цель: формирование трудовых навыков

Методические приемы: показ, напоминание, указания.

3. Самостоятельная деятельность детей «Прятки»

Цель: формирование навыков общения детей.

Методические приемы:

- объяснение

- указания

- помощь

4. Выносной материал: формочки, щеточки, лопатки, ведерки

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: закреплять умение играть в коллективе.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение правил

- наблюдение

2. Развлечение «Весна пришла».

3. Коллективный труд «Книжная лавка»- подклейка книг.

Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам.

Методические приемы:

- беседа

- практический показ воспитателя

- объяснение

4. Изготовление модели самолета из бумаги.

Цель: развитие моторики, навыка в складывании.

Методические приемы:

- показ образца воспитателем

- объяснение

- помощь воспитателя

- оценка, похвала

5. Дидактическая игра «Где живет витаминка?»

Цель: познакомить детей с видами витаминов и их источником.

Методические приемы:

- рассказ

-объяснение

- рассматривание картинок

6. Индивидуальная работа с Витей, Данилом, Денисом в постройке автодороги.

Цель: формировать навыки общения, дружелюбие

Методические приемы:

- объяснение

- наблюдение

- помощь в выполнении

- оценка

7. Работа с подгруппой «Вырезывание фигур по шаблону»

Цель: закрепление умений аккуратно вырезать детали из бумаги.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- оценка, поощрение

8. Самостоятельная игровая деятельность детей в книжном уголке

Цель: прививать детям любовь в литературе и искусству

Методические приемы:

- рассказывание

- раздача книг по желанию детей

- помощь в выборе

- совместное чтение

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за лужами.

2. Дидактическая игра «Придумай другое слово»

3. Опыт «Веселые кораблики»

4. Труд на участке: наведение порядка вокруг песочницы.

14 апреля (пятница)

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

1поло-

вина

дня

Утро 1. Строительная игра «Замок»

Цель: умение детей играть совместно, в коллективе.

Методические приемы:

- объяснение

- показ игровых действий

- помощь воспитателя

2. Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Олесей: коллективная работа «Одуванчики».

Цель: формирование навыков общения при совместной деятельности.

Методические приемы:

- показ иллюстраций

- чтение стихотворения

- объяснение

- помощь воспитателя

3. Трудовое поручение «Польем наши цветы»

Цель: воспитание любви к живому, закрепление умения поливать цветы из лейки.

Методические приемы:

- объяснение

- наблюдение

4. Чтение художественной литературы по желанию детей.

Цель: развитие любознательности, любви к чтению.

Методические приемы:

- чтение литературы

- рассказывание

- вопросы к детям

5. Самостоятельная игровая деятельность «Мы - шоферы»

Цель: формирование у детей навыков общения в игре.

Методические приемы:

-объяснение правил

- чтение

- показ атрибутов

- вопросы по теме

ООД 1. Рисование «Мое любимое солнышко»

Программное содержание: развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

2. Физическая культура на воздухе. Комплекс упражнений № 7. Игры на развитие быстроты реакции «Зонтики», «Зайцы».

Прогул

ка 1. Наблюдение за солнцем. Учить детей описывать увиденные явления природы.

2. Труд на участке: помощь в уборке игрушек.

Цель: формирование трудовых навыков.

Методические приемы: напоминание, указания, похвала.

3. Самостоятельная деятельность детей «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять в передаче и подбрасывании мяча с называнием цвета.

Методические приемы:

- показ воспитателя

- указания

- напоминание

4. Выносной материал: мячики разного размера, формочки, щеточки, лопатки, ведерки, совочки, машины.

Образовательная деятельность в режиме дня и самостоятельная деятельность

2 поло

-вина дня 1. Работа по воспитанию КГН.

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Цель: формирование у детей желания помочь, прийти на помощь.

Методические приемы:

- беседа

- чтение

- помощь в выборе ролей

- раздача атрибутов для игры.

3. Показ театра кукол Би Ба Бо «Колобок»

П. с. : детям раздаются куклы по выбору, дети обыгрывают сценарий по чтению произведения.

4. Коллективный труд. Уборка в кукольном уголке.

Цель: приобщение детей к порядку.

Методические приемы:

- объяснение

- показ

- помощь

-наблюдение

5. Изготовление бумажных корабликов.

Цель: развитие моторики, творческих способностей.

Методические приемы:

- показ образца

- объяснение

- помощь воспитателя

6. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

7. Индивидуальная работа с Аленой, Дианой, Вероникой «Большие - маленькие»

Цель: учить детей сравнивать предметы.

Методические приемы:

- объяснение

- помощь в выполнении

- оценка

8. Лепка с подгруппой детей «Тарелочка»

Цель: закрепление умений расплющивать пластилин пальцами и соединять края между собой.

Методические приемы:

- напоминание

- объяснение

- помощь, оценка

9. Самостоятельная игровая деятельность детей с кубиками.

Цель: формирование навыков общения в игре.

Методические приемы:

- беседа

- объяснение

- помощь в постройках

- напоминание

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за кучевыми облаками.

Цель: расширять, углублять, закреплять знания о природе.

2. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов, воспитывать наблюдательность.

3. Подвижная игра «Кот на крыше».

4. Труд на участке: подготовка клумбы для посадки цветов, рыхление почвы.

Публикации по теме:

Учебно-тематический план. Вторая младшая группа УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-й год обучения (II младшая группа) № Содержание Часы 1 Практические занятия 35 Тематическое планирование занятий.

Фотоотчёт за апрель средняя группаФотоотчёт за апрель средняя группа Вашему вниманию предлагаю фото отчёт за апрель – «У планеты земля День Рождения!»[/h3][/b] В начале апреля мы принимали гостей из детской.

Календарно-тематический план на 2016–2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Календарно-тематический план на 2016-2017 уч. г. г. 2 младшая группа. Тема недели Месяц Сентябрь 1 неделя Детский сад. 2 неделя Фрукты. 3.

Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы Календарный комплексно-тематический план на апрель средней группы «Одуванчики» Тема: «Грач на горе,весна на дворе» с 3-7 апреля Цель :Закреплять.

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Комплексно-тематический план. Ситуация «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки» (подготовительная группа) Цель: Расширить представления детей о зимних играх и забавах, уличных развлечения. Задачи: -Формировать правила безопасного поведения.

План на апрель, 3 неделя, старшая группа. ФГОС План НОД в старшей группе, понедельник Тема: «Весна» Утренняя гимнастика Цели: построение в шеренгу, равнение, приветствие. Поворот переступанием.

План работы с родителями средняя группа № п/п Мероприятия Ответственный Срок СЕНТЯБРЬ 1 Оформление рубрики родительского уголка «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» воспитатель.

Тематический план по физической культуре на год 2 младшая группа Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Тематический план по физической культуре на год (вторая младшая группа) Физическое воспитание Пояснительная записка Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на апрель (средняя группа)
Опубликовано: 24 июня 2017 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД