Получи документы

Тематический план на неделю «Домашние птицы»

Надежда Первакова
Тематический план на неделю «Домашние птицы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.

Сроки реализации с 2. 02. – 6.02.2015г.

Тема : «Домашние птицы».

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птичка».

Ответственные воспитатели группы:

Утро Понедельник 2.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Публикация «Тематический план на неделю „Домашние птицы“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Домашние птицы».

Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы».

НОД.

№1. Познание. Тема : Домашние птицы.

Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; дать понятие о пользе, которую приносят, птицы.

№2 Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном. Чтение чистоговорок про домашних птиц. Рассмотреть в книжном уголке: книги о домашних птицах, картинки принесенные детьми.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Прочитать по желанию детей любое произведение о домашних птицах. Индивидуальная работа по ИЗО.

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Прогулка: Наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание и быстроту.

«Кто быстрее добежит «до ёлке» Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга Настя, Надя, Егор Ч.

Ситуативный разговор «Дружба». Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Утро

Вторник 3.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Внести в группу для рассматривания картину «Птичий двор». Словесная игра: «Кто как кричит»

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

НОД

№1 Рисование Петушка». Цель: учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных тонов.

2. Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют.

П/и «Совушка».

Д/и на цвет и форму.

Труд на участке. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед сном:

Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: формировать интерес к фольклору.

Вечер: Пробуждающая гимнастика. Разучивание потешки: «Петушок»

Игра: «Скажи наоборот» (у утки клюв большой, а у утенка маленький). Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости». Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Обратить внимание детей, какого цвета сегодня небо? Предложить детям нарисовать на снегу тучку.

Подвижная игра: «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Самостоятельные игры на свежем воздухе.

Утро Среда 4.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Домашние птицы». Цель: выяснить у детей знания о домашних птицах.

Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.

Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.

НОД.

№1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: знакомить с русскими народными сказками, развивать внимание, речь. № 2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность. Поручить подгруппе детей, расчистить дорожки от снега на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Кошка и птицы». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном.

Чтение загадок о домашних птицах. Цель: развитие у детей мышления.

Ситуативный разговор «Польза дневного сна».

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения русской народной сказки «Петушок золотой гребешок и жерновки» Т

рудовое поручение – помогать воспитателю, подклеивать коробки. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Ситуативная беседа «Зачем нужны закаливания».

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. Игры в центре безопасности «Светофор», «01», «Собери знак». Цель: формировать элементарные правила поведения на улице.

Прогулка Наблюдение за прогулкой детей. Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.

Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей ориентироваться на участке.

Свободная деятельность детей на участке.

Утро: Четверг 5.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

НОД №1. Познание (ФЭМП) Тема : Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5. Цель: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упрожнять в счете до 5. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Средняя группа (стр. 212)

№ 2. Музыкальная деятельность

Прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на участке – рассматривание изменений в природе.

Работа перед сном: Чтение чистоговорок о птицах. Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Вечер:

Пробуждающая гимнастика.

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. Т

рудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия. Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Правила поведения на улице и на участке. Свободные игры по желанию детей.

Утро: Пятница 6.02.2015г.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Дыхательная гимнастика.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Работа в центре природе – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.

НОД № 1 Аппликация: Тема : «Цыпленок». Цель: Учить аккуратно, вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. 2. Физкультура на воздухе.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Трудовая деятельность – чистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Найди нас». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи).

Работа перед сном: Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи.

Ситуативная беседа «Как надо играть с игрушками».

Вечер: Бодрящая гимнастика.

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Исследование природного материала - шишка. Цель: развивать исследовательскую деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Беги ко мне».

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план на неделю «Домашние птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД