Тематический план ННОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Ольга Ильина
Тематический план ННОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Старшая группа.

№ п/п Тема НОД Кол-во НОД

1 Конструирование из строительного материала. 9

2 Конструирование из бумаги. 26

Всего 35

Календарно-тематическое планирование по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» образовательной области «Познание».

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Плановые сроки прохож –

дения Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Осень (1-я – 4-я неделя сентября)

1 Сентябрь

09 «Улица города»

Цель: активизировать знания детей, учить применять приобретённые знания

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с36 Игровая деятельность.

2 Сентябрь

16 «Корзиночка»

Цель: закрепить умение

работать по выкройке

(квадратную коробочку).

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

3

Сентябрь

23 «Грузовой

автомобиль»

Цель: закрепить ранее приобретённые приёмы

конструирования, совершенствовать умение анализировать образец.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

4 Сентябрь

30 «Коробочка»

Цель: совершенствовать умение детей делать игрушку по готовой выкройке, аккуратно надрезать и склеивать Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

Я вырасту здоровым (1-я -2-я недели октября)

5

Октябрь

07 «Фонарик

трёхсторонний»

Цель: Учить детей делать игрушку приёмом склеивания выкройки, развивать воображение

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

6 Октябрь

14

«Фонарик четырёхсторонний»

Цель: показать детям навыки склеивания выкройки, учить детей сравнивать предметы

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

День народного единства (3-я – 4-я недели октября)

8 Октябрь

21 Дома

Цель: уточнить представления детей о строительных деталях, о способах соединения. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с. 15 Игровая деятельность.

9 Октябрь

28 «Мосты»

Цель: закреплять навыки, полученные

детьми в средней группе., учить сооружать разнообразные мосты.

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с. 39 Игровая деятельность.

Мониторинг 4.11-17.11

Новый год(3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

10 Ноябрь

18

«Автобус»

Цель: упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с. 39. Игровая деятельность,

НОД.

11 Ноябрь

25

«Трамвай»

Цель: развивать у детей умение отражать свои знания о предметах, учить делать прочные постройки

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

15 Декабрь

02

«Бокальчик»

Цель: учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

16

Декабрь

09

Оригами

«Лисичка»

Цель: учить делать поделку из ромба-квадрата, намечать складку по вертикальной диагонали.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность,

НОД

17

Декабрь

16

«Волшебное дерево»

Цель: закрепить ранее полученные умения работы с бумагой, учить делать новые игрушки, передавая в ней сказочный образ

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность.

18

Декабрь

23, 30. Конструирование

из бумаги «Дед Мороз».

.

Цель: учить из полукруга, склеивать конус, украшать его по образцу, делать бахрому.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД

.Зима (1-я - 4-я недели января)

19 Январь

06 «Сказочный домик»

Цель: закрепить ранее полученные умения работы с бумагой, учить делать новые игрушки, передавая в ней сказочный образ.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

20 Январь

13

«Детский сад»

Цель: формировать у детей обобщённые представления о зданиях.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

21

Январь

20 «Кроватка»

Цель: учить детей на основе анализа готовить постройки, находить знакомые способы действий.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

22

Январь

27 «Качалка»

Цель: научить разрезать круг по диаметру, делать новую игрушку

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля)

23 Февраль

03 «Тележка»

Цель: учить находить знакомые способы изготовления поделки

Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» с. 27. Игровая деятельность, НОД.

24 Февраль

10

.Оригами

«Кошка»

Цель:

закрепить навыки работы с бумагой

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

25 Февраль

17 .Ручной труд

«Полевая почта».

Цель: способствовать формированию военно-патриотического воспитания.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

26 Февраль

24 Оригами

«Рыбка».

Цель: закрепить знания и умения изготовлять игрушку из бумаги, развивать самостоятельность.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

27 Март

03 Оригами

«Цветок»

Цель: учить складывать бумагу в разных направлениях, закрепить знания и умения.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта)

28

Март

10 «Телевизор»

Цель: формировать умение самостоятельно использовать знакомые способы действия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

29 Март

17 «Телевизор»

Цель: формировать умение самостоятельно использовать знакомые способы действия.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

30 Март

24, 31. «Детская коляска» Цель: учить складывать круг по диаметру, делать надрезы до центра круга на линии сгиба.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

31 Апрель

07 Оригами

«Журавлик»

Цель: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

32 Апрель

14 «Домик для птиц»

Цель: учить делать более сложные постройки, сооружая достаточно сложную конструкцию

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

33

Апрель

21 «Улица города»

Цель: совершенствовать навыки работы со строительным материалом, знать название фигур.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Мониторинг 21.04 - 04.05.

День Победы (2-я – неделя мая)

34 Май

05 Праздничная открытка Цель: учить работать с бумагой, развивать моторику рук.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Лето(3-я – 4-я недели мая)

35 Май

12,19. «Бабочка»

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

36 Май

26 Художественный

труд

«Круглая соломка»

(работа с соломкой)

Цель: учить создавать фигуры из соломки, передавать выразительность образа, создавать изображение на основе шаблона. Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Игровая деятельность, НОД.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе в старшей группе.

Направление ОО Разделы

ОО Критерии оценки

промежуточные итоговые

Познавательно-речевое Познание Продуктив-

ная (конструк-

тивная деятельность) 1. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

2. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

3. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. 1. Умеет анализировать образец постройки.

2. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

3. Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

«Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Конструирование

Задание:

Коллективное конструирование «Построим город».

Постройка по образцам, каждый ребенок выбирает, что будет строить и где будет находиться его постройка.

Критерии оценки:

5 баллов - высокий

4 балла – соответствует возрасту

3 балл – частично соответствует возрасту

2 балла - отдельные компоненты не развиты

1 балл- большинство компонентов не развитый.

Образовательная область «Труд»

Ручной труд

Задание: «Магазин игрушек». Выполняется из листа, сложенного пополам. Сгибая лист в разных направлениях, смастерить игрушки с использованием дополнительных материалов: конфетти, полоски бумаги.

Критерии оценки:

5 баллов - высокий

4 балла – соответствует возрасту

3 балл – частично соответствует возрасту

2балла - отдельные компоненты не развиты

1 балл- большинство компонентов не развитый

Промежуточная оценка в старшей группе №.

Образовательная область «Познание» (Конструирование)

Дата ___ Педагог ___

Фамилия Имя ребенка

Старшая группа №1

Умение анализировать образец постройки, выделять основные части конструкций и необходимые детали.

Планировать этапы создания собственной постройки, находить. конструктивные решения.

Создавать постройки по рисунку.

Знание деталей: пластины, бруски, цилиндры, конусы.

Работа с бумагой. Умение сгибать лист вчетверо, в разных направлениях.

Умение работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек)

Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка)

Изготовление игрушек из природного и бросового материалов, прочно соединяя части.

Умение пользоваться ножницами, клеем, проволокой, пластилином, и др. соблюдая технику безопасности.

Умеет работать коллективно

Итоговая оценка

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А., М.:Мозаика-Синтез,2011

2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (старшая группа, Учитель, Волгоград, 2012

3. Комплексная НОД по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А., (старшая группа, Учитель, Волгоград, 2012

4. Занятия по конструированию из строительного материала. Л. В. Куцакова. Мозаика -Синтез Москва 2010.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тематический план ННОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:28
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...